Сценарий праздника Мисс очарование


Сценарий праздника «Мисс Очарованье», посвящённый 8 Марта
Цели: содействие тесному сотрудничеству семьи и школы в организации досуга детей; включение родителей в деятельность класса; организация совместной деятельности и общения детей, формирование у них установки на взаимопонимание и уважение.
Задачи:
- формировать у младших школьников уважительное отношение к мамам, бабушкам и одноклассникам;
- развивать творческие и сценические способности детей;
- воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Оформление: фонограммы «минус один»: «Песенка мамонтёнка», «Мы вам честно сказать хотим…» ( сл. С.Дьячкова, муз.М.Ножкина), русская народная песня «Во поле берёза стояла», музыкальное сопровождение частушек;
музыкальная композиция «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; музыкальная композиция для исполнения восточного танца; кабинет нарядно украшен воздушными шарами, рисунками учащихся, плакатами.
Ход мероприятия.
Учитель:
(Музыкальное сопровождение).
Учитель:
Что за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Ученики (хором) Нет!
Может, придут адмиралы?
Ученики (хором)
Нет!
Нет! Нет! Нет!
Может, приедет сам Президент?
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости! Почётные, важные, самые
Вместе.
Здравствуйте, бабушки и мамы прекрасные!
(исполняется «Песенка мамонтёнка» из мультфильма).
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Учитель: Все поздравления и добрые слова, которые прозвучат сегодня, посвящаются вам, наши любимые и дорогие мамы! В этот праздничный день наши девочки хотят показать вам, какими чудесными помощницами они растут. Сейчас мы проведём небольшие конкурсы, в которых будут участвовать две команды: мам и дочерей, а мальчики будут болельщиками.
Эмир:
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам.
И нам приятно это!
Тимур:
Мы поздравляем наших мам,
Учителей своих,
Сестрёнок и подружек,
И бабушек родных.
Никита:
Капли солнечного света
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме.
Дети (хором).
Поздравляем с Женским днём!
Эмир:
8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Учитель:
Не случайно этот праздник весной, именно в это время года появляются первые цветы. Ведь женщины, как цветы, - нежные, изящные, красивые. И с давних времён художники, поэты, писатели воспевали в своих произведениях неповторимую красоту женщин. Женщины всегда ранят мужские сердца, заставляя их страдать, но, несмотря на все их капризы, мужчины преклоняются перед ними и даже готовы носить их на руках.
(Исполняется песня «Мы вам честно сказать хотим…» Мы вам честно сказать хотим:
На девчонок мы больше не глядим.
Они всю жизнь нам разбивают сердца,
От них мучения нам без конца.
Сколько можно им песни петь?
Сколько можно капризы их терпеть?
Быть под наркозом их пленительных глаз
И слышать каждый раз отказ, опять отказ.
Припев. А как без них прожить?
А-ну, скажи, скажи?
Без них да мы куда? Да просто никуда!
Недаром все века их носят на руках,
И мы опять готовы плечи подставлять!
Учитель.
Сейчас мы увидим, что и наши девочки достойны восхищения. Когда-нибудь и им будут посвящать стихи, с них тоже будут писать портреты и для них будут исполнять романсы.
Жил во дворце мудрец ДжафарВ одной стране, на юге,
А так как был богат султан,
Ему служили слуги!
(Звучит музыкальная композиция для исполнения восточного танца, вносят Джафара)
Учитель:
И вот однажды по пути купил волшебные цветы,
И после этого уснул он очень крепким сном,
Приснились девушки ему невероятной красоты.
Проснувшись, мысль одну задумал он.
Сказал носильщикам Джафар:
Джафар:
Весь город обойдите,
Прекраснейших, как божий дар,
Тех девушек найдите!!!
Учитель:
Ему носильщики в ответ:
Носильщики:
На конкурс «Мисс Очарованье»
Рекламой лучших из газет
Их привлечём вниманье!
Учитель:
Стал конкурс Джафар с нетерпением ждать,
Чтоб Мисс Очарованье обрести
И сердце ей своё преподнести.
И не прошло и пары дней,
Смотрите же, о люди,
Прекраснейшие из дочерей (указывает на девочек)
На конкурсе. Вот чудо!
Джафар.
О, прекраснейшие из прекраснейших, мудрейшие из мудрейших, вы ли это? Сердце подсказывает, что именно здесь сон мой сбудется, и кто-то из вас покорит моё сердце не только во сне, но и наяву. А для этого вы пройдёте разные испытания.
Испытание первое.
Учитель: 1 конкурс: «Как я знаю свою маму».
Мама выходит за дверь, а дочь отвечает на вопросы. Затем входит мама, ей задают те же самые вопросы. Если ответы совпадают, то девочка получает балл.
1 девочка:
Когда день рождения у мамы?
Какой любимый цветок мамы?
Какую домашнюю работу больше всего любит выполнять мама?
2 девочка:
Какой праздник мама любит больше всего?
Какого цвета глаза у мамы?
Как мама любит отдыхать?
3 девочка:
Любимое время года мамы?
В каком городе родилась твоя мама?
Какое любимое блюдо твоей мамы?
2 конкурс: «Узнаю ли я свою дочь?»
Маме завязывают глаза, она должна выбрать свою дочь среди других девочек. Если находит, то получает балл.
3 конкурс: «С песней весело шагать!»
Звучат фонограммы детских песен, а мамы и дочери должны их отгадать. Кто первый называет песню, тот получает балл.
4 конкурс: «Добрые слова»
Мама с дочкой встают напротив друг друга. Делая шаг навстречу, говорят доброе слово. Выигрывает тот, кто больше скажет добрых слов.
5 Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 2 сказки-перепутки. Учитель вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы.
1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")6. Конкурс «Кулинарный». Нужно по рецепту угадать блюдо правильно и быстро!
1-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
2-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)
4-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
5. Конкурс « Угадай приз»
Девочка должна догадаться, что за приз. Мальчик отвечает «Да» и «Нет» Например, Это носят на шее? Это игрушка?
8. КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!
Мальчик завязывает косынку на голову и, глядя в зеркало должен 10 раз сказать «Какая я красивая» и не засмеяться.
10. НАКОРМИ ТОВАРИЩА.
Участвуют 4-6 человек. 2 завязывают глаза, 2 других ребёнка кормят бананом друг друга.
Джафар.
Вы очень смышленные девочки. У каждой из вас есть родные и близкие люди. Кому 8 Марта вам бы хотелось сказать много добрых и нежных слов?
Девочки.
Маме и бабушке.
(девочки по очереди читают стихотворения).
1. Мама! Какое хорошее слово!
Мама! Я повторяю снова и снова.
Мамочке милой скажу лишь одной:
Как хорошо, что ты рядом со мной.
2.У меня такая мама, все завидуют, я знаю.
Ты зайди сегодня в гости,
Мама нынче выходная!
Позовёт к столу нас мама,
Скажет нам: «Садитесь, дети».
Там с тобой увидим мы,
Что вкусней всего на свете!
3. Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
Учитель: Мы часто замечаем, как девочки с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым, а именно мамам. Посмотрите сценку, которую подготовили девочки.
(разыгрывается сценка «Три мамы»)
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Маша:
Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(Таня сажает куклу за стол)
Учитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Лиана.
Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(Таня садится за стол)
Учитель.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Кристина.
Как, дочка, дела? Наверное, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(мама и бабушка садятся за стол)
Учитель:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
А наш праздник продолжается! Дорогие ребята, теперь отгадайте-ка загадку: Кто читает книжки вам,
Отводит в школу, в детский сад?
Кто печёт оладушки для родных внучат? Ласковая, добрая, милая такая…
Дети (хором)
Это наша бабушка, бабушка родная!
Учитель: Ой, ребята, я недавно интересную историю слышал. Вот послушайте:
(Инсценировка стихотворения «Две бабушки на лавочке»).
Учитель:
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке. Рассказывали бабушки:
Девочки
У нас одни пятёрки! Пять по математике! И пять – по языку! Но правила грамматики я плохо волоку!
Девочки
А я учу историю, и вроде получается.
Лишь даты эти всякие мне не запоминаются.
Учитель:
Сидели, обсуждали, друг другу жали руки,
Хоть отметки получали не бабушки, а внуки.
Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать – всегда пожалуйста. Давайте, ребята, попробуем и бабушкам облегчим жизнь.
3 ученик. Мы решили сконструировать приборы, которые помогут нашим бабушкам вести домашнее хозяйство. Попробуйте догадаться, что это за приборы?
( рисунки детей). Утюсос, плимоясь, сковородильник, остирновар
(Бабушки и мамы дают расшифровку названия прибора и инструкцию к его использованию. Ребята дарят им рисунки).Джафар. Вы милы и очаровательны. А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы умеете рисовать. Ваше следующее испытание: нарисуйте платье для своей мамы.
Учитель. Сейчас воспитанием детей занимаются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. А было время (в каменном веке), когда маме приходилось воспитывать не только детей, но и … пап. (Пока девочки рисуют, мальчики читают стихотворение «Ранней весной»).
Когда-то давно, в первобытное время,
В пещере жило первобытное племя,
Под сводом трещал первобытный костёр,
Пещерные мамы вели разговор:
О детской одежде, о детском питании,
Но в первую очередь о воспитании.
А после готовки микстуры и пищи
Они занимались уютом в жилище.
Домой, приходя с первобытной работы,
Пещерные папы не знали заботы:
Их ждали улыбки, тепло и уют
И много счастливых семейных минут.
Но мама с порога кричала на папу:
«А ну вытирай свои грязные лапы!
Тут за день намаешься, за день устанешь,
Когда, наконец, человеком ты станешь?»
И век пролетел незаметно за веком,
И папа со временем стал человеком.
Произошло это ранней весной,
Когда он с букетом вернулся домой.
Давно мы забыли пещерную эру,
Но папу нет-нет и потянет в пещеру,
То к лесу потянет, то к ручке, то к полю –
На ту, на свою первобытную волю.
Представим, что папы остались одни.
Какие тогда наступили бы дни?
Вначале бы папы ходили в печали.
Потом друг на друга они бы ворчали.
Они бы дома превратили в пещеры.
Сожгли бы столы и сожгли шифоньеры.
Угрюмые папы, голодные папы,
Жевали бы туфли, калоши и шляпы.
Но мамы на страже, и, честное слово,
Они никогда на допустят такого.
Они не позволят, чтоб в каменный век
Из нашего века шагнул человек.
Да здравствуют добрые мамины руки,
Рабочие руки без лени и скуки!
Которые могут кормить и ласкать,
Которые папы должны целовать!
(Девочки показывают свои модели).
Учитель.
Мы узнали о вас много, а теперь угадайте о чьём ребёнке идёт речь.
Любимая еда этого ребёнка…
Лучший друг…
Любимое занятие…
Любимый праздник…
Любимая песня…
Джафар.
Где песня льётся,
Там султану хорошо живётся.
Запевайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.
(Ребята поют частушки).
Частушки.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлём!
Я мальчишка боевой,
Боевым остануся.
Ох, и трудно будет той,
Кому я достануся.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Ой, спасибо, тебе мама,
Что таким вот родила:
Шустрым, озорным, весёлым
И ………… назвала.
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Я девочка боевая,
Боевой остануся.
Ох! И худо тому будет,
Кому я достануся.
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Ой! Спасибо тебе, мама,
Что такою родила:
Озорною, боевою-
И ……….. назвала.
Повезло же вам, мальчишки
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас –
Самые красивые.
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала.
Нина спрятала в кладовку
От родителей тетрадь.
Дружно мыши возмутились:
-Снова двойки нам жевать!
Мы частушки петь кончаем
И, конечно, обещаем:
Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём!
Учитель.
Женский праздник - вот причина,
Почему сейчас поём.
Разрешите им, мужчинам,
Всех поздравить с Женским днём.
И в классе вам - пятёрок,
И дома вам – похвал!
Чтоб все киноактёры
Влюблялись наповал!
Ну, в общем, поздравляем
И просим не сердиться:
Не всем же удаётся
Мальчишками родиться.
Учитель:
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме.
Дети (хором). Спасибо!
Тимур
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Дети (хором). Спасибо!
Эмир
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Дети (хором). Спасибо!
Материнский наказ (ответное слово родителей).
Джафар.
Я вижу, что все девочки талантливы.
Итак, сегодня я объявляю, что титул «Мисс Очарованье» присуждается …,
«Мисс Скромность»…,
«Мисс Улыбка»…,
Учитель:
Праздник подошёл к концу.
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Не болеть, не стареть.
Не сердиться никогда!
Вот такими молодыми
Оставаться навсегда!
А теперь - подарки
Нашим бабушкам и мамам.
То, что сделали дети сами,
Своими руками!