Урок математики на тему: Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, 4 класс.

Математика

14.10.15 4 «Е» класс

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Цель: Формировать умение выполнять письменное сложения и вычитания многозначных чисел, повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношения между разрядными единицами, тренировать вычислительные навыки с действиями сложения и вычитания.
Развивать мышление, речь, внимание учащихся.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки, пазлы для построения дома

Ход урока:
I. Организационная часть
Приветствие гостей.
- Здравствуйте наши гости.
II. Мотивация учебной деятельности.
- Свой урок я хочу начать с высказывания:
Что одному не под силу – легко коллективу.
III. «Мозговой штурм»
- Объясните, как вы понимаете это высказывание. У вас будет возможность доказать это на деле.
IV. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня тема нашего урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел», на котором мы закрепим умения:
- познакомиться с алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел;
- повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел,
- тренировать вычислительные навыки
Приступим к уроку, запишите число, классная работа.
(Запись даты учащимися)
V. Минутка чистописания:
Начнем мы с повторения:
2 176 843- прочитайте первое число
-повторим разряды:
-назовите классы и разряды? Запишите число.
48 321 – прочитайте число
- сколько единиц в этом числе?
-сколько всего единиц в этом числе?
- сколько десятков в этом числе?
- сколько всего десятков? Запишите число.
582 963 – прочитайте это число
- что означает цифра 9 в этом числе? (разряд сотен)
- что обозначает цифра 5 в этом числе?(разряд сотен тысяч)
А третье число разложите на сумму разрядных слагаемых и запишите в тетради.
VI Математический диктант, ответы которого вы будете записывать в тетрадь.
первый множитель – 210, второй множитель – 100. Чему равно произведение? (21000)
Какое число меньше 2700 на 100?(2600)
Увеличьте 920 на 80. (1000)
Найдите разность чисел 456 и 200. (256)
Запишите наибольшее четырёхзначное число. (9999)
Работа в парах. Взаимопроверка.
- Обменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с доской. Правильные ответы, отметив знаком «+», а неправильные – «-».
- Ребята, поднимите руки , кто решил все задания правильно.
- У кого одна ошибка?(две, три)
VII Объяснение темы:
Для начало давайте заполним пропуски:
1дес.= ед.
1 сот. = дес.
1 тыс. = сот.
1дес.тыс. = ед. тыс
1 сот. тыс. = дес. тыс.
1 мил = сот. тыс.
Хорошо, вы уже умеете складывать и вычитать трехзначные числа, посмотрите и сравните что изменилось в примерах?
На доске: 326 + 296;

·326+
·296; (справа добавились новые разряды)
Что это за разряды?
Если я напишу справа еще одну цифру, то получится число
А теперь письменный прием вычисления многозначных чисел. 3326+4296;
Как мы складываем многозначные числа?
(Решать начинаем с разряда единиц: складываю единицы с единицами, десятки с десятками,( 6+6- это 12, 12 это 1 дес. и 2 ед. единицы пишу под единицами , а десяток пишу к десяткам, сотни с сотнями, ед. тысяч с ед. тысяч, десятки тыс. сдес. тыс. ..)
Рассмотрим вычитание из числа 7622-4296 Из 2 ед. отнять 6 невозможно, поэтому из предыдущего числа занимаем 1 десток, и т.д,
- Как правильно записать пример при письменном сложении и вычитании? (нужно подписывать разряд под разрядом)
VIII Работа по учебнику(по рядам) с.61№2
- Прочитайте задание Найти правильную запись и решить у доски.

IX Работа по группам: «Построим дом» №4 решаем у доски по цепочке: Реши и выполни проверку, что значит проверка?( сложение проверяем вычитанием. Для проверки к значению разности прибавить вычитаемое, и т.д
При правильном ответе выбирает пазл и строит дом. Какая группа быстрее построит дом.
X Физминутка «Что манит птицу?» (гимнастика для глаз) не поворачивая головы следит за птицей.
XI Работа над задачами: Задача №6 у доски с комментированием
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Сможем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(нет)
-Что сначала мы должны найти?
Проверка:
- Сверьте свое решение задачи с решением ученика, отвечающего возле доски. Согласны ли вы с ним?
XII № 8 реши уравнение по рядам
1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение
- Что неизвестно в первом уравнении?
- Как найти неизвестный множитель?
- Что неизвестно во втором уравнении?
- А неизвестное делитель?
- И сейчас мы выполним задание, применив эти правила.
- Ошибок нет. Молодцы!
XIII Подведение итогов урока
-Какую цель мы перед собой поставили? (Познакомиться с алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел.)
-Какое правило мы должны соблюдать при решении примеров с многозначными числами?
-Какие задания мы сегодня выполняли?
XIV Домашнее задание: Стр 62, № 9
- Спасибо, дети, за урок. С вами было приятно работать. Урок окончен. До свидания!









13PAGE 15


13PAGE 14315




15