Путешествие по поселку интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ


“Путешествие по поселку” интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ
Воспитатель МБДОУ №4 “Красная шапочка” Сармановского муниципального района РТ Абзалова Эльвира НаилевнаЦель: формировать у детей представление о родном поселке посредством использования ИКТ – технологий.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь, рассказать о самых её красивых местах, его достопримечательностях.
Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы выразительно, обдуманно, выражать свои мысли правильно. Прививать детям первичные навыки театрального искусства с помощью мимики и жестов. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Образовательные задачи: углубление представлений детей о семье. Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме «Моя семья». Совершенствовать умение преобразовывать из существительных прилагательные.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Материал: ноутбук, проектор, слайды: д/сад, магазин, Дворец культуры, памятник МусеДжалилю, парк, больница; обруч с разноцветными ленточками; мяч; сюжетные картинки: «Части тела».
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Мой поселок», беседа о родном поселке, просмотр слайдов и видеофильма о посёлке Джалиль, дидактические игры: «Путешествие по городу», «Разрезные картинки», отгадывание загадок, чтение художественной литературы, экскурсия по посёлку.
Словарная работа: путешествие, памятник, двухэтажный, кирпичный, Дворец культуры.
Структура 1. Организационный момент. 2. Знакомство с медведем. 3. Игра: «Скажи наоборот». 4. Малоподвижная игра с мячом: «Бу кем?». 5. Игра: «Какой?». 6. Хороводная игра: «Карусель». 7. Упражнение на мимику и жесты: «Покажи, как». 8. Итог.
Организационный момент:
Воспитатель:  Здравствуйте! Доброе утро всем.
Собрались все дети  в круг, Ты мой - друг и я твой – друг. Крепко  за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться? Милые дети, вы всех прекраснее на свете я со всеми подружусь. А вы со мной хотите подружиться? Вот, таких пригожих и хороших я приглашаю к новым открытиям. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем тепло своих ладош друзьям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это медведь, а зовут его Мишка. Посмотрите, какой он грустный. Он говорит, чтобы мы ему помогли – мишка потерял свой дом. Он говорит что его дом очень красивый. Ребята, поможем медвежонку найти свой дом?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы помочь медвежонку отыскать его домик, мы отправляемся в путешествие, но наше путешествие необычное, а по картинкам.
Слайд улиц и домов.
Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: Джалиль.
Воспитатель:  Молодцы, ребята наш поселок называется Джалиль. Он большой и в нем много разных домов и зданий. Дом – это жилище, который  защищает нас от жары и от холода, от ветра, дождя и снега. Мы знаем, что дома бывают разные. Давайте поиграем в игру:
Игра: «Скажи наоборот»(с картинками)
Большой – маленький, Светлый – темный, Чистый – грязный Новый - старый и т. д.
Воспитатель: А кто же живет вместе с вами в ваших квартирах?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Молодцы. Бик яхшы, ә татарча мама (папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка)
Малоподвижная игра с мячом: «Бу кем?»
Дети:Әти, әби, бабай, малай, кыз
Воспитатель: Мишка, этот дом твой? Ведь он такой красивый.
Мишка: Нет, эти дома совсем другие – они очень высокие. В моем доме много игрушек.
Воспитатель: Ну, тогда ребята пойдем дальше.
Слайд магазина.
Воспитатель: Кто из вас узнал, что это за здание?
Дети: Это магазин.
Воспитатель: Для чего нужен магазин?
Дети: Чтобы покупать.
Игра: «Какой?»
Воспитатель: Мне особенно нравится покупать в нем соки. Скажите, из яблок (персиков, груш, апельсинов) какой сок получится?
Дети: Яблочный, персиковый, грушевый, апельсиновый.
Слайд отдела игрушек
Воспитатель: Мишка, это точно твой дом.
Мишка: Ну, нет же, это тоже не мой дом.
Воспитатель: Ты игрушка, а это магазин. Тут много игрушек. Ты должен жить в магазине.
Мишка: Очень жалко, но это не мой домик. Я жил там очень давно. Опять не нашли мой дом. В моем доме очень весело: там поют и танцуют, рассказывают стихи.
Воспитатель: Не волнуйся, медведь, мы обязательно найдем твой дом. Из магазина пойдем дальше по улицам. А ты внимательно смотри, может и увидишь свой дом.
Слайд Дома культуры.
Мишка: Вон вдали виднеется еще какое-то здание.
Воспитатель: Ребята что это, узнали?
Дети: Это Дом Культуры.
Воспитатель: Это здание называется Дворец Культуры. Некоторые из вас ходили во Дворец Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты. Может здесь ты живешь?
Мишка: Кивает головой (нет). В моем доме дети играют и веселятся.
Слайд памятника М.Джалилю.
Воспитатель: Ребята, что ещё вы видите на центральной улице? (почту, аптеку, магазины). Вот какая красивая у нас эта улица, правда ли? Дети, а что это?
Дети: Памятник.
Воспитатель: Кому поставили памятник?
Дети: МусаДжалилю.
Воспитатель: Муса Джалиль татарский поэт и писатель, много стихов написал для детей и взрослых. В честь этого замечательного поэта назван наш поселок – Джалиль.
Слайд парка.
Воспитатель: Куда же мы попали, ребята?
Дети: В парк.
Воспитатель: Для чего нужен парк?
Дети: Чтобы играть, кататься с горки.
Воспитатель: Давайте, покатаемся на каруселях. Вставайте в круг, берите ленточки, не забудьте, карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее и быстрее. Занимайте свои места и поехали.
Хороводная игра: «Карусель»
Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Да бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
Воспитатель: Здесь очень весело, тут много детей. Это точно твой дом Мишка.
Мишка: Ну нет же. Туда ходят не только дети, но взрослые тёти. Некоторые даже белые халаты носят.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Слайд больницы.
Мишка: Ой, ой, ой. Нет, это не мой дом.
Воспитатель: Как не твой дом. Ведь здесь взрослые тёти носят белые халаты. Что это ребята?
Дети: Это больница.
Воспитатель: Вы бывали в больнице?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему люди идут в больницу?
Дети: Лечится.
Воспитатель: Кто же работает в больнице?
Дети: Врачи, медсестры.
Мишка: А что делают врачи?
Дети: Лечат.
Воспитатель: Давайте поиграем в больницу. Я буду врачом и буду вас лечить, а вы должны мне показать, что же у вас болит.
Упражнение на мимику и жесты: «Покажи, как».
Воспитатель: Я была хорошим врачом, всех вас вылечила. А вы хорошими пациентами.
Слайд детского сада.
Мишка: Вот где я живу. Наконец-то я нашел свой дом. Сюда ходят много детишек и взрослых, здесь много игрушек, тут очень весело.
Воспитатель: Постой, постой. Это не твой дом. А вы ребята узнали, куда же мы попали?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Красная шапочка».
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: А еще он кирпичный и двухэтажный.
Мишка: Большое спасибо, ребята, что помогли мне отыскать мой дом.
Воспитатель: Нам очень интересно было гулять с Мишкой. Но мы закончили путешествовать по поселку. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне все очень понравилось. Есть ещё много интересных мест, в которых мы побываем в следующий раз.