Урок по биологии на тему: Органы цветковых растений


Тема урока: Органы цветковых растений.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: рассказ с элементами беседы и самостоятельной работы
Компоненты содержания образования: Знания и умения
Новые термины урока: побег, корень, плод, семя, цветок
Цель урока для учителя: сформировать у учащихся представление об органах и тканях цветкового растения
Задачи для учителя:
Образовательные:
Рассказать об особенностях их строения, расположение и функции в растительном организме;
Показать разновидности различных тканей в органах.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
Продолжить формирование умения работать с учебником
Выделять главное
Цель для ученика: выявить особенности цветковых растений.
Задачи для ученика:
На знание: перечислить органы цветковых растений
На понимание: охарактеризовать особенности строения органов цветкового растения,
Охарактеризовать функции органов цветкового растения
На применение: показать на таблице из каких тканей состоят органы растений
Формируемые УУД:
Познавательные:
Поиск и выделение информации
Умение работать с учебником
Регулятивные:
Внесение необходимых дополнений
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Коммуникативные:
Обсуждать в рабочей группе информацию
Слушать товарища и обосновывать свое мнение
Выражать свои мысли и идеи
Принятие решений
Личностные:
Оценивать собственный вклад в работу
Умение задавать вопросы, умение находить ответ на него.
План урока:
Организационный момент – 2 минуты.
Проверка домашнего задания – 5 минут.
Изучение нового материала – 25 минут.
Закрепление нового материала – 6 минут.
Домашнее задание – 2 минуты.
Деятельность на уроке:
Организационный момент:
Здравствуйте дети! Садитесь! Кто сегодня отсутствует?
Здравствуйте, нет Петрова, Сидорова, Юрьевой.
Проверка домашнего задания:
Цель: Проверить усвоенный материал прошлого урока.
Сейчас мы проверим как вы усвоили тему предыдущего урока, я вам раздам карточки на которых будут написаны вопросы, вам нужно на них ответить. Всего будет 5 вопросов и время вам на это 5 минут. Работа будет по вариантам. Все понятно?
Да все понятно.
Вариант 1.
У растений выделяют следующие типы тканей?
Как называется ткань которая защищает растение от неблагоприятных воздействий, от повреждений?
Верно ли утверждение, что хлоропласты находятся в клетках основной ткани?
Что образует покровная ткань?
Чем соединены между собой клетки одной ткани?
Ответы:
Образовательные, механические, покровные, основные, проводящие.
Покровная ткань
Да
Кожицу листа, пробковые стволы слоев деревьев
Межклеточным веществом.
Вариант 2.
Ткань – это …
Верно ли утверждение, что покровная ткань растений образует древесину деревьев?
Ткани образующие растения могут состоять из: а только их живых клеток; б живых и мертвых клеток;
По какой ткани передвигаются вода и растворенные в ней органические вещества?
Главная функция основной ткани?
Ответы:
Ткань – это группа клеток сходных по размерам, строению и выполняемой функции.
Нет
Б
Проводящая ткань
Образование и накоплении питательных веществ.
Изучение нового материала:
Цель: изучить органы и функции цветковых растений
Живые организмы устроены сложно, поэтому их тело можно разделить на органы, и так давайте запишем что же такое орган, Алена найди на странице 38 что же такое орган и продиктуй нам. Орган – это часть тела выполняющая определенную функцию.
И так на этой же странице в учебнике есть рисунок, на котором видно из каких органов состоит цветковое растение, и так Вика перечисли нам эти органы, а все смотрят находят их и записывают в тетрадь.
Молодцы!
Сейчас вы в группе по три человека с помощью учебника заполните таблицу:
Орган Его составляющие Функция
Корень Придаточный, главный, боковые, дыхательные Удерживает растение в земле, с его помощью в растении происходит рост и развитие, дополнительно потребление воздуха.
Побег Стебель
Лист (колючки)
Почка
Опора, по нему передвигаются вода и растворенные в ней минеральные и органические вещества, запасающая функция.
Фотосинтез, дыхание, образование питательных веществ, защитная функция.
Появление молодых листьев, размножение
Цветок Пестик
Тычинка Развитие плода и семени
Образование пыльцы
Плод Защита семян и их распространение.
Теперь давайте познакомимся со строение семени, с него начинается жизнь любого цветкового растения. По зародышу семени различают два вида растений: однодольные у которых одна семя доля это – осока, орхидея двудольные – помидор, яблоня.
Цветки, плоды и семена относятся к репродуктивным органам, а корни и побеги к вегетативным. Сейчас открываем в учебнике страницу 42 и читаем вслух текс и запишем зоны корня: деления, роста, всасывания.(таблица) Дальше записываем что такое камбий, древесина и сердцевина. Далее записываем определения с примерами однодомных и двудомных растений.
Закрепление нового материала:
Цель: обобщить знания по теме.
И так ребята давайте повторим что же такое орган? Что относится к репродуктивным и вегетативным органам? Из каких частей состоит побег? Молодцы ребята!
Домашнее задание:
Записываем домашнее задание: выучить определения в тетради, и ответить на 3,10,15 вопросы в конце учебника письменно.
До свидание! Все хорошего!