Сценарий конкурса Лучший по профессии среди обучающихся 11 класса курса профессиональной подготовки Секретарь-машинистка


Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»
Сценарий конкурса
«Лучший по профессии»
курс профессиональной подготовки «Секретарь-машинистка»
(11 класс)

2016г.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»
Ведущая (В): Здравствуйте дорогие друзья! Рада встрече с вами на нашем традиционном конкурсе “Лучший по профессии “Секретарь-машинистка”. Поприветствуем наших участниц, дорогих гостей и уважаемых членов жюри.
Секретарь – куда там артистка!В одной профессии – почти все пятьсот!Психолог, дизайнер, юрист, машинистка, А главное она предприятья лицо!
В.: Попрошу участниц занять рабочие места согласно номерам.
Участницы проходят к столам с номерами.
В.: К современному секретарю предъявляются огромные требования и достаточно сложно нам сегодня будет выбрать лучшего, потому что личные и профессиональные качества, которыми должен обладать секретарь, определяются спецификой работы фирмы, сложившейся корпоративной культурой и стилем руководства. Сегодня мы попытаемся определить, как вы используйте полученные знания в решении ситуационных задач и попытаемся выделить лучшую. Хотя в нашей профессии это относительно.
Итак,
Задание № 1. Редактор MS Word.
Установить полуторный междустрочный интервал и ввести текст
В этом задании учитывается скорость ввода информации и грамотность учащегося. Время ввода – 10 мин. Количество введенных символов определяется с использованием команды Сервис – Статистика.
Текст
Всем известна притягательная сила родников. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде. И нигде: ни в людских местах, ни в глухой тайге - родник не остается незамеченным, к нему всегда есть тропа, - он нужен не только людям, но и зверям, птицам. Эта притягательная сила родников имеет глубокие исторические корни. Вода в них всегда была чище воды рек, озер и любых поверхностных источников. Поэтому люди всегда стремились пользоваться родниками, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источники. В маловодных местах, где нет поверхностных вод, родники вообще были единственными источниками утоления жажды, оазисами прохлады, центрами сближения людей. Конечно, в современных системах водоснабжения родники играют более чем скромную роль. Города и поселки, промышленные и сельскохозяйственные предприятия получают воду из центральных систем водоснабжения. И все-таки родниками продолжают пользоваться до сих пор. Их воду берут для питья, идут с бидонами и ведрами, порой за несколько километров, чтобы отведать самого лучшего напитка, подаренного природой, - чистой воды.
Задание № 2. Знание документов
В. Как мы знаем деятельность любого предприятия, организации, учреждения получает отражение в служебной документации, а чтобы было легче нам работать с документами, создаются типовые унифицированные формы, которые вам как делопроизводителям придется заполнять. Сейчас проверим, насколько вы с ними знакомы.
С помощью мультимедийных технологий на экране, представляются формы документов, участницам предлагается угадать их наименование. (Участницам раздаются и варианты заданий на бумажном носителе) Уч-ся записывают наименование и сдают для оценки членам жюри. После этого на экране представляются эталоны правильных ответов.
Задание №3.
В этом задании учащиеся применяют знания и по автоматизации и по делопроизводству. Документы должны быть оформлены в соответствии со стандартом.
Оформить справку (формат А5).
Начальником отдела кадров Ю.П. Савиным Министерства связи Российской Федерации (Москва) выдана справка Жуковой Анне Петровне за № 45-К 15.12.2007г о том, что она действительно работает старшим инспектором канцелярии с 25 января 1995 года по настоящее время.
Документ выдан для предъявления в Российский государственный гуманитарный университет.
Оформить приказ по основной деятельности.
В соответствии с планом межвузовских конференций и совещаний по научно-методическим вопросам высшего образования на 2003 год, заместитель министра Благоев В.Г. издал приказ №55 от 25.05.2005 г. о проведении межвузовской конференции.
В приказе значилось:
1.Провести конференцию "Совершенствование преподавания в России" в г. Владимире с 01.05.2005 г. по 15.05.2005 г..
2. Утвердить состав оргкомитета в 28.05.2005 г.
3. Привлечь к участию в работе ведущих ученых вузов.
4. Составить программу конференций.
5. Опубликовать темы докладов.
6.Контроль исполнения приказа возложить на Иванова С.П.
Приказ был издан Комитетом по науке, высшей школе и технической политике РФ, г. Москва и согласован министром Тимофеевым В.П. 00.00.0000 г.
Жюри оценивает уровень знания участницами стандартов на документы, умение применять полученные знания на практике, уровень компетентности.
Задание №4. Тест для проверки знаний по документообороту.
Участницам конкурса предлагаются задание в виде теста на 35 вопросов.
Фамилия Имя участника __________________________________________________________
ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ДОКУМЕНТООБОРОТУ
1. Что нельзя отнести к сфере делопроизводства? 1) оформление секретарём приказа о приёме на работу сотрудника; 2) оформление секретарём по просьбе начальника поздравительной телеграммы для его матери; 3) оформление секретарём по просьбе начальника служебной записки в вышестоящую инстанцию; 4) оформление секретарём протокола совещания руководителей отделов.
2. Где на документе следует располагать государственный герб Российской Федерации? 1) в верхнем поле; 2) по центру листа; 3) в правом верхнем углу; 4) в левом верхнем углу.
3. В каком случае на документе не воспроизводится эмблема организации? 1) если на документе уже помещён герб Российской Федерации; 2) если на документе уже помещён герб субъекта Российской Федерации; 3) если на документе уже помещён герб Российской Федерации или герб субъекта Российской Федерации; 4) если организация не считает нужным помещать эмблему на документе. 4. Где помещают сокращённое название организации выпускающей документ? 1) в скобках строкой ниже полного наименования; 2) в скобках на одной строке с полным наименованием организации; 3) в скобках строкой выше полного наименования; 4) строкой ниже полного наименования без скобок.
5. Что включают в себя справочные данные об организации? 1) почтовый адрес и e-mail; 2) почтовый адрес и номера телефонов; 3) почтовый адрес, номера телефонов и другие сведения, которые организация считает нужным указать; 4) e-mail, номера телефонов и факса.
6. Для какого вида документов наименование документа не указывается? 1) выписка из протокола; 2) деловая записка; 3) письмо; 4) отчёт.
7. Какую дату следует проставлять в протоколе заседания? 1) дату заседания; 2) дату оформления протокола; 3) дату подписания протокола; 4) дату оформления протокола в дело.
8. Каким образом указывается наименование организации-адресата? 1) в дательном падеже; 2) в именительном падеже; 3) в винительном падеже; 4) в творительном падеже.
9. Сколько адресатов не может иметь документ? 1) 1; 2) 5; 3) 3; 4) 4.
10. Каким образом должны располагаться подписи должностных лиц, утверждающих документ? 1) одна под другой в произвольном порядке; 2) одна под другой в алфавитном порядке фамилий лиц, подписывающих документ; 3) подписи располагают на одном уровне; 4) по старшинству должностей лиц, утверждающих документ.
11. Что необходимо указывать в отметке о наличии приложения? 1) количество; 2) количество листов, на которых расположены приложения; 3) количество приложений и количество листов, на которых расположены приложения; 4) ничего.
12. Что не входит в состав реквизита «подпись»? 1) личная подпись; 2) наименование должности лица, подписавшего документ; 3) уровень образования лица, подписавшего документ; 4) фамилия лица, подписавшего документ.
13. Что должна включать в себя отметка об исполнителе? 1) ф.и.о и номер телефона; 2) ф.и.о и домашний адрес; 3) ф.и.о и должность; 4) ф.и.о, домашний адрес и номер телефона.
14. Что должна содержать отметка о поступлении документа в организацию? 1) дату поступления и порядковый номер документа; 2) дату поступления и должность лица, делающего отметку; 3) дату поступления, порядковый номер и подпись лица, делающего отметку; 4) дату поступления, порядковый номер документа и подпись лица, делающего отметку с расшифровкой.
15. Можно ли делать отметку о поступлении документа с помощью штампа? 1) да, по усмотрению организации; 2) нет; 3) да, только в крупных организациях; 4) да, только в государственных организациях.
16. Какие установлены варианты расположения реквизитов на бланке? 1) угловой и продольный; 2) продольный и поперечный; 3) угловой и поперечный; 4) поперечный и диагональный.
17. Организация документооборота на предприятии включает движение документов с момента их получения или создания и до: 1) их регистрации в соответствующем журнале; 2) завершения исполнения, отправки или сдачи в дело; 3) их передачи соответствующим должностным лицам; 4) их аннулирования.
18. Систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения – это: 1) номенклатура; 2) аббревиатура; 3) архивный список; 4) каталог хранения.
19. В чём состоит формирование дел в организации? 1) в отнесении документов к определённому делу и систематизации документов внутри дела; 2) в формировании подшивок документов; 3) в составлении описей помещённых в папку документов; 4) в отнесении документов к определённому делу и сдачи их в архив.
20. Какой должна быть толщина дела? 1) не менее 400 листов; 2) не более 250 листов; 3) не менее 250 листов; 4) в зависимости от объёма папки.
21. Как называются документы, использующиеся в сфере управления? 1) организационно-распорядительные; 2) организационно-технические; 3) административные; 4) управленческие.
22. Какого вида организационно-распорядительных документов не существует? 1) организационных; 2) распорядительных; 3) информационно-справочных; 4) справочно-распорядительных.
23. Каким образом нужно указывать название документа? 1) прописными буквами; 2) первая буква – прописная, остальные – строчные; 3) в зависимости от документа; 4) по решению руководителя организации.
24. Должностная инструкция – это: 1) документ, издаваемый Правительством Российской Федерации в целях регламентации организационно-правового положения работника; 2) документ, издаваемый организацией в целях регламентации организационно-правового положения работника; 3) документ, издаваемый организацией, в котором регламентируются условия труда работника; 4) документ, издаваемый организацией, в котором регламентируется размер должностного оклада.
25. Что не включается в текст должностной инструкции? 1) должностные обязанности; 2) права работника; 3) ответственность работника; 4) размер должностного оклада.
26. Для каких должностей предусмотрены инструкции? 1) для руководящих; 2) для исполнительских; 3) для технического персонала; 4) для всех. 27. В каком документе содержится указание должностных окладов? 1) штатное расписание; 2) должностная инструкция; 3) положение об организации; 4) устав организации.
28. В каком документе определены структура, численность и должностной состав работников организации? 1) положение об организации; 2) список сотрудников; 3) штатное расписание; 4) приказ о приёме на работу.
29. Что такое штатное расписание? 1) документ, определяющий должностные обязанности; 2) документ, определяющий структуру, численность и должностной состав работников организации с указанием должностных окладов; 3) документ, определяющий структуру, численность и должностной состав работников с описанием их рабочих мест; 4) список сотрудников, отражающий должностной состав работников и их личные данные.
30. Инструкция – это: 1) документ, содержащий правила, регламентирующие организационные, научно-технические, финансовые и иные специальные стороны деятельности предприятия; 2) документ, содержащий правила, определяющие правовое положение организации, её права и обязанности; 3) документ, определяющий структуру и численность должностного состава предприятия; 4) документ, определяющий структуру, функции и права предприятия. 31. Устав организации – это: 1) правовой акт, определяющий порядок образования и организацию работы предприятия; 2) правовой акт, определяющий задачи и цели организации; 3) правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия; 4) правовой акт, определяющий порядок разрешения спорных вопросов на предприятии.
32. Что не может являться документом переписки? 1) телеграмма; 2) e-mail; 3) факсограмма; 4) деловая записка.
33. Что из нижеперечисленного относится к группе документов по личному составу? 1) должностная инструкция; 2) штатное расписание; 3) представление; 4) характеристика.
34. Какой документ предусматривает обязательное ведение кадровой документации? 1) Гражданский Кодекс Российской Федерации; 2) Конституция Российской Федерации; 3) Постановление Совета Министров Российской Федерации «О ведении кадровой документации в учреждениях Российской Федерации»; 4) Трудовой Кодекс Российской Федерации.
35. Делопроизводство – это: 1) совокупность работ по документированию деятельности учреждения; 2) оформление документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; 3) правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия.
Задание № 5. Домашнее задание.
Когда-то вы хотели статьАктрисой, продавщицей, стюардессойИ вряд ли думали мечтатьЧто секретаршей будете прелестной…
Вы в сентябре пришли в наш ЦентрОб этом вряд ли пожалели,И строгое жюри сейчас оценитУспехи ваши в этом деле.
Спрошу сегодня: “Почему, Профессию секретаря вы вдруг избрали?”А если вдруг чего-то не пойму-По вашим презентациям узнаю.
Участницы представляют презентации, созданные в программе Microsoft Office PowerPoint на тему “Почему я выбрала профессию с секретаря». Подбор материала к презентации осуществлялся обучающимися частично совместно с преподавателем, но в большей мере самостоятельно. Презентацию предлагается сопровождать докладом
Жюри оценивает содержание и оформление презентации, содержание доклада, умение конкурсанток выступать перед аудиторией, качество проведенной самостоятельной работы, уместность подобранного материала, уровень творчества.
На этом наш конкурс подошел к концу.