Интеллектуальная игра по информатике для 2 класса ««Самый умный

Игра «Самый умный»
(учащиеся 2 классов)
Цели:
Воспитывать познавательный интерес к предмету «Информатика»;
Вспомнить устройства, технику безопасности в компьютерном классе;
Формировать чувства соперничества;
Развивать умственную память и деятельность.

Ход мероприятия
Организационный момент.
Подготовительный этап.
Минають дні, минають роки,
Прогрес крокує повсякчас,
І вже новиночки науки
Прийшли до школи і до нас.
Просторий клас, а в нім – машини,
І кожному – якби пізнать.
Світ, що несе в собі таїни,
Твій розум прагне розгадать.
То ж не барімося, до діла,
І зараз конкурс проведем,
Та інформатиків умілих
Сьогодні тут ми віднайдем.
Постановка задач мероприятия.
Нам сегодня предстоит выявить самого умного информатика среди 2 классов. Вам сегодня нужно вспомнить устройства компьютера, технику безопасности в компьютерном классе, и, конечно же, показать свои навыки работы на компьютере. Сегодня вам нужно показать всю свою умственную память и активную деятельность.
Вперед за знаниями!
Игра «Самый умный»
Сначала мы будем соревноваться командами от классов. А затем, чья команда победит, будет соперничать уже каждый участник за первое место.
Каждая команда за правильный ответ будет получать жетон, затем мы в конце подсчитаем, и определим победителей.
1 конкурс «Кто быстрее»
Даётся задание: сложить пазл из картинок, и написать,что же это такое на наших бланках ответов. Выигрывает та, команда, которая быстрее справиться с заданием.
2 конкурс «Загадки»
Вам необходимо прослушать загадку и назвать ответ при помощи поднятой руки.
1. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть (Мышка)
2. На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (Монитор)
3. Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ... (Клавиатура)
3 конкурс. «Кто больше?»
Из предложенного слова вам необходимо составить как можно больше других слов. Пишем на листках для ответов. На задание 3 минуты. (Клавиатура)
4 конкурс «Найди ошибку»
На каком изображении нарушены правила техники безопасности и почему (на экранах монитора рисунки по технике безопасности)
5 конкурс «Конструктор»
Задание на компьютерах. Кто быстрее сложит зайчика в компьютерной программе «Конструктор»
Теперь мы можем подвести итог сегодняшнего парного соревнования. Давайте посчитаем, сколько у кого жетонов.
Мы нашли победителей. Но игра называется «Самый умный», и поэтому нам нужен только один победитель. И кто же им будет, решит решающий конкурс.
6 Конкурс «Найди слова»
В кроссворде надо найти слова, которые относятся к устройствам компьютера.

М
И
Ш
Ь
Р

С
К
А
Н
Е

М
О
П
Н
Т

И
Н
Р
И
Е

Т
О
Р

Р


Подведение итогов игры
Вы сегодня все хорошо поработали, показали знания, смекалку, вы все уже победители. Но давайте, отметить, что ученик, который завоевал звание «Самый умный» - это Давайте поддержим его.
Спасибо всем за участие!