Сценарий конкурса Лучший по профессии (Оператор ЭВМ, Информатика)

Государственное
бюджетное образовательное учреждение
«Межшкольный учебный комбинат»




СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ОПЕРАТОР ЭВ и ВМ»

Преподаватель Д.Ж. Амиралиева







Байконур, 2014г.

План конкурса «Лучший по профессии»
по специальности «Оператор ЭВ и ВМ»
Дата проведения:
Место проведения:
Группа: ЭВМ-111 Преподаватель: Д.Ж.Амиралиева
Цели:
определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе;
улучшить трудовую и профессиональную подготовку;
развить у учащихся мышление, познавательные способности, внимание, память, волю, профессиональный интерес.
Задачи:
создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки;
выявление качества практических навыков учащихся;
повышение престижа профессии.

Материально-техническое оснащении:
персональные компьютеры, принтер, телевизор, наглядные и раздаточные материалы: газета, тесты, карточки-задания.
Использованная литература:
1. Д.М. Златопольский Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. М.: Чистые пруды, 2007.
2. Информатика в школе: Приложение к журналу «информатика и образование». № 3 – 2010. –М.: Образование и Информаика,2010.
3. «Поурочные разработки по информатике», Соколова Е.Ф.,2009г.



Ход конкурса:
Администратор: Добрый день уважаемые ребята и гости. Вы приглашены на открытие нашего интеллектуального кафе-2014. Вас приветствуют:
Шеф-повар: Администратор нашего кафе – Амиралиева Динара Жусуповна.
Администратор: и наш незаменимый шеф-повар – Мельников Максим Николаевич.
Шеф-повар: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рад приветствовать вас в нашем интеллектуальном компьютерном кафе!
Администратор: Хорошо иметь профессию
Может даже и не одну!
И студентом, сдавая сессию,
Не пойти от незнанья ко дну.
Получить бы дипломов парочку,
Прописать бы все в резюме,
Чтоб поставили на нем галочку,
Мол, сотрудник подходит вполне.
А чтоб это желанье исполнилось,
В школе надо экзамены сдать.
Причем так, чтоб надолго запомнилась
Честно заработанная «пять».
Конкурс наш – тоже проверка знаний,
Опыт творческой мысли и дел
Пусть не будет сегодня напрасных стараний!
Это первый карьеры задел!
Желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка в нашем интеллектуальном кафе была домашней и непринужденной, давайте познакомимся: участники нашего конкурса, которые представят свои «блюда» на суд жюри – приветствуйте:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________

Шеф-повар:
И наше уважаемое, высококомпетентное жюри, которое даст независимую, объективную оценку работы нашего кафе и нашим участникам. Итак, представим вам членов жюри:
Председатель экзаменационной комиссии – директор ГБОУ «МУК» - ____________________;
Председатель квалификационной комиссии – __________________________;
Заместитель директора по воспитательной работе – _____________________;
Инженер-программист ГБОУ «МУК» ________________________.
Право сказать напутственное слово, предоставляем председателю квалификационной комиссии _______________.
Администратор: А мы, в свою очередь пожелаем нашим участникам успеха, воли к победе.
Шеф-повар: Итак, давайте узнаем, почему же наши участники выбрали специальность «Оператор ЭВ и ВМ», а может быть, они поделятся своими планами на будущее. Слово предоставляется:
Выступление участника.
Администратор: Итак, пришло время начать наш конкурс и приступить к выполнению первого задания. Объявляю наше интеллектуальное кафе открытым!
Администратор: Первое задание называется «Творческий коктейль». Конкурсанты выполнили домашнее задание в программах MOVIE MAKER и НЕРО. Время демонстрации ролика и приветствия 3 мин.
Администратор: Спасибо, вы справились с домашним заданием.
Шеф-повар: уважаемые посетители, сейчас нашим участникам предлагается приготовить салат с компьютерной начинкой «Тест-Ассорти».
Администратор: конкурсантам предлагаются тестовые вопросы. Время на выполнения – 7 мин. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Администратор: Следующим заданием для конкурсантов будет практическим, а называется он «Системник под шубой». Задача конкурсантов установка одного из устройств системного блока, и дать краткую характеристику этого устройства.
Администратор: Мы неплохо закусили. Вам понравилось ребята? Вы готовы попробовать наши основные блюда?
Шеф-повар: Мне нравится ваш аппетит! И поэтому я предлагаю вам свое любимое блюдо. «Компьютерный рассольник».
Администратор: Четвертым заданием будет работа в среде Power Point. Участникам предлагается подготовить «поздравительную открытку» средствами Power Point и для оригинальности приправить различными специями из арсенала редактора. Время приготовления -10мин. Максимальное количество баллов за эту работу -10 баллов. Оценивается как художественное оформление, так и скорость работы.
Шеф-повар: В нашем кафе вы можете, не только насладится вкусными блюдами, но и отдохнуть, послушав хорошую сказку.
(Во время выполнения задания идет сказка)
Администратор: Одним из качеств, присущих человеку любой профессии является любознательность. Следующее задание - блиц-опрос «Пицца с вопросами». Этот конкурс поможет нам выявить самого умного и эрудированного. Им будет тот из конкурсантов, который в течение 30 секунд даст наибольшее число правильных ответов. Жюри суммирует все правильные ответы.
Администратор: Задания №6: «GRAPH-под соусом - «Паскаль». Вам необходимо в течение 10 минут составить программу с использованием модуля GRAPH. (Работа в среде программирования - Паскаль).
Шеф-повар: Горячее блюдо «GRAPH-под соусом - «Паскаль». Здесь участники продемонстрируют свои навыки программирования. Если рецепт составлен правильно и все пропорции соблюдены, то блюдо получится аппетитным.
Администратор: иначе ой, ой что будет??
(во время выполнения задачи игра со зрителями)


Чтобы поднять настроение и разрядить напряженную обстановку в зале мы объявляем игру со зрителями “Шуточные вопросы”.
1-й: Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)
2-й: У какого слона нет хобота? (Шахматного)
3-й: В каком месяце есть 28 дней (в любом)
4-й: Когда мы мальчика называем женским именем? (Много спит – соня)
5-й: Самая высокая вершина земли? (Эверест)
6-й: Какое растение называют самой большой ягодой? (Арбуз)
7-й: Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
8-й: На какую работу поп нанял Балду? (Повар, конюх, плотник)
9-й: Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)
10-й: Какое растение умеет “шагать” по стене? (Плющ)
11-й: Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Нотный)
12-й: Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил)
13-й: Где у кузнечика ухо? (На ноге)
14-й: Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук).
15-й: От чего утка плавает? (От реки)
16-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)
17-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3года)
18-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
19-й: Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)
20-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает)
21-й: Звериный доктор (ветеринар).

Администратор: Какие умные гости собрались в нашем кафе! Но не всем известно, что успех каждого начинания зависит не только от подбора исполнителей, но и от мудрого руководства! Уважаемые эксперты, вам слово.
Подведение итогов. Вручение призов.
Администратор: Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады видеть вас на открытии нашего кафе.
Шеф-повар: Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание!






ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Члена жюри _____________________________________________________________________________________



Фамилия, имя участника конкурса
«Творческий коктейль»
«Тест-Ассорти»
«Системник под шубой»
Предварительное количество баллов
«Компьютерный рассольник»

«Пицца с вопросами»
«GRAPH-под соусом - «Паскаль»
Всего заработанных баллов






































































Дата «_____» _________________ 20____г. Подпись ________________________ Критерии выставления оценок
Наименование заданий
Критерии выставления оценок

1. Домашнее задание.
Время для демонстрации домашнего задания – 3 мин.

Умение конкурсантов выступать перед аудиторией – 0-3.
Уровень творчества – 0-3.
Качество проведенной самостоятельной работы - 0-4.
Максимальное количество – 10 б.

2. Тестовая работа
«Тест-Ассорти»
За каждый правильный ответ на вопрос присуждается 1 балл.
Эталон правильных ответов
Вопрос №
Ответ

1
В

2
Г

3
В

4
А

5
Б

6
В

7
Б

8
В

9
Б

10
Б

11
А

12
Б

13
В

14
А

15
Г

16
В

17
В

18
А

19
Б

20
Б


Максимальное количество баллов - 20.

3. Задания по карточкам
«Системник под шубой»
Максимальное количество баллов - 10.

4. Изготовление открытки
«Компьютерный рассольник»
Максимальное количество баллов - 10.

5. Блиц-опрос
«Пицца с вопросами»
Время – 1 мин.
За каждый правильный ответ на вопрос присуждается 1 балл.


6. Программирование
«GRAPH-под соусом - «Паскаль»
Максимальное количество баллов – 10.

Ф.И.______________________________

Приложение Microsoft Excel предназначено для создания
а) текстовых документов;
б) баз данных;
в) таблиц;+
г) все вышеперечисленные ответы верны.

2. Строки в Microsoft Excel
а) именуются пользователем произвольным образом;
б) обозначаются буквами латинского алфавита;
в) обозначаются буквами русского алфавита;
г) нумеруются.+

Адресом ячейки является
а) 1С; б) Г15; в) F1+; г) 5Д.

4. В таблице выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?
а) 6+; б) 5; в) 4; г)3.

5. Формула начинается с записи символа
а) $; б) =+; в) @; г) fx.

6. В ячейке A2 размещено значение пути S, а в ячейке B2 – значение времени t.

Какая формула должна быть внесена в ячейку C2 для вычисления скорости V при равномерном движении?
а) V=S/t;
б) C2=A2/B2;
в) =A2/B2;+
г) =A1/B1.

7. Результатом вычислений в ячейке C1 будет


а) 5; б) 15+; в) 10; г) 20.

8. При копировании ячейки C1 в ячейку C2 формула примет вид


а) =3*A2+B2;
б) =2*A1+B1;
в) =2*A2+B2;+
г) =3*A1+B1.

Что управляет работой монитора?
Видеопамять
Видеокарта+
Видеодвойка
Видео кассета
Назначение процессора:
Обрабатывать одну программу в данный момент времени
Выполнять команды и программы, считывать и записывать информацию в память+
Осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали

Назначение ОЗУ:
Хранить выполняемые программы и данные в течение всего времени, пока работает компьютер+
Хранить информацию и данные, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере
Хранить программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя и ЭВМ



Операционная система это:
комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого - организовать взаимодействие компьютеров друг с другом в локальной сети и выполнение всех других программ;
комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого - организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ; +
система, обеспечивающая перевод языка программирования на машинный код.
комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого - организовать взаимодействие компьютеров друг с другом в глобальной сети и выполнение всех других программ;

Процесс загрузки операционной системы это:
считывание с дискеты и размещение в ОЗУ операционной системы при включении компьютера
считывание с дисковой памяти и размещение в ПЗУ операционной системы при включении компьютера;
считывание с дисковой памяти и размещение в ОЗУ операционной системы при включении компьютера;+
считывание с дисковой памяти и размещение в ОЗУ и ПЗУ операционной системы при включении компьютера

Что такое программное обеспечение?
совокупность программ, выполняемых вычислительной системой.+
то же, что и аппаратное обеспечение;
область диска, предназначенная для хранения программ;
жесткий диск, находящийся внутри блока;

Системные программы служат для:
автоматизации делопроизводства и управления документооборотом;
считывания с дисковой памяти и размещения в ОЗУ операционной системы при включении компьютера;
управления внешними устройствами.
управления ресурсами компьютера - центральным процессором, памятью, вводом-выводом;+

Пакеты прикладных программ это:
это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные на общее применение в любых проблемных областях;
это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные только на чтение и преобразование информации с CD;
это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные на общее применение в определенной проблемной области;+
проблемные программы.

Файловая система - это:
средство для организации копирования файлов на каком-либо носителе;
средство для организации поиска файлов на каком-либо носителе;
средство для организации хранения файлов на каком-либо носителе;+
средство для организации обработки файлов на каком-либо носителе.

Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3600 байт) в течение...
1 секунды+
1 часа
1 минуты
1 дня

Какой из способов подключения к Интернету обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам...
удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
постоянное соединение по оптоволоконному каналу+
постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
Гипертекст это...
а) очень большой текст б) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам+ в) текст, набранный на компьютере г) текст, в котором используется шрифт большого размера




ЗАДАНИЕ №1
Установить CD-привод.
Дать краткую характеристику данному устройству.


ЗАДАНИЕ №2
1. Установить ОЗУ (оперативное запоминающее устройство).
2. Дать краткую характеристику данному устройству.


ЗАДАНИЕ №3
Установить жесткий диск.
Дать краткую характеристику данному устройству.


ЗАДАНИЕ №4
Установить видеокарту.
Дать краткую характеристику данному устройству.


ЗАДАНИЕ №5
Установить сетевую карту.
Дать краткую характеристику данному устройству.
«Пицца с вопросами»
Элементарная база 2 поколения (транзистор);
1024 кб (Мегабайт);
Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер (сканер) ;
Дискета – это( гибкий диск) ;
В чем измеряется размер экрана монитора (дюйм) ;
Элемент клавиатуры (клавиша) ;
Сколько бит в одном байте (8) ;
Болезнь компьютера (вирус) ;
Первая в мире женщина-программист (Ада Августа Лавлейс) ;
Устройство для вывода чертежей на бумагу (плоттер) ;
Специальная программа для управления внешними устройствами (драйверы) ;
Хвостатое устройство компьютера (мышь) ;
Как называется переносной компьютер (ноутбук, нетбук, планшет) ;
Устройство для сохранения информации на бумаге (принтер);
Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера? (гнезда);
Винчестер – это(жесткий диск);
Список команд, из которых надо сделать выбор (меню);
Используется для чтения информации с диска (дисковод);
Совокупность знаний, сведений и данных (информация);
Группа символов, состоящая из восьми рядов записанных бит (Байт);
Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия);
Форма общения человека с компьютером (диалог);
Устройство для переноса программ и файлов с одного компьютера на другой (флэшка, дискеты, диск);
Для ненужных файлов и программ (корзина);
Область памяти, куда временно помещается вырезанный и скопированный объект или фрагмент документа (буфер обмена);
Манипулятор, часто используемый для компьютерных игр (джойстик);
Камень компьютера (процессор);
Наименьшая единица информации (бит);
Совокупность нескольких запоминающих устройств (память ПК);
Устройство для связи ПК с принтером (модем);
Как называется указатель места на экране? (курсор);
Программа, выполняющая сжатие файлов (архиватор);
Звук переводится в электрический сигнал (микрофон);
Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? – Процессор.
Программа просмотра веб–страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? – Браузер.
Устройство, преобразующее входной сигнал в двоичный код? – Шифратор.
Джойстик и мышь – это устройства ввода или вывода? Ввода.
Несколько соединенных между собой ПК (сеть);
Составной частью процессора является (АЛУ);
Устройство, обеспечивающие защиту компьютера при перепадах напряжения и отключения электроэнергии (Источник бесперебойного питания (UPS));
Кого называют отцом Интернета? (Винсент Серф);
Как называются внешние устройства компьютера? (Периферийные);
Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом (Провайдер);
Главный компьютер многоранговой локальной сети (Сервер);
Что больше: 1 Гб или 1024Мб? (равны);
Какое расширение имеет текстовый файл? (.doc);
Как обозначается жёсткий диск (винчестер)? (С);
Может ли человек заразиться компьютерным вирусом? (нет);
Устройство хранения программ и данных (Память);
Основной инструмент сбора, хранения и обработки информации. (Компьютер).