Элективный курс Англоязычные страны



Ставникова Ирина Сергеевна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ№2» п.г.т.Уренгой Пуровского района

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
для учащихся 9 класса
«АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания. В связи с этим, особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знаниями в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Учащиеся приобретают определенные социокультурные знания на 1 и 2 ступенях обучения иностранному языку. В связи с этим, целесообразно предложить учащимся 9 класса данный курс, что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран, расширить кругозор учащихся, улучшить компетенцию в иностранном языке, повысит мотивацию к овладению английским языком.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны.
Цель курса – формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия, а также воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов.
Задачи:
Развитие восприятия фактов культуры, явлений, событий изучаемых стран.
Комплексное поликультурное и билингвальное развитие обучаемых.
Актуализация знаний об англоговорящих странах.











УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п
Тема
Теория
Практика
Дата
Факт.
дата

1.
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение
1

06.09
04.10

2
Города Великобритании

1
13.09


3
Лондон – столица Великобритании. Достопримечательности

1
20.09
11.10

4
Королевская семья

1
27.09


5
Искусство и культура Великобритании

1
04.10
18.10

6.
США. Географическое положение
1

11.10


7
Города США. Достопримечательности.

1
18.10
25.10

8
Искусство и культура США

1
25.10


9
Канада. Географическое положение

1
01.11


10
Австралия. Географическое положение

1
15.11


11
Новая Зеландия. Географическое положение

1
22.11



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Путешествие по Объединенному Королевству. Географические достопримечательности Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии. Основные сведения из истории Англии
Города Великобритании. Культурные и промышленные центры: Оксфорд, Манчестер, Эдинбург. Ковентри– город-побратим Волгограда.
Лондон. Современная столица Великобритании. История Британии в архитектурной среде Лондона. Музеи и галереи Лондона. Путешествие по Лондону.
Королевская семья. Монархия. Династии Ланкастеров и Йорков, Ганноверская династия, Викторианская эпоха, Виндзорская династия.
Искусство и культура Великобритании. Основные этапы в истории развития искусства и культуры в Британии. Шекспир – выдающийся поэт и драматург. Страницы из истории театра и кино в Британии. Современные театры и кинотеатры.
США. Географические достопримечательности. Колониальный период в истории США. Война за независимость.
Города США. Культурные и промышленные центры: Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Сан-Франциско. Достопримечательности.
Искусство и культура США. Знаменитые театры. Искусство кино. Выдающиеся люди США.
Канада. Путешествие по обширным просторам Канады. Географические достопримечательности. Основные сведения из истории. Культурные и промышленные центры: Оттава, Монреаль, Торонто, Ванкувер, Эдмонтон.
Австралия. Путешествие по обширным просторам Австралии. Географические достопримечательности. Основные сведения из истории Австралии. Связь истории современной Австралии с историей Британии. Культурные и промышленные центры: Канберра, Сидней, Мельбурн.
Новая Зеландия. Географические достопримечательности. Основные сведения из истории Новой Зеландии. Связь истории современной Новой Зеландии с историей Британии.
Культурные и промышленные центры: Веллингтон, Окленд, Крайстчерч.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;
составлять план, тезисы прочитанного или прослушанного текста;
работать с основными типами справочной литературы и использовать их при выполнении проектов
участие в олимпиадах по страноведению.
положительная результативность в контрольных работах, возможность продолжить языковое образование, успешное обучение по англ. языку

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Баграмова Н.В., Воронцова Т.И. The United States of America (country and people). Союз, 1998.
Колодяжская Л.Н. This is Great Britain. – Москва: Айрис Пресс; 2001.
Ощепкова В.В. М.: Australia and New Zealand in Brief. - Москва: Лист, 1998.
Томахин Г.Д. Москва: London. -Просвещение, 2000
Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. – Москва: Глобус, 2007







15