Групповая арт – терапия «Волшебная страна Рисовандия» (4 класс)



Групповая арт – терапия
Тема: «Волшебная страна Рисовандия»

2015 год
«Волшебная страна Рисовандия»
Цели: развитие эмоциональной сферы детей по средствам арт - терапии
Задачи:
Создание положительной атмосферы в течение всего занятия;
Способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
С помощью проективных методов научить детей отслеживатьсобственные чувства, а также эмоции и переживания других людей;
Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия. 
Ход занятия:
Вводная часть
Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в волшебную страну Рисовандию. Как вы думаете, что мы с вами будем делать? Правильно! Рисовать.
Сегодня с помощью красок, цветных карандашей мы сможем заглянуть в своё Я, поскольку наше Я – одна из самых больших загадок. Прежде чем мы с вами начнём работать, предлагаю поприветствовать друг – друга, но необычно, а с помощью игры «Часы».
Игра «Часы»
Вы видите циферблат, ваша задача на часах циферблата написать 12 имен присутствующих участников . (Работаем). Теперь обратите внимание на мой бланк, здесь 12 позиций.
Я буду зачитывать вам позиции, а вы должны в быстром темпе выполнять задания (пока звучит музыка).
Первая Позиция. №1. Пожмите руку тому, чьё имя вы написали.
Вторая позиция. №2. Подойдите и похлопайте того чьё имя вы написали
Третья позиция. Под № 3. Улыбнитесь тому, чьё имя вы написали.
Четвёртая позиция. №4. Помашите рукой тому, чьё имя вы написали.
Пятая позиция. №5. Подмигните тому, чьё имя вы написали.
Шестая позиция. №6.Сделайте комплимент тому, чьё имя вы написали.
Седьмая позиция. Сделайте пожелание тому, чьё имя написано под номером 7.
Восьмая позиция. Отправьте воздушный поцелуй номеру 8.
Девятая позиция. Сделайте массаж номеру 9.
Десятая позиция. Потритесь спинками с номером 10.
Одиннадцатая позиция. Обнимитесь с номером 11.
Двенадцатая позиция. Вы должны взяться за руки с тем чьё имя вы написали и 3 раза попрыгать.
Молодцы! Хорошо поработали!
Основная часть
Задание 1. «Создаём образ»
А сейчас я попрошу вас взять свои стулья, листочки, ручки и сесть в круг.
Ваша задача назвать по одному положительному качеству каждого участника игры в виде образа (например: «яркая как звёздочка», «сильный как гиря», «умная как библиотека», «красивая как берёза»)
Начинаем с первого участника. Твоя задача записывать все качества, которые будут называть участники.
Правила для всех:
С животными не сравниваем
Называем только положительные образы
Ответ готовим заранее
Задание 2. «Рисуем себя»
А теперь каждый из вас индивидуально рисует себя (образно) отражая качества, которые назвали вам участники.
На работу даём 10 минут. Предлагаю вам найти место в классе для своей картины.
Задание 3. «Это было так»
Я думаю, что каждый из нас сталкивался с различными ситуациями (дома, в школе, на улице и т.д.) эти ситуации бывают «приятные» и «неприятные». Неприятные ситуации те, которые оставляют у нас неприятные переживания. Предлагаю вам нарисовать эту историю, которая произошла с вами и тревожит вас. Время на работу 5 минут.
Предложите ребятам испортить ваш рисунок.
Задание 4. «Преобразовываем рисунок»
Предлагаю все, что у вас осталось от вашей проблемы преобразовать её, т.е. изменить.
Материал к заданию: цветная бумага, клей, цветные карандаши.
Задание 5. «Это Я»
Ваша задача изобразить себя так, как вы себя видите.
Материал к заданию: карандаши, краски, альбом
III – Заключительная часть - рефлексия
Собираемся в круг (берём стулья и садимся).
Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникли при выполнении заданий. Учащиеся сами отвечают на вопросы о том, чем они занимались и чему научились на данном уроке.
Вопросы:
Интересно ли вам было услышать мнение участников о себе?
Сложно ли вам было изобразить то, как вас представили участники?
Трудно ли вам было изобразить свою неприятную ситуацию и какие чувства вы испытали, когда вы её рисовали?
Жалко ли вам было, портить свою нарисованную неприятную ситуацию-проблему?
Что вы почувствовали, когда рисовали себя?