Урок математики на тему Письменные приемы сложения и вычитания.

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания.
Цели и задачи урока: обобщить знания способов образования трехзначных чисел, их сложения и вычитания, применения знаний в знакомой ситуации. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность в работе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: учебник математики, таблица.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Психологический настрой.
3.Проверка домашнего задания.
4.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1.Организационный момент. Сообщение цели урока.
Побольше смелости во взоре!
Не отступай! Будь духом тверд!
Вас ожидает многоборье,
Поставьте личный свой рекорд!
Сегодня на уроке вы повторите знания о выполнении действий сложения и вычитания. Чтобы поставить свой рекорд,нужно постараться выполнить все задания, которые будут на уроке. В конце урока каждый из вас оценит уровень своих знаний.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1. Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»?
10, 20, 30, 40, 55, 60. (55 не круглое)
12, 23, 341, 48, 55, 67, 76. (341 трехзначное)
24, 11, 13, 15, 17, 19, 12. (24 два десятка)
2. Устный счет в виде дидактической игры <Компъютер>.
Цель игры: совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Учитель предлагает игру: а) на доске написана цепочка примеров, дети находят конечный результат к показывают полученный ответ при помощи карточек;
Затем выполняется проверка.
а)450 -50+2+18-40+500
б)799+1-300-5-90+10
в)900- 800+1+9940+5
Для организации минутки чистописания предложить составить возможные варианты чисел из цифр 3, 4, 5 (345, 354,435, 453, 534, 543).
-Назовите наименьшее число.
-Назовите самое большое число.
-Назовите числа, у которых 3 сотни и т. д.
Выполнение заданий №1 и №6,можно организовать коллективно или в парах.
3. Работа над изученным материалом.
Перед выполнением задания №2 целесообразно провести опрос:
Как называются числа при сложении (вычитании)?
Как называется результат сложения (вычитания)?
Можно слабым учащимся предложить опорные схемы:
Слагаемое + слагаемое = сумма
Уменьшаемое вычитаемое = разность
Выполнить задание устно.
Задание №3 дети выполняют по образцу, данному в учебнике, можно с комментированием у доски.
Задание №4 направлено на повторение знаний о способах проверки сложения и вычитания.
Решение задачи №5 (а) учащиеся могут выполнить самостоятельно, с последующей проверкой. А задачу №5 (б) нужно начать с подробного анализа условия задачи: о чем задача? О каких учебниках? Что мы знаем об учебниках по русскому языку? Об учебниках математики? Сколько было учебников познания мира? Запись условия можно выполнить двумя способами: в виде чертежа или краткой записи.
Р.яз.-89 уч.
М.-112 уч. 245 уч.
П.м.- ? уч

Р.яз. м. п.м.
______________________________________

89уч. 112уч. ?уч.
решение задачи желательно выполнить разными способами.
Задание №7 предполагает много вариантов составления выражений по таблицам. Например:
(700+ 30) +60 (700 + 30) + (600 20)
(700 + 30) + (36080) (700 + 30) + 150
В классе можно выполнить несколько заданий, используя данные таблицы, а остальные выражения учащиеся могут составить и решить дома.
Логическую задачу № 8 решить устно.
4.Домашнее задание: Задание №7 составить различные выражения по таблицам или предложить детям составить задание, аналогичное №8.
3. Рефлексия. Какова была цель урока? достигли ли вы цели урока? Что было сложным на уроке? Что было легким? Оцените свою работу самостоятельно.


15