Открытое нестандартное занятие на тему Музыкальная гостиная


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ детского творчества «Дружный»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.
«Музыкальная гостиная»
нестандартное занятие по теме:
«Образные ассоциации в работе с детьми»
Автор составитель: Пономарева Н.А
УФА 2015 г.
Тема: «Образные ассоциации в работе с детьми»
Цель: развивать творческие способности обучающихся, через образные ассоциации.
Задачи:
Обучающие:
-научить правильно излагать свои мысли;
-формирование навыка игры в оркестре;
-познакомить с основными музыкальными жанрами;
-закрепить знания по музыкальной грамоте.
Развивающие:
-развивать ассоциативное и логическое мышление;
- развивать умение различать образный характер музыки;
-развивать музыкальный слух и чувство ритма;
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать культуру поведения;
-привить интерес к музыке.
Тип занятия: «Музыкальная гостиная»
Занятие комбинированное, с элементами творческой деятельности.
Используемые педтехнологии: здоровьесберегающие технологии (физкультминутка),
личностно – ориентированные, игровые,
информационно – коммуникативные.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, наглядный, самостоятельное исполнение музыкальных пьес.
Межпредметные связи: мировая художественная культура, урок музыки.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая.
Оборудование:
фортепиано, магнитофон, музыкальные инструменты, рисунки детей, билеты – вопросы, фонограммы.
Ход занятия.
Организационная часть.
Педагог: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости.
Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир музыки.
Подобно шахматному полю
Пространство клавиш черно – белых.
Оно в твоих руках умелых
Твоей послушается воли
И станет Музыкой…..
Какая будет тема занятия: исполнение музыкальных пьес, рисунки к ним, характер музыки.
Прогнозируемые ответы детей.
Мы сегодня будем говорить про музыкальное творчество, и те музыкальные образы, которые вы создаете к своим пьесам. Сочетание музыки и изобразительного искусства дает вам возможность лучше понять музыкальное произведение. Постигая мир музыкальных звуков, вы слушаете окружающий мир, учитесь выражать музыкальными звуками свои впечатления.
Основная часть.
Сейчас вы исполните свои пьесы по вашим картинкам.
Исполняются музыкальные пьесы.
Педагог: Как вы исполнили свои произведения? Все рисунки соответствовали исполненной музыке?
3.Практическая часть.
Физкультминутка.
Упражнения для рук и пальцев: «Мельница», «Часики», «Фокус».
Педагог: Создавая иллюстрации к своим произведениям, какие же основные краски вы использовали в своей работе?
Прогнозируемые ответы детей
Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.
Педагог: Правильно, их как у радуги 7 цветов. А сколько всего нот в музыке?
Прогнозируемые ответы детей.
Тоже 7
Педагог: Каждая нотка имеет свой цвет, как радуга. Вот разноцветные нотки – билетики с вопросами. Вы все возьмете по одному билетику и ответите на вопросы.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Педагог: А вот и последний вопрос: Какие музыкальные жанры вы знаете?
Прогнозируемые ответы детей: Песня, марш, танец.
Песню «Ладошки» исполняет ученица.
Звучат фонограммы: Танцев и марша.
Обучающиеся определяют музыку.
Педагог: Что такое вальс? Чем он отличается от польки?
Прогнозируемые ответы детей.
Педагог: Вальс был самым популярным танцем в Европе в 19 веке. Трехдольный танец с акцентом на первую долю.
Полька - чешский танец, бодрый, задорный по характеру.
Педагог: А что это за удивительная корзинка и что в ней?
Это музыкальные и шумовые инструменты. А вы сейчас их назовете?
Прогнозируемые ответы детей.
Педагог: А сейчас наш оркестр исполнит русскую народную мелодию.
Исполнение оркестра.
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Наше занятие подошло к концу.
Вам понравилось наше занятие? Что узнали нового? В чем возникли трудности?
Прогнозируемые ответы детей.
Педагог: Вы все хорошо исполнили свои музыкальные произведения, сделали красивые иллюстрации к ним, рассказали о характере сыгранных пьес. Хорошо усвоили музыкальную грамоту и определяете музыкальные жанры, все играли в оркестре.
Педагог индивидуально говорит о каждом ребенке и отмечает его положительную активность на этом занятии.
Всем большое спасибо. До свидания.
Самоанализ занятия
Общие сведения.
Занятие проведено с детьми первого года обучения.
Тема: «Образные ассоциации в работе с детьми»
Тип занятия: «Музыкальная гостиная». Комбинированное занятие с элементами творческой деятельности.
Цель: развивать творческие способности обучающихся, через образные ассоциации.
Задачи:
Обучающие:
-научить правильноизлагать свои мысли;
-формирование навыка игры в оркестре;
- познакомить с основными музыкальными жанрами;
-закрепить знания по музыкальной грамоте.
Развивающие:
-развивать ассоциативное и логическое мышление;
- -развивать музыкальный слух и чувство ритма;
- развивать творчество, воображение и фантазию;
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать вколлективе;
-воспитывать культуру поведения;
-привить интерес к музыке.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, наглядный, метод контроля и самоконтроля.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие технологии (физкультминутка), личностно – ориентированные, игровые, информационно – коммуникативные.
Задачи направленные на укрепление здоровья:
-формировать правильную осанку;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания (вокал);
-развивать мышление, воображение, познавательную активность.
Подготовленность к занятию.
Разработан план – конспект занятия. Были учтены способности обучающихся, грамотность и правильность конкретных задач занятия, последовательность их решения. Содержание занятия, его задачи, соответствуют разработанному плану, подготовленности детей и условиям его проведения.
Подготовка условий проведения занятия.
При подготовке места проведения и оборудование для занятия были соблюдены санитарно – гигиенические условия для успешного проведения занятия.
Проведение занятия.
Содержание занятия соответствует педагогическим требованиям, теме и цели занятия. Структура занятия соответствует типу занятия. Методы и основные дидактические принципы ( наглядности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой) согласуются с целью и задачами занятия. На занятии были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирлован и целесообразен (беседа, обсуждение).
Мною использован метод наглядности: информационно – коммуникативные технологии, объяснительно – иллюстративный метод.
Эффективность реализации цели и задач.
Выполнению цели занятия способствовали обучающие, развивающие и воспитывающие задачи. Все задачи были выполнены.