План урока Родная страна и англоязычные страны

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

План занятия № ______ по дисциплине иностранный (английский) язык
Тема занятия: обучение монологическому высказыванию по теме «Родная страна и англоязычные страны»
Вид занятия: комбинированный.
Тип урока: урок формирования речевых навыков.

Группа
Дата

ПСО-12
12 мая 2014




Цели:
а) образовательная (профессиональные компетенции)
совершенствовать речемыслительную деятельность учащихся;
активизировать лексический материал по данной теме;
расширять лингвистический кругозор.
формировать умения использовать изученную лексику на практике и умения работать со словарем. Находить нужную информацию в тексте, использовать грамотно грамматические структуры, лексику данного текста в речи.
б) развивающая (общие компетенции)
развивать умение высказываться логично;
развивать мышление и память;
развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности;
уметь использовать при переводе страноведческую иноязычную лексику.
в) воспитательная (общие компетенции)
способствовать воспитанию чувства патриотизма;
потребность в практическом использовании языка;
воспитание личностного самоопределения в отношении будущей профессии.
Наглядные пособия: раздаточный материал, словари, мультимедийные средства, презентации «Россия», «США», «Великобритания»
Межпредметные связи история, обществознание, география, литература, философия, социология, страноведение
Ход занятий:
1.Организационный момент. Приветствие. Беседа с дежурным.(2 мин.)
Good morning, students. Stand up. How are you today? I’m glad to meet you.
2.Актуализация знаний студентов (20 мин)
а) Фонетическая зарядка: T- Group, T - S1, S2, S3
And now it's time to practise today's vocabulary. You can see two columns of words on the blackboard. Will you read them aloud? Can you match the words from the first column and the second one to make up the word combinations?
Учитель привлекает внимание студентов к словам, записанным в два столбика на доске. Ученики читают слова хором и по одному, громко и шепотом, повторяют слова хором за одним учеником. Затем учитель предлагает учащимся соотнести слова из первого и второго столбиков и составить словосочетания.
Примерные слова на доске:
national cities
legislative colours
historic country
commander power
largest -in-chief
multinational rivers
Prime flag
judicial Minister
official branch
longest events
Примерные словосочетания: national flag, historic colours, traditional elements, largest cities, multinational country, official names, longest rivers, judicial branch, legislative power, commander-in-chief etc.
б) Речевая зарядка: ответы на вопросы в режиме T - S1, S2, S3 (Повторение пройденного материала по теме «Россия»)
- I'd like you to complete some statements about Russia, Great Britain and America. You will listen to the beginnings of the sentences and finish them. Is everything clear? Учитель предлагает ученикам закончить предложения по теме «Англоязычные страны и родная страна».
Примерные предложения учителя:
The official name of G
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·overnment in Russia includes three branches: legislative, executive, judicial;

3.Сообщение темы занятий, постановка его цели и задачи урока (3мин.)
Работа со страноведческим текстом «The Russian Federation». Ознакомление с реалиями страны изучаемого языка.
4.Изложение нового материала (20 мин.)
a) Работа над лексикой в режимах T –Group; T- Student; Student- T; Student 1 – Student2.
Ex.5 p.3 (Т.А. Карпова English for collages)
б) Обучающее чтение текста и перевод текста.

THE RUSSIAN FEDERATION
Russia is o
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 5.Закрепление изученного материала (40 мин.) а) Контролирующее чтение. Чтение по цепочке S1,S2,S3 б) Выполнение упражнений по тексту. в) Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны» - We have researched three countries this month. Let's talk about their flags, emblems, symbols, dates and statistics. We shall listen to three groups - three projects. Get ready to ask the questions to your classmates and share your ideas about Russia, Great Britain and America. Who will be the first to speak today? Who is the next to speak? I'd like to have your opinion. Will you help me to put up the pictures? The photos and the pictures on the blackboard will help you to present your country. Учитель организует презентацию проектов по темам «Америка», «Великобритания» и «Россия». Группы представляют свои проекты по очереди. Выступают все члены группы. Преподаватель побуждает слушателей задавать вопросы выступающим.
What is the official name of the country (Russia, The USA, the UK)?
What are the symbols of the country (Russia, The USA, the UK)?
What kind of the country is it (Russia, The USA, the UK)?
What are the branches in the government (Russia, The USA, the UK)?
Who is the head of the government (Russia, The USA, the UK)?
г) Выполнение теста
6. Подведение итогов проведенного урока (5 мин.) Выставление оценок. Подведение итогов урока. Рефлексия. Our trip is finished. To sum up I’d like to say that you worked hard today. Thank you very much for your interesting conversation. Now I want you to write if you liked the lesson and what you liked best of all. Write “yes” or “no”:
I understood everything. (Я понял все.)
It was difficult for me to speak English. (Мне было трудно говорить по-английски.)
I am satisfied with my work. (Я доволен своей работой.)
I liked the presentations. (Мне понравились презентации.)
I’ learnt something new at the lesson. (Я узнал что-то новое на уроке.) 7.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время. Сделать презентацию «Чувашская республика».
8.Литература, необходимая для подготовки к занятию:
1) Примерная программа по дисциплине Английский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Москва, ул. Черняховского, 9.Федеральный институт развития образования. Москва. 2008.
Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык»/ для средних специальных учебных заведений.
2) Т.А. Карпова English for collages Английский язык для колледжей


Преподаватель С.И. Симакова