Сценарий игра Форд Боярд


Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»
Автор: Григорьева Виктория Владимировна,
педагог-организатор
«Способность умно наполнить свободное время
есть высшая ступень личной культуры»
Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:
- укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;
- привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;
- предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;
- расширение познавательных интересов.
Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:
физкультурно-оздоровительное,
профилактическое,
экологическое,
нравственно-эстетическое.
Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.
Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И одной из таких игр лагеря является Форд Боярд.
Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.
Описание игры Форд БоярдПродолжительность мероприятия: 3 - 4  часа.
Форд Боярд  – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.
Ход программы:
Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;
Третий этап – поиски клада.
Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.
После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.
После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).
Задания на станциях:
«Лабиринт» (участвует 1 человек). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.
«Болото» (участвуют 2 человека). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.
«Паутина» (участвуют 3 человека). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».
«Самый меткий» (участвует 1 человек). Мячами необходимо сбить кегли.
«Логические вопросы» (участвует вся команда).
«Таинственные сосуды» (участвует 1 человек). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.
«Музыкальная» (участвует вся команда). Угадай мелодию.
«Пыльная планета» (участвует 1 человек). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.
«Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.
«Переправа» (участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время, так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.
Можно менять   испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.
Задания Метра Теней.
1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась — проиграл.
2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.
3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.
4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор
5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.
6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.
Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.
Приложение №1
Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»
Название команды (отряда) _________________
№ эт. Название станции Контрольное
время Место
расположения Количество
участников Фактическое
время
выполнения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Приложение №2 Приложение №3
Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4
Пооощрение победителя игры.


Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.