Конспект урока по теме Квадратные корни

Цели урока:
Повторить определение и изученные свойства арифметического квадратного корня.
Закрепить умения применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни, вычислять значения квадратных корней.
Формировать у учащихся элементы “само” (самоконтроля, самоанализа, самооценки).
Проверить знания и умения с помощью тестирования
Тип урока: урок повторения и контроля знаний, умений и навыков.
Формы и методы работы:
Фронтальная.
Индивидуальная работа с дифференциацией..
Групповая.
Оборудование урока:
Тесты.
Компьютер, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы и плана урока.
2. План урока: (слайд 2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Повторение - мать учения.
От слов к делу.
Задания с расшифровкой.
Тестирование.
Подведем черту.
II. Повторение - мать учения.
На этом этапе урока повторяем определение и изученные свойства арифметического квадратного корня. На слайде(3, 4) вы видите вопрос и к нему 3 варианта ответов. Внимательно прочитайте вопрос и выберите тот ответ, который вы считаете правильным.
Как называется выражение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а) квадратным корнем;
б) арифметическим квадратным корнем из числа а;
в) корнем из числа а.
2. Что называется арифметическим квадратным корнем из числа
а) число, квадрат которого равен а;
б) положительное число, квадрат которого равен а;
в) неотрицательное число, квадрат которого равен а.
3) При каком значении а выражение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]имеет смысл
а) при положительном а;
б) при отрицательном а;
в) при неотрицательном а.
4) Чему равно значение выражения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а) Х;
б) – Х; 
в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
5. Если  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], то
а) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
в) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения и теорему, ей обратную (проверить правильность формулировки по слайду 5, обратить внимание на запись этой теоремы с помощью математических символов).
III. От слов к делу.
На этом этапе урока ученики объясняют (устно) решение заданий и проверяют свое решение по слайду 8.
1) Вычислите значение квадратного корня, используя теорему о корне из произведения:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2) Внесите множитель под знак корня:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3) Вынесите множитель из-под знака корня:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4) Найдите значение выражения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
5) .Определите неизвестный множитель:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
5) Определите неизвестный множитель:
IV. Задания с расшифровкой.
Каждому ученику выдается карточка с заданиями (приложение 1), ответы к которым зашифрованы и занесены в таблицу (слайд 9).
Выполнив задания, напротив номера задания ученики записывают букву, соответствующую полученному ответу.
В результате проверки из букв составляем высказывание французского математика Б. Паскаля (слайд 10).
V. Тестирование.
Учащимся раздаются тестовые задания (два варианта).(приложение 2). После выполнения самопроверка (слайд 11).

VI. Домашнее задание: На доске.
VII. Подведем итоги: (слайд 12),.



·


Приложение 1
Задание с расшифровкой
№1.
Вычислите:
1)13 EMBED Equation.3 1415.
5)13 EMBED Equation.3 1415.
Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).
18)13 EMBED Equation.3 1415.
№2.
Вычислите:
2)13 EMBED Equation.3 1415
10)13 EMBED Equation.3 1415
Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).
21)13 EMBED Equation.3 1415

№3.
Вычислите:
3)13 EMBED Equation.3 1415.
12)13 EMBED Equation.3 1415
Вынесите множитель из-под знака корня (буквами обозначены положительные числа).
37)13 EMBED Equation.3 1415
Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).
25)13 EMBED Equation.3 1415

№4.
Вычислите:
4)13 EMBED Equation.3 1415.
23) 13 EMBED Equation.3 1415.

№5.
Вычислите:
6)13 EMBED Equation.3 1415.
13)13 EMBED Equation.3 1415.
Вынесите множитель из-под знака корня (буквами обозначены положительные числа).
32)13 EMBED Equation.3 1415. 13 EMBED Equation.3 1415

№6
Вычислите:
7)13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
24) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
Вынесите множитель из-под знака корня (буквами обозначены положительные числа).
31)13 EMBED Equation.3 1415.
Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).
14) 213 EMBED Equation.3 1415 .
№7.
Вычислите:
17)13 EMBED Equation.3 1415
28)13 EMBED Equation.3 1415
Вынесите множитель из-под знака корня (буквами обозначены положительные числа).
27)613 EMBED Equation.3 1415.
№8.
Вычислите:
8) 13 EMBED Equation.3 1415
34)13 EMBED Equation.3 1415
Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).
15)913 EMBED Equation.3 1415.


№9
Вычислите:
19)13 EMBED Equation.3 1415
36)13 EMBED Equation.3 1415
Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).
26)13 EMBED Equation.3 1415.

№10.
Вычислите:
13 EMBED Equation.3 14159) 13 EMBED Equation.3 1415
11) 13 EMBED Equation.3 1415
16)13 EMBED Equation.3 1415
№11
Вычислите:
20)13 EMBED Equation.3 1415
22)13 EMBED Equation.3 1415
29)13 EMBED Equation.3 1415

№12
Вычислите:
30)13 EMBED Equation.3 1415
33)13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 3
35)13 EMBED Equation.3 1415






Приложение 2
Тестирование
Вариант1
1. Найдите значение выражения: 13 EMBED Equation.3 1415

а)13,1
б)15,2
в) 6,1
г)13,4


2. Внесите множитель под знак корня: 13 EMBED Equation.3 1415
а)13 EMBED Equation.3 1415
б)13 EMBED Equation.3 1415
в)13 EMBED Equation.3 1415
г)13 EMBED Equation.3 1415


3. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415
а)13 EMBED Equation.3 1415
б)13 EMBED Equation.3 1415
в)13 EMBED Equation.3 1415
г)13 EMBED Equation.3 1415


4. Вынесите множитель из-под знака корня: -13 EMBED Equation.3 1415
а)13 EMBED Equation.3 1415
б)13 EMBED Equation.3 1415
в)13 EMBED Equation.3 1415
г)13 EMBED Equation.3 1415

5. Укажите верное равенство:
а)13 EMBED Equation.3 1415
б)13 EMBED Equation.3 1415
в)13 EMBED Equation.3 1415
г) верного равенства нет.




Вариант 2.
1. Найдите значение выражения: 13 EMBED Equation.3 1415

а)7,4
б)5,4
в)2,8
г)2,4


2. Внесите множитель под знак корня: 13 EMBED Equation.3 1415
а)13 EMBED Equation.3 1415
б)13 EMBED Equation.3 1415
в)13 EMBED Equation.3 1415
г)13 EMBED Equation.3 1415


3. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415
а)13 EMBED Equation.3 1415
б)13 EMBED Equation.3 1415
в)13 EMBED Equation.3 1415
г)13 EMBED Equation.3 1415


4. Вынесите множитель из-под знака корня: 13 EMBED Equation.3 1415
а)13 EMBED Equation.3 1415
б)13 EMBED Equation.3 1415
в)13 EMBED Equation.3 1415
г)13 EMBED Equation.3 1415

5. Укажите верное равенство:
а)13 EMBED Equation.3 1415
б)13 EMBED Equation.3 1415
в)13 EMBED Equation.3 1415
г) верного равенства нет.







Конспект урока «Квадратные корни»
в 9 классе.






























Выполнила учитель математики Ушакова Г.Н.
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native