Татарская сказка три сестры


Тема: Татарская сказка «Три сестры»
Цели:1.Познакомить обучающихся с татарской сказкой «Три сестры»
2.Формировать навыки чтения вслух ,ролевого и выразительного чтения.
3.Развивать внимание обучающихся через игры и упражнения.
4.Воспитывать доброе отношение к близким людям.
Оборудование: татарский костюм, марийский костюм ,картинки:мужик,волк,корова,лошадь,охотник,ворона,белочка,черепаха,паук,пчела,иллюстрации в учебнике.
Ход урока
1.Организационный момент
1.Готовность к уроку.
Пусть книги друзьями заходят в дома
Читайте всю жизнь ,набирайтесь ума
Книга верный друг детей
С ней живется веселей
2.Психологическая подготовка к восприятию материала урока.
1.Расставь буквы в правильном порядке.
Исал-лисаЕсон-сеноКопсе-песок2.Комплекс дыхательных упражнений
«Кто и как?»
-Как воет волк? (у-3 раза)
-Как лес шумит? ( ш-3 раза)
-_Как летят пчелы?(ж-3 раза)
_Как свистит вода ,вытекая из крана?(с-3 раза)
-Как звенит комар?(с-3раза)
_как мычит корова?(му-3 раза)
-Как завывает застрявшая машина?(в-3раза)
3.Проверка домашнего задания.
1.Инсценирование мордовской сказки: «Как мужик волка спас»
Действующие лица: мужик, корова, волк, лошадь, охотник, ворона, слова автора.
4.Изучение нового материала
-ребята ,что мы начали изучать на прошлом уроке?
-какие сказки вы знаете?
-хотите узнать с какой сказкой мы с вами познакомимся сегодня?
Для этого вы должны выполнить задание «внимательные глазки»
С названием сказки что-то случилось. Буква лишняя в название сказки закралась. Эту букву убери .название сказки прочти.
Фтфрфи фсфефсфтфрфы «три сестры»
Это татарская сказка.
-что значит татарская сказка?(эту сказку написал татарский народ)
В Мари-Турекском районе ,в котором находится наша школа, проживает много татар. Есть целые татарские села, в нашей школе есть дети по национальности татары .Мари-Турекский район расположен по соседству с республикой Татарстан ,где в основном проживает татарское население .Посмотрите на костюмы какие это костюмы?(татарский, марийский)
-чем они отличаются?(узоры, форма)
-чем похожи?(фартук)
1.Первичное чтение(вопросы)
2.Словарная работа
Ярмарка, наткать, холст
Работа по картинке в учебнике
3.физкультминутка
5.Закрепление материала
Раздаю картинки белочка, черепаха, паук, пчелка
Задание :найти в тексте слова этих животных-насекомых и зачитать их.
-чтение по цепочке
-чтение эстафетой
-чтение парами
-чтение вместе
-чтение по ролям
-чтение со слабым учеником
6.Домашнее задание: чтение по ролям, пересказ
7.Подведение итогов
Разгадывание шифровки анаграммы
Л о м ы ц о д3 2 1 7 6 5