РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Воронежский государственный промышленно – технологический колледж»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте
для профессии среднего профессионального образования
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства





















2016 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства


Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»
Разработчик: преподаватель Никулина М.В.,
методист Марцинковская Т.О.




Согласовано Утверждаю
Зав. учебно-методическим кабинетом Зам. директора по УР
_____________О. К. Старчакова ____________ В.Т. Грищенко
«__»________20___ г. «__»________20___ г



Программа дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство




Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.


Председатель ПЦК М.В.Никулина














СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля



4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте
1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте и соответствующих профессиональных компетенций (ПК 1.1-1.5):
ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.
ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур;
- пикировки всходов цветочных культур; высадки растений в грунт;
- выполнения перевалки и пересадки горшечных растений;
- ухода за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами
уметь:
- использовать специализированное оборудование и инструменты;
- проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений;
- подготавливать почву для посева и посадки растений; выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;
- определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений;
- высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки;
- определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;
- проводить полив и прополку растений, рыхление почвы; проводить подкормки и пинцировку растений;
- проводить обработку против болезней и вредителей; формировать растения;
знать:
- специализированное оборудование и инструменты;
- правила техники безопасности и охраны труда;
- ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур, их внутреннее и внешнее строение, биологические свойства;
- способы обработки семян перед посевом;
- способы вегетативного размножения растений;
- химические средства для обработки семян и почвы; правила посева семян и ухода за всходами;
- ассортимент растений, подлежащих пикировке, сроки проведения пикировки и ее правила; - виды подкормок, правила проведения подкормки и пинцировки растений; сроки и условия высадки растений в грунт, способы высадки рассады;
- потребности в пересадке и перевалке горшечных культур, способы и сроки перевалки и пересадки;
- виды сорняков; сроки и потребности в поливе и прополке растений, рыхлении почвы;
- способы полива и прополки растений, рыхления почвы; виды подкормок, способы подкормки растений;
- виды болезней и вредителей, способы борьбы с болезнями и вредителями растений;
- приемы обрезки, подвязки, прищипки растений
обладать общими компетенциями (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
освоить профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.
ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 782 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –290 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 193 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 97 часов;
практические занятия – 100 часов;
учебной практики – 348 часов,
производственной практики – 144 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1.
Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.

ПК 1.2.
Выполнять пикировку всходов.

ПК 1.3.
Высаживать растения в грунт.

ПК 1.4.
Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.

ПК 1.5.
Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами

ОК 1.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 1.1-1.5
Раздел 1. Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом грунте


126
62

63




ПК 1.1-1.5
Раздел 2.
Выращивание цветочно-декоративных культур в защищенном грунте


67
38

34





Производственная практика, (по профилю специальности), часов
-

144

Всего:
782
193
100
-
97
-
348
144



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов

1
2
3

МДК 01.01.Технология выращивания цветочно декоративных культур

126-62-63

Раздел 1.
ПМ .01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом грунте



Тема 1.1.
Введение
Содержание
4


1.
Цветоводство – отрасль растениеводства. Значение растений в создании комфортной среды для жизнедеятельности человека



Самостоятельная работа: Подготовка реферата на следующие темы: «Растения в жизни людей», «Влияние растений на окружающую среду»
2

Тема 1.2.
Производственная классификация цветочно-декоративных растений
Содержание



Производственная классификация цветочно-декоративных растений. Морфологические особенности вегетативных органов цветочных культур. Морфологические особенности генеративных органов цветочных культур.
6


Практическая работы
6


1.
Морфологические особенности цветочно-декоративных растений



Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям
4

Тема 1.3.
Производственные площади для выращивания цветочных культур
Содержание



1.
Оранжерейное хозяйство. Парниковое хозяйство. Открытый грунт. Хранилища и подсобные помещения
4


Самостоятельная работа: выполнение тестовых заданий
4

Тема 1.4.
Регулирование светового и водного режимов при выращивании цветочно-декоративных растений
Содержание



1
Группы цветочных культур по отношению к свету. Фотопериодическая реакция у цветочных культур. Электросветокультура. Группы цветочных культур по отношению к влажности воздушной среды и субстрата. Водный режим в условияхоткрытого и защищенного грунта ,его обеспечение и регулирование
8


Самостоятельная работа: работа со словарями и справочниками
4

Тема 1.5.
Регулирование теплового и воздушного режимов при выращивании цветочно-декоративных растений
Содержание



1
Группы растений по отношению к теплу. Регулирование теплового режима в условиях открытого и защищенного грунта. Газообмен и его регулирование. Подкормка декоративных растений углекислотой.
8


Самостоятельная работа: составление таблицы по теме «Группа растений по отношению к теплу»
4

Тема 1.6.
Садовые земли и субстраты. Гидропоника
Содержание
8


1
Виды искусственных садовых земель, их приготовление, применение и хранение .Искусственные субстраты и их использование в цветоводстве. Обеззараживание субстратов. Гидропонный метод выращивания цветочных культур.



Самостоятельная работа: Подготовка реферата на тему : «Гидропоника»
4

Тема 1.7.
Применение удобрений при выращивании цветочно-декоративных культур
Содержание



1
Группы цветочных культур по отношению к плодородию и кислотности почвы. Минеральные удобрения, используемые в цветоводстве. Органические удобрения, используемые в цветоводстве. Система внесения удобрений. Расчет нормы внесения удобрений.
10


Практическая работа
6


1
Изучение минеральных удобрений. Определение нормы внесения удобрений



Самостоятельная работа: составить схему «Виды минеральных удобрений»
4

Тема 1.8.
Хранение, посевные качества и предпосевная подготовка семян цветочных культур
Содержание
6


1
Посевные качества семян. Хранение семян. Подготовка семян к посеву.



Практическая работа
6


1
Посевные и сортовые качества семян



Самостоятельная работа: составить конспект на тему «Подготовка семян к посеву»
4

Тема 1.9
Посев семян цветочных культур и способы выращивания
Содержание



1
Способы, норма высева и глубина посева семян. Рассадный способ выращивания цветочных культур. Безрассадный способ выращивания цветочных культур. Способы ,норма высева и глубина посева семян.
6


Практическая работа
4


1
Посев семян цветочных культур.



Самостоятельная работа: выполнение тестовых заданий
4

Тема 1.10
Размножение цветочно –декоративных культур
Содержание



1
Генеративное размножение. Размножение деление куста(корневища) и отрезками корневища. Размножение луковицами, клубнями. Размножение усами и отпрысками. Размножение черенками. Размножение отводками и прививкой. Клональное микроразмножение.
8


Практическая работа
8


1
Характеристика семян



2
Изучение видов и технологии размножения цветочных культур.



Самостоятельная работа :проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
5

Тема 1.11.
Посадка цветочно-декоративных растений и уход за ними.
Содержание



1
Посадка и пересадка растений. Уход за коневой системой растений. Уход за надземной частью растений. Применение регуляторов роста при выращивании цветочных культур
4


Практическая работа
8


1
Регуляторы роста



2
Использование специализированного оборудования. Удобрения. Приготовление питательного раствора .Подкормки.



Самостоятельная работа: составить кроссворд на тему «Регуляторы роста»
6

Тема 1.12
Цветочно- декоративные растения открытого грунта
Содержание
30


1

Летники. Красивоцветущие летники. Лиственно –декоративные летники. Вьющиеся летники.
Двулетники. Многолетники. . Многолетники , зимующие в открытом грунте, не зимующие в открытом грунте, луковичные многолетники, мелколуковичные
Ковровые растения, сухоцветы.
Водные растения. Декоративные травы



Практическая работа
16


1
Ознакомление с ассортиментом декоративных растений открытого грунта: однолетники, двулетники, многолетники, ковровые, сухоцветы. Описание биологических и морфологических особенностей растений.



Самостоятельная работа проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
10

Тема 1.13.
Основы декоративного цветоводства
Содержание



1

Назначение зеленных насаждений и их классификация
Основные элементы садово-паркового строительства и используемые в них растения. Основные виды цветочного оформления: Регулярные цветочные композиции. Ландшафтные цветочные композиции. Ландшафтные композиции из растений ,камней ,геопластики, водных устройств, малых архитектурных форм. Газоны.
16


Практическая работа
8


1
Расчет количества цветочно-декоративных растений для озеленения



2
Построение композиций



Самостоятельная работа: выполнение тестовых заданий
4

Тема1.14
Питомники декоративных растений.
Содержание



1
Назначение питомника. Выбор места для питомника. Организационно-хозяйственный план питомника.
8


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
4

Раздел 2.
ПМ .01 Выращивание цветочно-декоративных культур в защищенном грунте

67-38-34

Тема 2.15.
Введение

Содержание



1
История развития комнатного цветоводства.
2



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
4

Тема 2.16
Группы растений по декоративным качествам
Содержание



1.
Красивоцветущие растения. Декоративно лиственные. Сезонно-цветущие, горшечные культуры. Вечнозеленые цветочно-декоративные растения. Выгоночные цветочные культуры
16


Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
4

Тема 2.17.
Жизненные формы растений
Cодержание



Растения- деревья и кусты. Лианы. Ампельные. Эпифиты Суккуленты.
10


Практическая работа
16


1
Ознакомление с ассортиментом комнатных растений



2
Составление паспорта растений



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
6

Тема 2.18.
Особенности экологических условий помещений
Содержание



1
Освещение. Температура помещений. Влажность. Удобрения
6


Самостоятельная работа: выполнение тестовых заданий
4

Тема 2.19.
Органы растений (строение)
Содержание



1
Корни. Стебель. Структура побега. Динамика роста. Листья
6


Самостоятельная работа: составить схему «Листорасположение»
4

Тема 2.20.
Уход за растениями
Содержание



1
Обрезка. Пересадка. Перевалка. Прищипка. Емкости для посадки комнатных растений. Защита растений от вредителей и болезней.
8


Практическая работа
12


1
Пересадка, перевалка комнатных растений



2
Приготовление питательного раствора ,подкормка комнатных растений, полив, рыхление



3
Зарисовать различных вредителей и болезни цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
4

Тема 2.21.
Основы аранжировки цветов
Содержание



1
История развития аранжировки .Основные понятия. Линия. Форма. Пропорция. Контраст. Фактура. Расположение. Вазы, сосуды , аксессуары. Виды аранжировки
10


Практическая работа
10


1
Оформление новогоднего венка ,букетов



2
Оформление подарочной корзины



Самостоятельная работа: выполнение тестовых заданий
4

Тема 2.22
Особенности оформления помещений
Содержание
9


1
Применение растений в интерьерах .озеленение общественных помещений. озеленение жилых помещений.



Самостоятельная работа: Работа со справочной , дополнительной литературой, журналами, интернет ресурсами.
4

Учебная практика
Виды работ
Экскурсии на предприятие, по городу, ботанический сад.
Изучение состояния цветоводства.
Выращивание цветочно- декоративных культур в открытом и защищенном грунте.

348

Производственная практика
Виды работ
Семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур. Выполнение пикировки всходов. Высаживание растений в грунт .Выполнение перевалки и пересадки горшечных растений .Уход за растениями, размноженными рассадными и безрассадными способами.
148

Всего
782


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета агрономии
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета агрономии:
Оборудование:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по выращиванию цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с мультимедиапроектором;
- лицензионное программное обеспечение.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бобылева О.Н.Цветочно- декоративные растения открытого грунта: учеб.Пособие для нач. проф.образования/О.Н.Бобылева.- М.: Издательский центр «Академия»,2014,-208с.,16с.цв.
Бобылева О.Н.Цветочно- декоративные растения защищенного грунта: учеб.Пособие для нач. проф.образования/О.Н.Бобылева.- М.: Издательский центр «Академия»,2012,-144с.,16с.цв.
Бурганская Т.М.Цветоводство .Общее цветоводство:тексты лекций для студентов.-Минск:БГТУ,2014г.
Дополнительные источники:
Долгачева В.С. Растениеводство:Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия»,1999,-368с.
Крижановская Н.Я. Ландшафтный дизайн для начинающих. Это просто!/Крижановская Н.Я.-Изд.2-е.-Ростов н/Д:Феникс,2008.- 248.
Лежнева Т.Н. Биодизайн интерьера: учеб.пособие/Т.Н.Лежнева.- М.: Издательский центр «Академия»,2011,-64.
Самощенков Е.Г.Плодоводство: Учебник для нач. проф.образования/Е.Г.Самощенков,И.А.Пашкина.- 2-е изд.,стер,- М.: Издательский центр «Академия»,2003,-320.
Чуб В.В., Лезина К.Д.Комнатные растения. – М. :ЭКСМО. Пресс,2001.

Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия планируются в соответствии с учебным планом, расписанием. Производственная практика для получения профессиональных навыков в рамках преподаваемого модуля проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Условием допуска к производственной практике профессионального модуля «Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте» является освоение теоретического и практического материала изучаемого модуля.
Дисциплинами, предшествующими изучению данного модуля являются: «Химия», «Основы агрономии», «Защита растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней», «Охрана труда».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.
-Соблюдение сроков выращивания рассады;
-использование специализированного оборудования и инструментов;
-проведение предпосевной обработки семян;
-вегетативное деление растений;
-подготовка почвы для посева и посадки растений;
Выполнение посева семян и посадки растений, уход за всходами;
-правила техники безопасности и охраны труда;
-ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур, их внутреннее и внешнее строение, биологические свойства;- способы вегетативного размножения растений;
-химические средства для обработки семян и почвы;
- правила посева семян и ухода за всходами.
Устный опрос
Тестирование
Защита практических работ
Оценка за доклады, рефераты, презентации
Экзамен

ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.
-правильное выполнение пикировки всходов ;
-определять готовность всходов к пикировке,
-выполнять пикировку растений;
Высаживать рассаду растений в открытый грунт;
-соблюдать условия посадки;
-специализированное оборудование и инструменты;
- правила техники безопасности и охраны труда;
-ассортимент растений подлежащих пикировке;
- сроки проведения пикировки и пинцировки растений.


ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
-правильное высаживание растений в открытый и закрытый грунт;
- высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки;
- специализированное оборудование и инструменты;
- правила техники безопасности и охраны труда;
- виды подкормок, правила проведения подкормки и пинцировки растений;
-способы высадки рассады.


ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
-правильная перевалка и пересадка горшечных растений;
-определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам;
- проводить перевалку и пересадку;
-ухаживать за пересаженными растениями;
- потребности в пересадке и перевалке горшечных культур, способы и сроки перевалки;
- специализированное оборудование и инструменты.


ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами
- умело и грамотно ухаживать за растениями, выращенными рассадным и безрассадным способами;
-проводить полив и прополку растений, рыхление почвы;
-проводить подкормки и пинцировку растений;
- проводить обработку против болезней и вредителей;
-формировать растения;
- виды сорняков;
- сроки и потребности в поливе и прополке растений, рыхлении почвы;
-виды подкормок, способы подкормки растений;
- виды болезней и вредителей, способы борьбы с болезнями и вредителями растений;
- приемы обрезки ,подвязки, прищипки растений


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Собеседование

Оценка за практические занятия.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач



ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач



ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).









13PAGE 15


13PAGE 141615


13PAGE 15


13PAGE 141615




Заголовок 115