Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности в 2011/2015 гг.


Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
в 2011/2015 гг.
Содержание

Динамика образовательных достижений……………………………...……….…. 3
Удовлетворенность организацией образовательного процесса……...……….…. 5
Условия, обеспечивающие результат………………………………..……………. 7
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе…………………………….……………......11
Познавательная активность обучающихся по предмету, внеучебные достижения……………………………………………….…...…………………… 16
Воспитательная деятельность учителя ………..……….………………..………. 17
Взаимодействие с родителями…………………………………….……………... 19
Профессиональный рост……………………………………………………….…. 21
Обобщение и распространение опыта…………………………………..……….. 22

Я работаю в МБОУ «СШ №7 им. В.Н.Пушкарёва» с 2009 года, учителем начальных классов – с 1995 г. Общий педагогический стаж составляет 17 лет. В 2012 г. прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В своей работе нахожу оптимальный вариант методики обучения и воспитания каждого ученика, для этого использую результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, воспитанности, удовлетворенности учебно-воспитательным процессом, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи со стороны учителя, классного руководителя.
Грамотное использование интеллектуального, творческого потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе отражается на результативности обучения, воспитания, росту учебных возможностей ученика, динамике успеваемости, развитии творческих способностей.
1. Динамика образовательных достижений
Доля обучающихся, получивших положительные отметки
по итогам учебного года (в %)
Показатели Учебный год
2012/2013
2 класс 2013/2014
3 класс 2014/2015
4 класс
Количество учащихся 19 16 23
Отличники 4 3 3
Хорошисты 4 5 9
Получили одну «3» 0 0 0
Неуспевающие 2 1 0
Успеваемость 89,47 93,75 100
Качество знаний 47,37 50 52

Рис. 1. Динамика успеваемости по основным предметам

Рис. 1. Динамика качества знаний по основным предметам
Анализ результатов.
Наблюдается динамика повышения успеваемости и качества знаний.

2. Удовлетворенность организацией образовательного процесса
В четвертом классе, среди детей и родителей было проведено анкетирование «Твое отношение к школе и классу» и «Удовлетворенность родителей школьной жизнью» соответственно.
На момент проведения анкетирования в классе обучалось 23 ребенка.
Вопросы анкеты для школьников
Нравится ли тебе учиться в нашей школе?
Любишь ли ты свой класс?
С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул?
Есть ли у тебя друзья в классе?
Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе?
Испытываешь ли ты удовольствие от учебы в своей школе?
Хотел бы ты перейти в другую школу?
Есть ли у Вас ощущение, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию, по требованию души?

Рис. 1. Результаты анкетирования школьников
Как бы Вы определили характер жизни и отношений в школе (выберите до пяти утверждений): весело, интересно, неожиданно, ново, оригинально, скучно, однообразно, печально, интересные предметы, дружный класс, хорошие отношения, тоскливо.
Результаты анкетирования родителей
1. Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш ребенок? Хорошие 80 %
Нормальные 20 %
Посредственные-
Плохие -
2. Как часто вы бывали в школе в этом году? Каждую неделю -
Один раз в месяц 50 %
Один раз в четверть 50 %
Два раза в год -
3. С какой целью вы приходите в школу?
На родительские собрания 100 %
На встречу с классным руководи-телем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка 60 %
Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок 100 %
Для оказания помощи классному руководителю и педагогам 50 %
По вызову педагога и администрации школы -
4. Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом? Удовлетворение 20 %
Радость 70 %
Надежда 10 %
Тревога -
Разочарование -
Растерянность -
Грусть -
Анализ результатов.
На протяжении всего времени работы со стороны родителей не было ни одной жалобы. Отзывы о моей работе только положительные. Несмотря на усложнение программного материала по предметам, их рейтинг заметно растет.
3. Условия, обеспечивающие результат
Начальная школа призвана развить у ребёнка природосберегающее «чувство дома», воспитать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях.
Важнейшими составляющими предметов в начальной школе являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Средствами разных учебных предметов я в детях воспитываю любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации, знакомлю детей с образцами благородного служения Отечеству, стремлюсь показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России. Я работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России». Для работы по УМК «Школа России» у меня есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, книги для чтения, демонстрационные таблицы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, тестовые задания. За время работы накоплен разнообразный методический материал, который систематизирован по классам, предметам и темам.
В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на родительских собраниях, диагностический материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации.
В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники).
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним - сначала в школе, в классе, а потом и в жизни.
На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Все детские версии обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Нравится моим ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей.
На уроках математики веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.
На различных уроках я использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.
Как правило, дифференцированные задания во время урока применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.
На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованы и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.
По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Это побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.
Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.
Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.
Для раскрытия творческих способностей детей я применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность. Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, я предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.
Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.
Усидчивым ребятам предлагаю составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов обучающиеся отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Детские кроссворды затем редактирую и использую в своей работе как разноуровневый дидактический материал.
4. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Название технологии Использование (необходимо оценить по 2-х балльной системе)
1 балл – использование элементов технологии
2 балла – использование технологии в полном объеме
Проблемное обучение 2
Разноуровневое обучение 1
Технология решения изобретательских задач 1
Исследовательские методы обучения 1
Проектные методы обучения 2
Дискуссия 1
Диалог 2
Здоровьесберегающие технологии 2
Система инновационной оценки «Портфолио» 1
Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии.
Компьютерные технологии. Введение ФГОС предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;
для организации коллективной и групповой работы (проекты);
как средство разработки и подготовки различных видов учебно- методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и др.).
С помощью программы Microsoft Office Word разработала:
тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;
памятки по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии.
Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи.
Урок-презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С их помощью легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.Игровые технологии. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. На уроках обучения грамоте используются игры, совершенствующие слуховое восприятие. Для уроков математики - игры на отработку состава числа «Домики», «Собери елочку» и др.
В своей работе я использую компьютерные развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Практически в каждый урок стараюсь ввести игру или игровой момент. Это может быть урок – сказка, урок – соревнование, урок – путешествие и др. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности. Технология разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. В своей работе внедряю технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу. Постоянно провожу профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Провожу консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей формирования их здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая технология позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.
Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или минутный «сон».
Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. В ходе экскурсий в природу, наблюдений за природными явлениями, растениями и животными, при заполнении дневников наблюдений мы учим детей наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы. А результатом этой работы были коллекции, гербарии, поделки, небольшие сообщения
В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает, а проведение учебных исследований с младшими школьниками это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств.
Исследовательская и проектная деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста. Обучающимися были выполнены проекты: по литературному чтению «Пословицы и поговорки», по математике «Числа в загадках, пословицах, сказках», окружающему миру - «Планеты Солнечной системы», «Древние города России», «Берегите растения!», «Красная книга Псковщины».
Собственные наблюдения показали, что особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе младшие школьники приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование технологии проектного обучения в начальной школе повышает общее интеллектуальное развитие, также способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
В своей работе использую систему инновационной оценки портфолио. Портфолио представляет собой отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть «картину» значимых образовательных результатов, в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способность практически применять приобретённые знания и умения.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
Формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
Содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
Закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.
Введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения более верными и ответственными.
Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл анализа вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать.
Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках и внеурочной деятельности.
5. Познавательная активность обучающихся по предмету, внеучебные достижения
Считаю, что образовательный процесс не может ограничиваться только урочной деятельностью. Поэтому большое внимание уделяю организации внеурочной и внеклассной работы.
Наиболее оптимальными формами организации внеклассной работы по предмету в начальной школе являются предметные олимпиады и конкурсы, предметные недели, внеклассные мероприятия по предметам.
Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах
2011/2012
2 класс 2012/2013
3 класс 2013/2014
4 класс
Кол-во участни-ковКол-во призеров Кол-во участни-ковКол-во призеров Кол-во участни-ковКол-во призеров
Олимпиады Муниципальные - - - - 2 1
На уровне ОУ
предметная - - 7 3 4 2
Конкурсы Всероссийские
1. «Русский медве- жонок»
2. «Кенгуру»
3. «Слон»
4. «Вундеркинд»
5. «Муравей»
6. «Светлячок» 8
8
6
-
-
- -
1
-
-
-
- 6
6
6
4
-
- -
1
1
1
-
- 6
7
6
2
1
3 1
1
1
1
-
-
На уровне ОУ
1. Конкурс рисунков
2. Конкурс чтецов
3. Мастерская Деда Мороза 6
4
19 2
1
3 7
5
16 2
1
5 7
6
23 1
1
5
Спортивные соревнования На уровне ОУ
«Осенний кросс» 19
5 5
- 16
5 5
5 23
5 5
5
Смотры Художественная самодеятельность (участие) 19 6 16 10 23 9
6. Воспитательная деятельность учителя
Воспитание и обучение - два взаимосвязанных процесса, разделить которые можно только в науке. В практике же они существуют в единстве, сложнейшим образом переплетаясь друг с другом. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и обучения. Поэтому в педагогике говорят о целостном учебно-воспитательном процессе.
Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности, устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями. В воспитательной деятельности придерживаюсь следующих целей:
Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника.
Создание благоприятных условий для формирования его личности.
Осуществление необходимых коррективов в системе воспитания и обучения учащихся.
Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.
Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.
Достижение целей возможно через реализацию задач:
Изучить индивидуальность учащихся.
Организовать разнообразную деятельность детей.
Установить связь школы с семьей.
Содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе.
Воспитание личности в школе будет не полным, если не найдет продолжение в семье, ведь именно в семье ребенок проводит большую часть времени. Общение с родителями помогает ребенку уточнять свое мнение, свое чувство, оценку своих и чужих поступков.
Одним из направлений в воспитательной деятельности является работа классного руководителя с родителями. Цель этой работы – помочь родителям правильно строить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы воспитать гармонично развитую личность. Работа идет по трем основным направлениям:
Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
Наблюдения, отзывы детей, учителей, родителей, свидетельствуют об эффективности воспитательной программы. Дети быстро адаптируются к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, в том числе в области здорового образа жизни.
Детей стоящих на внутришкольном учете нет. Детей явно не проявляющих мотивации к учебе нет. Все дети с большим интересом участвуют во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Учащиеся посещают музыкальную школу, детские спортивные секции. Провожу мероприятия совместно с городской и школьной библиотекой. Вовлекаю учеников своего класса в участие в конкурсах различного уровня.
7. Взаимодействие с родителями
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:
собрание-лекторий;
"круглый стол";
тематическая дискуссия с приглашением специалистов;
консультация со специалистами;
собрание-практикум;
общешкольная и общеклассная конференция и др.
На них знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности).
Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
При составлении программы воспитательной работы в классе большое внимание уделяю работе с родителями. В плане есть тематика родительских собраний и раздел «Родительский всеобуч»
Примерная тематика родительских собраний
Роль самооценки в формировании личности
Самооценка: что это?
Определение уровня самооценки ребенка.
Причины и последствия детской агрессии
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка..Пути преодоления детской агрессивности
Авторитет – как завоевать и не потерять
Что такое авторитет?
Авторитет истинный и ложный
Ступень вверх: трудности адаптации
Признаки успешной адаптации
Как помочь ребенку?
Родительский всеобуч
1. Мудрость родительской любви
2. Учите ребенка быть добрым
3. Может ли дорога быть безопасной
4. Семья – здоровый образ жизни
5. Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте
6. Компьютер: друг или враг
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий.
Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Провела анкетирование с родителями по темам: «Способности вашего ребенка», «Отношение к школе». Данные анкеты показали, что удовлетворённость родителей организацией учебного процесса в классе высокая.
В классе проводим заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др.
Результативность работы:
в классе нет пропуска без уважительных причин;
в классе нет отверженных детей.
8. Профессиональный рост
Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, я особую роль отвожу самообразованию. Данная работа включает в себя работу по теме самообразования, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.
Методическая тема школы - «Образовательная среда школы, как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО». Свою работу строю с учётом направленности этой темы.
– Работа над темой самообразования:
Название темы Результаты
«Воспитание сознательного подхода к обучению» Открытые уроки, выступление на школьном методическом объединении
– Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование учреждения Тема Дата прохождения курсов
ПОИПКРО Областной постоянно действующий семинар «Проблемы ФГОС в рамках пилотного эксперимента» 2011
Очно-дистанционные курсы для учителей нач. классов «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения» 2011
Очно-дистанционные курсы для учителей нач. классов «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения в нач. школе» 2012
Семинар «Реализация ФГОС начального общего образования средствами учебников образовательной системы «Открываю мир» издательства «Мнемозина» 2013
Очно-дистанционные курсы для учителей нач. классов «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения в нач. школе» 2013
Очно-дистанционные курсы для учителей нач. классов «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения в нач. школе» 2014
ПсковГУПолучение высшего образования на факультете образовательных технологий
( в заочной форме) 2011-2015
9. Обобщение и распространение опыта
Являюсь активным участником проведения предметных недель начальной школы:
- неделя русского языка и литературного чтения,
- неделя математики,
- неделя окружающего мира,
- неделя эстетики и искусства.
Разрабатываю и провожу внеклассные мероприятия, открытые уроки, выступаю на семинарах (школьных, районных). Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет. В рамках предметной недели провела такие мероприятия:
Форма участия Тема Дата
Открытый урок по математике Урок математики с элементами урока истории (межпредметные связи) с использованием ИКТ: «Умножение многозначных чисел на однозначных»
Урок математики « Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз»
2011
2014
Открытый урок по окружающему миру Урок «Россия в XIX веке»
Урок «Где зимуют птицы?»
2011
2012
Открытый урок по русскому языку Интегрированный урок русского языка с элементами урока музыки «Звучащий образ родины»
Урок «Употребление предлогов в речи» 20112013
Внеклассные мероприятия «Тайна твоего имени» 2011
Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духов- но-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. В своей работе вовлекаю учащихся в различные виды деятельности, раскрываю их творческий потенциал, развиваю познавательный интерес детей.
– Участие в работе МО:
Вид деятельности Результаты работы
Работа по теме самообразования.
Участие в предметных неделях Открытые уроки, выступление с докладами
Наработка методического материала, участие в предметных неделях Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступление с докладами
Вывод.
Технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, вы- явление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.
В перспективе я планирую:
продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа;
продолжить работу по теме самообразования;
активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта.