Рабочая программа по физике СПО, специальность товаровед


УТВЕРЖДАЮ:
Директор ОАПОУ «Боровичский агропромышленный техникум»
____________________ Ю.П. Васильев
«______» ________________ 2015 г.










Департамент сельского хозяйства и продовольствия новгородской области
областное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Боровичский агропромышленный техникум»










рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общеобразовательного цикла
ОУД.09. ФИЗИКА
(естественнонаучный профиль)
_________________________________________________


















Боровичи 2015г.
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины физика, для профессий и специальностей среднего профессионального образования

Организация-разработчик: областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Боровичский агропромышленный техникум»


РАССМОТРЕНА И УТВЕРЖДЕНА
методическим советом
протокол № ___ от _________2015 г
Заместитель директора по учебно-методической работе _____________Е.Н. Гаврилова




Разработчики: Алексеева Л.И., преподаватель физики СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



условия реализации программы учебной дисциплины



Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины физика является частью общеобразовательной подготовки студентов, обучающихся по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Реализуется на основе Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России № 06-1225 от 19.12.2014 г)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП):
Физика является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка (обязательная предметная область «Естественные науки»)
При реализации ОПОП подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» учебная дисциплина физика изучается как общеобразовательная дисциплина в объеме 97 ч. (естественнонаучный профиль)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Самостоятельная работа студентов

ОПОП ППССЗ для специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
146
97
49


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
(ОПОП ППССЗ для специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» )

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
146

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
97

в том числе:


лабораторные опыты


практические занятия


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
49

Итоговая аттестация в форме : Зачёт


Тематический план учебной дисциплины
Коды
общих и профессиональных компетенций
Наименования разделов
учебной дисциплины
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение
Учебной дисциплины, ч




Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа студента




всего
в т.ч.
практические занятия
и практические занятия


ОК 1-8
Раздел 1. МЕХАНИКА

27
18

9

ОК 1-8
Раздел 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА
30
20

10


Раздел 3 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
51
34

17


Раздел 4 СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
24
16

8


Раздел 5 ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

14
9

5


Всего:
146
97

49


2.3. Содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень усвоения


№ урока




Раздел 1. МЕХАНИКА

1-2
Введение. Физика-наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости.
Инструктаж по технике безопасности. Физика, как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. Границы применимости физических законов и теорий.

18
1-2


3-4
Относительность механического движения. Системы отсчета. Харак-теристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.
Системы отсчета-подвижные и неподвижные. Относительное движение. Правило сложения скоростей. Дать понятия перемещения, скорости, ускорения.

2


5-6
Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.
Понятия видов движения. Уравнения движения в векторном и в проекциях на координатную ось Графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени. Способы определения перемещения. Свободное падение, как частный случай прямолинейного равноускоренного движения.

2




7-8






9-10

П/Р: Решение задач по теме «Кинематика».
Решение прямой и обратной задач в случае прямолинейного равноускоренного движения. Применение уравнений кинематики при решении задач




Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. П/Р: Решение задач
Взаимодействие. Сила. Принцип суперпозиции сил. Закон инерции Галилея. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Второй закон Ньютона .Связь между ускорением и силой .Масса. Третий закон Ньютона. Первая и вторая задачи динамики. Применение законов динамики при решении задач.



2







2


11-12
Силы в природе: упругость, трение. П/Р: Решение задач
Электромагнитная природа сил упругости и трения. Деформация, её виды. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Трение покоя, трение движения. Законы трения. Коэффициент трения. Практическое применение, примеры, работа с графиками.

2


13-14
Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. П/Р: Решение задач.
Типы сил. Понятия: сила тяжести, гравитационная постоянная. Формулировка закона всемирного тяготения. Ускорение свободного падения. Первая, вторая космические скорости. Понятия : вес тела, перегрузки, невесомость. Сравнительная характеристика веса тела и силы тяжести.

2


15-16
Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. П/Р: Решение задач
Импульс тела. Импульс силы. Способы вычисления импульса силы. Закон сохранения импульса. Примеры действия и практического применения закона сохранения импульса .Реактивное движение. Применение закона сохранения импульса при решении задач.
Механическая работа. Графическое представление работы силы . Зависимость между мощностью и работой силы. Работа силы тяжести, силы упругости. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Теорема об изменении кинетической энергии. Закон сохранения механической энергии. Применение при решении задач.

2





Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА
17-18
Зачёт по теме « Механика».
Работа с тестовыми заданиями по вариантам. Выявление полученных ЗУН (учебных компетенций), уровня усвоения знаний.

2


19-20
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтвер-ждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

Основные положения МКТ . Атомы и молекулы. Определение масс и размеров молекул. Количество вещества. Молярная масса. Диффузия. Броуновское движение. Взаимодействие атомов и молекул. Эксперименты, лежащие в основе МКТ.
20
2


21-22
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Температура. Тепловое равновесие. Термометры . Абсолютная температура. Абсолютная температурная шкала. Связь кинетической энергии и абсолютной температуры. Практическое применение

2


23-24
Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. П/Р: Решение задач
Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ идеального газа .Применение при решении задач

2


25-26
Изопроцессы. П/Р: Решение задач
Уравнение состояния идеального газа ( Менделеева- Клапейрона).Изотермический, изобарный, изохорный процессы. Примеры изопроцессов. Экспериментальная проверка теоретических выводов. Применение при решении задач.

2


27-28
Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Испарение , конденсация. Понятие насыщенного и ненасыщенного пара. Кипение. Понятие влажности воздуха и способах её измерения Анализ таблицы « Физика человека»(тепловые параметры из книги Ехновоич А. С. Справочник по физике и технике.

2


29-30
Поверхностное натяжение и смачивание.
Понятие поверхностное натяжение, смачивание. Особенности взаимодействия молекул поверхностного слоя . Явления смачивания и несмачивания. Капиллярные явления. Примеры практического применения.

2


31-32
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы.
Понятия кристаллическое тело, аморфность. Их свойства. Жидкие кристаллы. Практическое использование. Понятие упругость, пластическая деформация.

2


33-34
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. П/Р: Решение задач
Методы термодинамики. Понятие внутренней энергии и способы её изменения. Понятие работы газа. Формула для расчёта работы газа. Формулировка 1 закона термодинамики. Применение 1 закона к изопроцессам. Адиабатные процессы в земной атмосфере, применение в технике. Применение при решении задач.

2


35-36
Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.
Тепловая машина. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Второй закон термодинамики. Двигатели внешнего и внутреннего сгорания. Бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания. Паровые и газовые турбины, реактивные двигатели, ракетные двигатели .Экологические проблемы использования тепловых двигателей.

2


37-38
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА».
Работа с тестовыми заданиями по вариантам. Выявление полученных ЗУН (учебных компетенций), уровня усвоения знаний.



РАЗДЕЛ 3.
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
39-40
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
Понятие электрического заряда, их виды. Элементарный заряд. Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона.
34



41-42
Электрическое поле. Напряженность поля.
Электрическое поле, как вид материи, его характеристики. Принцип суперпозиции. Силовые линии электрического поля.

2


43-44
Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
Строение проводников. Электростатическая индукция. Электростатическая защита. Диэлектрики. Полярные и неполярные диэлектрики. Электрический диполь.




45-46
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.
Условия существования электрического тока. Источник тока. Электрическая цепь. Закон ома для участка цепи. Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.

2


47-48
Л/Р: « Последовательное и параллельное соединения проводников».
« Изучение закона Ома для участка цепи»
Последовательное соединение, параллельное соединение. установление Зависимости силы тока от напряжения и сопротивления на участке цепи.




49-50
Работа и мощность тока
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля- Ленца. Полезная мощность . КПД. Решение задач.




51-52
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «ПОСТОЯННЫЙ ТОК»
Работа с тестовыми заданиями по вариантам. Выявление полученных ЗУН (учебных компетенций), уровня усвоения знаний.

2



53-54
Магнитное поле. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.
Сформировать понятие о магнитном поле, как виде материи. Опыты Эрстеда и Ампера. Сила Ампера Понятие магнитной индукции, лииний магнитной индукции Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Лоренца. Правило левой руки. Практическое использование действия магнитного поля.

2



55-56
Явление электромагнитной индукции. Принцип действия электроге-нератора. Переменный ток. Л/Р: «Изучение явления ЭМИ»
Индукционный ток. Индукционное электрическое поле. Закон электромагнитной индукции Правило Ленца.. Индуктивность. Самоиндукция. Устройство и принцип действия электрогенератора переменного тока.

2





2


57-58
П/Р: Решение задач
ЗАЧЁТ по теме «Магнитное поле . ЭМИ.»
Работа с тестовыми заданиями по вариантам. Выявление полученных ЗУН (учебных компетенций), уровня усвоения знаний.

2


59-60
Механические колебания. Резонанс.
Колебательное движение. Виды колебаний- Свободные и вынужденные колебания Характеристики колебательного движения -Амплитуда, период, частота колебаний. Резонанс : условие возникновения, полезные и « вредные» проявления резонанса. Практическое использование резонанса.

2


61-62
Механические волны. Звуковые волны.
Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью распространения и периодом, частотой. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция.
Звуковые волны. Скорость звука. Громкость , высота, тембр звука. Инфразвук. Ультразвук, его практическое применение.

2


63-64
Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии.
Устройство и принцип действия трансформатора. ТЭС, ГЭС, АЭС: комплекс экологических проблем, преимущества и недостатки каждого вида электростанций .Передача электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.


2





2



65-66
Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи.
Электромагнитное поле как вид материи, его характеристики. Исследования Фарадея. Работы Максвелла. Поперечность электромагнитных волн . Скорость распространения электромагнитных волн в веществе и вакууме. Опыты Герца. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Модуляция. Детектирование. Устройство и принцип действия радиопередатчиков. Антенна. Резонирующий контур. Развитие средств связи( волоконно-оптическая и сотовая связь)

2
2


67-68
Свет как электромагнитная волна.
Развитие представлений о природе света. Интерференция : условия интерференции , когерентность. Опыт Юнга. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. Практическое применение интерференции . Дифракция : Принцип Гюйгенса- Френеля. Зоны Френеля. Максимумы и минимумы дифракционной картины. Дифракционная решётка, как спектральный прибор. Преломление света и дисперсия. Спектроскоп. Наблюдение дисперсии в природе. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Поляризация света. Поляризатор и анализатор. Практическое применение поляризации.

2
2















РАЗДЕЛ 4
СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
69-70
Различные виды электромагнитных излучений. Оптические приборы. Шкала электромагнитных излучений, свойства, применение
Понятие оптической системы. Построение изображений в оптических системах.
Глаз, как оптическая система. Аккомодация. Дефекты зрения. Очки., лупа, микроскоп, телескоп.

2


71-72

Л/Р: «Изучение интерференции и дифракции света.»
Изучить характерные особенности интерференции и дифракции света.
Зачёт по теме «Электромагнитные волны, поле.»
Работа с тестовыми заданиями по вариантам. Выявление полученных ЗУН (учебных компетенций), уровня усвоения знаний.












16
2


73-74
Фотоэффект. Фотон. Корпускулярно- волновой дуализм.
Гипотеза Планка о квантах . Фотоэффект .Опыты А. Г. Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон, его свойства. Волновая и квантовая теория давления света. Опыты Лебедева. Единство корпускулярно- волновых свойств света.


2



75-76
Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
П/Р: Решение задач
Применение фотоэффекта. Решение задач.


2


77-78
Зачёт по теме «Фотоэффект»
Работа с тестовыми заданиями по вариантам. Выявление полученных ЗУН (учебных компетенций), уровня усвоения знаний.

2


79-80
Строение атома: планетарная модель и модель Бора.
Эволюция представлений о природе атома. Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда .Ядерная модель атома Постулаты Бора. Спектр атома водорода. Объяснение происхождения линейчатых спектров.

2


81-82
Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.
Спектры испускания, поглощения. Спектральный анализ. Практическое применение. Физические основы работы лазера. Применение лазеров.


2















РАЗДЕЛ 5
ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ
83-84
Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.
Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер.Изотопы. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра.

















9
2


85-86








87-88
Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
Радиоактивность, Альфа, бета, гамма-излучения. Деление ядер. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные изотопы в природе . Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом. Биологическое действие ионизирующих излучений. Защита от излучений. Атомные электростанции и охрана окружающей среды . Направления деятельности МАГАТЭ.

Зачёт по теме «Атом и атомное ядро»
Работа с тестовыми заданиями по вариантам. Выявление полученных ЗУН (учебных компетенций), уровня усвоения знаний.


2







2


89-90
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.
Свет- единственный источник информации о звездах. Закон смещения Вина Эффект Доплера. Понятие большого взрыва. Эволюция Вселенной. Наша Галактика.

2


91-92
Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.
Звезды и их характеристики. Классификация звезд. Переменные и двойные звезды. Эволюция звёзд. Понятие термоядерного синтеза.

2


93-94
Образование планетных систем. Солнечная система.
Строение и эволюция Солнечной системы. Планеты и их спутники. Вращение Солнечной системы. Современная космогония . Солнце- наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи.

2



95-96
Итоговое обобщение
Обобщение по темам курса физики основных понятий, явлений, законов, теорий. Подготовка к итоговому зачёту.

2


97
Зачёт за курс обучения.


2








49
Самостоятельная работа студентов:
- Составление формул, решение расчетных задач по индивидуальным карточкам-заданиям
- Решение задач по темам курса физики
- Оформление практических, лабораторных работ
- Подготовка сообщений и презентаций по темам:
Маятник Фуко.
Движение планет вокруг Солнца.
Успехи в освоении космического пространства.
М.В. Ломоносов – великий русский учёный
Моющие средства.
Жидкие кристаллы
Применение ультразвука в медицине
Оптические системы.
Физико-химия цвета
Преимущества и недостатки оптических приборов
Инновационные технологии получения изображений.
Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.
Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
«Периодическому закону будущее не грозит разрушением».
Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков.
Изотопы водорода.
Использование радиоактивных изотопов в технических целях.
Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
Плазма – четвертое состояние вещества.
Аморфные вещества в природе, технике, быту.
Охрана окружающей среды от загрязнения.
Вклад отечественных ученых в развитие физики
Виртуальное моделирование физических процессов.
Электролиз растворов электролитов.
Электролиз расплавов электролитов.
Практическое применение электролиза: гальванопластика, гальваностегия.

Жизнь и деятельность учёных- физиков
.
Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.
Физика в моей профессиональной деятельности.
Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой физики
Сварочное производство и роль физики в ней.
Алкоголизм и его профилактика.
Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения.
СПИД и его профилактика.
- Анализ учебной и дополнительной литературы, подготовка домашних заданий.





3. условия реализации Программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики или естествознания
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая меловая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
ПК,
видеопроектор,
проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни)  М.: Просвещение, 2014 г 
Рымкевич А.П. Физика. Задачник 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2014 г. 
Енохович А.С. Краткий справочник по физике и технике. - М.: Высшая школа, 2013
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Виртуальный репетитор по физике.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Физика: коллекция опытов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Тесты и задачи по термодинамике.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет.

Для обучающихся
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.
Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.
Для преподавателей
Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 1011: Книга для учителя. – М., 2004.
Кабардин О.
·., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 911 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.
Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 1011 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.
Раздаточный материал по всем темам.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения зачетов, практических занятий и лабораторных опытов, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» студент должен
знать/понимать:
знать/понимать:
* смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
* смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, им-пульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолют-ная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, ко-личество теплоты, элементарный электрический заряд;
* смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
* вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
* описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движе-ние небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
* отличать гипотезы от научных теорий;
* делать выводы на основе экспериментальных данных;
* приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и экспери-мент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
* приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для раз-вития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
* воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Ин-тернете, научно-популярных статьях.
* применять полученные знания для решения физических задач*;
* определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
* измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
* для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
* оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
* рационального природопользования и защиты окружающей среды.





Индивидуальный устный и письменный опрос
Тестирование
Решение расчетных задач
Практические занятия
Контрольные работы
экзамен









Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
- участие в профессиональных конкурсах и сертификации профессиональных квалификаций
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в нестандартных ситуациях и стандартных ситуациях и нести за них ответственность
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач



Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные


Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные


Владеть информационной культурой , анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий
-эффективный поиск необходимой информации
-умение анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникативных технологий


Работать в коллективе и команде , эффективно общаться с коллегами , руководством
-умение работать в коллективе
-умение общаться


Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение техники безопасности при проведении практических, лабораторных работ и других видов деятельности







Заголовок 1 Заголовок 315