План-конспект урока Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Форма представления алгоритма

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Форма представления алгоритма.

ФИО (полностью)
Анисимов Андрей Сергеевич


Место работы
МОУ Сосновская СОШ № 2


Должность
учитель информатики


Предмет
Информатика и ИКТ


Класс
10 класс


Тема и номер урока
в теме:
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Форма представления алгоритма. Урок № 1.


Базовый учебник
Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 210 с.

8. Цель урока: Раскрыть понятия алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов.
9. Задачи:
- обучающие
Продолжить формирование понятия «алгоритм»
Раскрывать свойства алгоритмов
Рассматривать разновидности алгоритмических структур
-развивающие
Продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи;
Развивать алгоритмическое мышление учащихся;
-воспитательные
Продолжать формирование познавательного интереса к предмету через использование ЦОР;
Продолжать формирование научного мировоззрения, раскрывая назначение различных алгоритмических структур.
10.Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование:
Компьютерный класс с компьютерами объединенными в локальную вычислительную сеть, мультимедийный проектор, инетрактивная доска.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
4
5
6

1
Организационный этап урока.

Характеристика внешней и внутренней (психологической) готовности учащихся к уроку.
Вызов исходной мотивации учащихся к началу урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
1

2
Повторение и актуализация опорных знаний.
Назначение и виды информационных моделей (1)
Демонстрация тестового задания на интерактивной доске.
Организация опроса учащихся по материалам ресурса (3 человека).
Подготовка обучающихся к формулировке темы урока.
Выход к доске, ответы на вопросы ресурса с обоснованием своего ответа.
8



Обработка числовой информации. Ввод и редактирование данных (на примере программы Excel). Контрольная работа.
Организация работы учащихся с модулем. Контроль выполнения задания. Выставление оценок.
Работа обучающихся за компьютерами с модулем (4 человека)


3
Формирование новых понятий.
Презентация (3)
Демонстрация презентации на интерактивной доске.
Формулировка понятия «Алгоритм», «Свойства алгоритма».
Показ формы представления алгоритма.
Раскрытие основных алгоритмических структур.
Восприятие нового материала. Осуществление кратких записей в рабочих тетрадях.
10

4
Закрепление знаний и способов действий.
Понятие алгоритма, виды алгоритмов. Составление линейных, разветвляющихся
Алгоритмов (2)
Организация индивидуальной работы с ЭОР. Для этого:
Демонстрация на интерактивной доске процесса входа в образовательный ресурс с помощью внутреннего интранет сайта, где размещен ресурс.
Определение объема изучаемого материала на начальной странице ресурса.
Постановка перед обучаемыми следующих задач:
Изучить понятие алгоритма.
Рассмотреть графическую форму представления алгоритма (условные графические обозначения)
Ответить на вопросы в конце учебного модуля
Изучение материала, содержащегося в ЭОР.
Выполнения задания практической части модуля.
15

5
Контроль результатов.
Тестовое задание
Организация индивидуальной работы с тестовым заданием.
Осуществление контроля работы обучаемых за компьютерами.
Выполнение тестового задания.
5

6
Подведение итогов урока.

Постановка вопросов по новой теме. Выставление оценок за урок.
Ответы на вопросы. Формулировка выводов.
5

7
Домашнее задание.

Формулировка домашнего задания с демонстрацией его на интерактивной доске.
Фиксация домашнего задания в дневниках.
1





Всего



Приложение к плану-конспекту урока
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Форма представления алгоритма
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявле
ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Назначение и виды информационных моделей
Интернет-ресурс
П’ типа
Интерактивный тест. Используется для фронтального опроса обучаемых на этапе повторения и актуализации опорных знаний учащихся.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]13HYP
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Понятие алгоритма, виды алгоритмов. Составление линейных, разветвляющихся
алгоритмов
Интернет-ресурс
И’, П’ типа
Информационный и практический модуль. Ресурс публикуется на внутришкольном web-сайте.
Используется для закрепления знаний учащихся (информационная часть) и приобретения практических навыков с помощью практической части, представленной в виде теста.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Презентация к уроку
Интернет ресурс И’ типа
Презентация. Осуществляется наглядное представление нового материала.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615