Конспект урока по теме:Целое уравнение и его корни

Конспект урока (алгебра 9 класс)
Учитель математики Снегирева Н.Ю.
ГБОУ лицей №1568

Тема урока: Целое уравнение и его корни.

Цели урока:
дидактическая: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной выше второй степени; подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации, к ГИА.
развивающая: развитие личности учащегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы учащихся; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;
воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов
Оборудование: проектор, экран, листы самооценки, учебник Алгебра 9 класс (Макарычев Ю.Н.), карточки.
1.1.Организационный момент – ставятся цели и задачи урока.
Девиз нашего урока: «теория без практики мертва практика без теории слепа
Вам предстоит итоговая аттестация по математике в форме ОГЭ Чтобы успешно сдать экзамен, вы должны знать математику не только на базовом уровне, но и применить свои знания в нестандартных ситуациях. Во II части экзаменационной работы часто встречаются уравнения высших степеней. Наша задача: систематизировать ,обобщить и расширить и знания по решению целых уравнений с одной переменной.
13 EMBED Equation.DSMT4 1415Что называется степенью уравнения?
13 EMBED Equation.DSMT4 1415Сколько корней имеет уравнение n-й степени?
13 EMBED Equation.DSMT4 1415Назовите методы решения уравнений высоких степеней.

Решить несколько уравнений устно:
а) x2 = 0 е) x3 – 36x = 0
б) 3x – 12 = 0 ж) x(x – 6)(x + 2) = 0
в) x2 – 4
· = 0 з) x4 – x2 = 0
г) x2 = 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и) x2 – 0,06 = 0,03
д) x2 = – 9 к)15
·сІ=10



2.1.Закрепление. Решение целых уравнений.
Надо помнить, что правильному применению методов можно научиться, только применяя их на различных примерах.
Работа в парах и индивидуальная работа отдельных учащихся у доски. (Каждый получает задание из зоны ближайшего развития)
Задания для работы в парах.
1.Решить уравнения.
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
б) (хІ
·3х)І
·2(хІ
·3х)=8
2.При каких значениях b имеет два корня уравнение
4хІ+8х+b=0?
Работа на доске. Решить уравнение
1.13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2.хі+2хІ
·4х
·8=013 EMBED Equation.DSMT4 1415
2.2.Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий. Вопрос классу:
Перечислите методы, которыми были решены предложенные уравнения.
3. Углубление знаний учащихся. Решение нестандартных уравнений.
Задание классу. Решить уравнения
а)2хІ(2х
·5)+х(2х
·5)+(5
·2х)=0
б) (хІ
·7х+13)І
·(х
·3)(х
·4)=1
Учащимся даётся время для составления плана решения каждого из уравнений, затем учащиеся знакомят класс с методами решения.
Обсуждается план решения каждого уравнения. Учащиеся знакомятся с оформлением решений.
4 .Подведение итогов урока.
Учащиеся заполняют листы самооценки.
Учитель выставляет оценки, отмечает активно работающих учащихся, благодарит учащихся за работу на уроке.
Домашнее задание: №282а, №283б., (повторение Александр Ларин Вариант ОГЭ №44).
Root Entry