Конспект урока по русскому языку на тему Разряды местоимений: личные местоимения (6 класс)




Конспект урока
русского языка в 6 классе
Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.
Тема: Разряды местоимений: личные местоимения.



Дата: 01.04.2016г.
Подготовила: Ю.А. Белоусова
















Цель урока: Сформировать представление о личных местоимениях и их склонении.
- обучающая: дать представление о личных местоимениях,
-развивающая: выработать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными в роде, числе, падеже, употребление их в речи; самостоятельно выявлять признаки притяжательных местоимений;
-воспитательная: формировать активность, любознательность, сотрудничество.
Задачи урока:
-закрепить знания об изученных разрядах местоимений;
-выработать орфографической и пунктуационной грамотности;
-воспитывать вежливость в обращении к человеку.
-прочитать стихотворные строки и найти в них притяжательные местоимения;
-научить отличать притяжательные местоимения его, ее, их от личных;
-выработать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными;
Оборудование: таблица «Притяжательные местоимения».

Ожидаемый результат. Каждый ученик знает определение личного местоимения,
правильно изменяет личные местоимения по падежам, грамотно употребляет их в речи.


Этапы,
время,
формы работы
Основной процесс
усвоения
Ожидаемые
Каждый ученик
результаты

Действия каждого ученика
ОУУ
Прим.



Знает, имеет
представление
Умеет




1Оргмомент

2.Актуализация опорных знаний
Работа в парах





3.Изучение нового материала
Фронтальн.








4. Закрепление
Фронтальн.

Работа в парах


5.
Рефлексия





6.Работа с учебником
(упр. 396 по вариантам)
Взаимопро-верка



Упр.394.
Самопроверка




7. Рефлексия.





8. Домашнее задание.
Дифферен-цированное





Припоминание.








Рассужде-
ние










Запомина-
ние.

Примене-
ние










Примене-
ние



Именные части речи.
Местоимении как части речи.






О разрядах местоимений.

















Различать части речи и находить их в тексте.







Формулирует выводы, подбирает оргументы.








Изменяет личные местоимения по падежам





Высказать свое мнение об усвоении материала.


Изменяет личные местоимения по падежам, грамотно употребляет их в речи










Высказать свое мнение, чему научился на уроке, а что не получилось и почему.











Находит в тексте местоимения, проговаривает вслух доказательство. « Я считаю, что слово является местоимением, так как


Выписывает местоимения, которые
встречаются в стихотворении:

Я, ты, он, она-
Вместе целая страна!
Вы, они- одна семья.
В слове МЫ сто тысяч Я.
Формулирует выводы

По карточке склоняет
данное местоимение.
Проверяет, верно ли склоняет местоимение товарищ в паре.









Объясняют друг другу, как выполняли упражнение.













Выявле-ние свойства объекта


































































Упр.395,
398,399.