Знаешь ли ты англоязычные страны

Комплекс «школа – детский сад №2»







Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку


Тема: «Знаешь ли ты англоязычные страны?»






Учитель: Демидова А.А.




г. Приозерск
Цель мероприятия:
Закрепить и применить полученный материал по страноведению, повысить мотивацию к изучению английского языка.


Задачи мероприятия:
Научить использовать полученные знания в межкультурном общении;
Развить коммуникативные навыки и улучшить произношение;
Воспитать чувство уважение к иностранной культуре и чувство коллективизма.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя. Приветствие команд. Представление жюри.

ЭТАП 1. РАЗМИНКА.

Вопросы задаются по очереди каждой команде, которая сразу должна дать правильный ответ, за который получает 1 балл.

В. Шекспир – английский поэт или музыкант?
Как называют жителей Ирландии?
Как называют жителей Шотландии?
На каком языке говорят в Америке?
На каком языке говорят в Индии?
Как называют шотландскую овчарку?
Столица Великобритании?
Столица США?
Джеймс Кук – исследователь или пират?
Кем работала Мэри Поппинс?
Кто по профессии Эдди Мерфи?
Что производит британская компания «Роллс-ройс»?

ЭТАП 2. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА?

Вопрос задается одновременно обеим командам. Команды могут в течение 15 секунд обсудить ответ. Право ответа получает та команда, которая первая подняла флажок. Если команда дала неправильный ответ – право ответа переходит другой команде. За правильный ответ – 2 балла.

Назовите составные части ВБ. (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия)
Музыкальный инструмент, широко распространенный в Шотландии? (волынка)
Официальная резиденция британской королевы. (Букингемский дворец)
Автором какого произведения является известный английский писатель Льюис Кэрролл? («Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»)
Кто написал Книгу Джунглей? (Р. Киплинг)
Денежная единица США (доллар США)
Денежная единица ВБ (фунт стерлингов)
Как называют парк, где животных держат на воле, а посетители рассматривают их из машин? (Сафари)
Старая крепость в Лондоне, которая когда-то была дворцом, затем тюрьмой, сейчас – музей? (Тауэр)
Что изобрел Грэхем Белл? (телефон)

ЭТАП 3. DO YOU KNOW?

Вопросы задаются на английском языке сразу обеим командам. Ответ дается по очереди командами, а затем сообщается правильный ответ. Баллы зарабатывают или нет обе команды.

Who helps schoolchildren to cross the street near their school?
a) a policeman b) a lollipop man c) a fireman
2. What’s the name of the Queen of GB?
a) Maria b) Victoria c) Elizabeth
3. What’s the nickname of New
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ЭТАП 4. ENGLISH LOTTO

На столе раскладываются карточки разных цветов, что означает разные группы вопросов, например: фиолетовые – лексические вопросы, белые – грамматические вопросы, желтые – задания на перевод слов и выражений.
На лицевой стороне каждой карточки – количество баллов, которые можно заработать. Чем сложнее задание – тем выше балл. Все команды за этот этап должны взять равное количество карточек одинакового цвета.

Задания лексической группы: (5 баллов)
Назовите
месяцы
дни недели
части тела
школьные предметы
цвета
виды транспорта

Задания на перевод:
вспомните значение слова «magazine» (1 балл)
вспомните значение слова «firework» (1 балл)
переведите фразу «Happy End» (3 балла)
переведите фразу «Milky Way» (3 балла)
переведите предложение «You should regularly wash your face with cold water». (4 балла)
переведите предложение «Sometimes we quarrel with each other at school». (4 балла)

Задания грамматической группы:
Чего не хватает в предложении “Mrs. Piggle-Wiggle lives in our town, she has dog Wag and a cat Lightfoot”? (3 балла)
Чего не хватает в предложении “Mercy and her mother good friends, because they understand each other”? (3 балла)

ЭТАП 4. ТВОРЧЕСКИЙ.

Каждая команда представляет свое творчество – драматизацию, стихи, песни и т.д. Этот этап оценивается по 5-ти балльной системе.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает грамоты.











Самоанализ мероприятия «Знаешь ли ты англоязычные страны?»
Данное мероприятие проводилось среди параллели 7-ых классов. Целью данного мероприятия было закрепить и применить полученный материал по страноведению, повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Задачами данного мероприятия являлись:
Научить учащихся использовать полученные знания в межкультурном общении;
Продолжить развитие коммуникативных навыков и улучшение произношения;
Воспитать чувство уважения к иностранной культуре и чувство коллективизма.
Участники были активны, и достижение поставленных целей и задач было успешно реализовано.
Материал был подобран с учетом уровня подготовленности учащихся, были формы работы, такие как тесты, перевод, исправление ошибок.
Учащиеся оценивались жюри.
Цели реализовать удалось. В последствии планируется провести мероприятие, посвященное творчеству М. Твена и его произведению «Приключения Тома Сойера».


15