Аппликация средняя группа Конспект открытого занятия Составила и провела воспитатель ГККП детский сад №38 «Гулдер» села Шелек Енбекшиказахского районаТурганова Зульфия Акимжановна


Конспект открытого занятия
Составила и провела воспитатель ГККП детский сад №38 «Гулдер»
села Шелек Енбекшиказахского районаТурганова Зульфия Акимжановна
Дата проведения: 16.11.2016г
Топ/Группа : «Непоседы» средняя русская
Облысы/ Образовательная область: Познание.
Раздел: Ручной труд
Тақырыбы/Тема. «Байтерек»
Мақсаты/Цель:знакомить детей с достопримечательностями города Астаны; продолжать учить детей использовать зёрна, семена, крупы для создания поделок, воспитывать любовь к Родине, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: просмотр фильма о достопримечательностях Астаны, чтение отрывка из книги О. Жанайдорова «Миф о мировом дереве»
Жабдық/ Оборудование:  иллюстрации, силуэт Байтерека, крупы: рис гречка, пшено, клей, салфетки,.
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: байтерек, самурык, достопримечательность.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: терек-тополь, алтын- золото, биик-высокий.
Круг радости: Здравствуй, солнце

Здравствуй, небо голубое Здравствуй, Матушка земля,
Здравствуй, Родина моя!»
Ход занятия:
Воспитатель: Молодцы,
Дети как называется столица нашей Родины.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по городу Астане.
Султанали у нас будет водителем автобуса, а мы пассажирами.
Занимайте места в автобусе. Поехали.

И так первая остановка .
-Дети возле какого здания мы остановились?. Правильно. Молодцы.
-Как называется наша страна? Наша страна очень большая. В ней есть горы, бескрайние степи, голубые реки, чистые озера и моря.Наш Казахстан богат полезными ископаемыми, такими как уголь, нефть, золото, серебро, руда, медь. Все это человек использует для процветания родного края. В нашей стране живёт много людей разной национальностей, все они живут дружно, живут в мире и достаткеИ всем этим большим государством управляет уже много лет наш Первый Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. Благодаря ему мы с вами живём все дружно, в мире и согласии. Кроме того, наш президент обеспечивает единство, защиту, права и свободу человека, живущего в Казахстане.
Садимся в автобус, едем дальше. Приехали.
-Возле какого здания мы остановились? Дворец мира и согласия. Само название говорит о том, что здесь решаются вопросы о мире и согласии.
Занимайте места, путешествуем дальше.
Что за здание перед нами.? Что в цирке бывает?
Кто в цирке выступает? Молодцы!
Поехали дальше.
На остановке стоит Алдар-Косе.
- Водитель остановите автобус?
 Алдар-Косе: Здравствуйте, дети! Вы подвезёте меня в детский сад «Гулдер»в группу «Непоседы».
-Мы и есть группа «Непоседы».
- А я еду к вам и везу сюрприз.
Остановка
-мы приехали в группу «Непоседы».
Садимся на свои места.
-Алдар-косе ты какой нам принёс сюрприз?.

Дети, что – это --«Байтерек»
Алдар-косе, кто знает стихотворение про «Байтерек»
Чтение стих-ния:
Над городом поднялся
Красавец «Байтерек»
Он символ обновления
Большой моей страны.
Не призрак, не видение
Он- гордость Астаны

Воспитатель.
-Может ты ещё побудешь с нами и посмотришь, как занимаются дети Алдар- косе?: Хорошо.
Воспитатель:- «Байтерек» – это сказочное дерево, символ жизни и мира.«Байтерек» - красивое поэтическое название. Этот комплекс проектировал сам президент Н.А.Назарбаев.. Внутри медного полушария находится слепок человеческой ладони президента. Когда вложишь свою ладонь в медную , то заиграет музыка небесных сфер. В этот момент надо успеть загадать желание. Сегодня мы с вами будем делать это сказочное дерево. А когда мы его сделаем, загадаем желание и наши желания обязательно исполнятся.
Сегодня с помощью круп, мы будем делать «Байтерек». Посмотрите, какие крупы вы видите на столе. Правильно. Молодцы.
На верхушке «Байтерека», что находиться яйцо, круг. Будем делать из пшена. Ствол состоит из каких частей. Давайте посчитаем. Правильно из трёх. 1 часть- рис. 2 часть –гречка. 3 часть-рис.
Сначала надо нанести клей, затем посыпать крупы, распределить аккуратно, поправить их,
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели

Работу лучше начинать сверху вниз. С круга.
Во время работы детей оказываю индивидуальную помощь.

-Дети выполняют работу.
Байтерек - эра новых свершений настала,
Оживёт - пусть легенда о птице степной.
Не грусти - где бы птица-мечта ни летала,
Все равно - чудо-птица вернётся домой!

Итог занятия:
По окончанию работы , организую мини - выставку, совместно с детьми и Алдаром-Косе, проанализируем их работы и загадаем желания.