Занятие В гости к нам пришли мишка


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» города Ак-Довурак
Конспект открытого занятия
по формированию ЗОЖ
в первой младшей группе № 3
«В гости к нам пришли мишки»
Провела воспитатель Сарыг-оол Ч.С.
2015
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ
в первой младшей группе № 3
«В гости к нам пришли мишки»
Образовательные области: физическая культура, коммуникация , познание.
Цели:
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку ( называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; воспитывать любовь к животным.
Оборудование: два плюшевых мишки, отличающиеся по размеру, платочек, шишки, корзинка, магнитофон, дорожки здоровья.Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, встали в круг. Сегодня к нам в гости на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Карусель»
Еле, еле, еле, еле,
Закружились Карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
(бегают в круг 2-3 раза)
А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение - вдох, выдох).
-Молодцы, дети, славно покатались.
-Дети посмотрите сюда, видите тропу?
(Указывает на массажные дорожки.)
- Будем следовать по ней.
Дети друг за другом проходят по массажным дорожкам.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
-Ребята, к нам на занятие пришел еще один гость. Он спрятался под платочком. Сначала, дети, отгадайте загадку про него.
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
-Узнали! Кто к нам в гости пришел? Молодцы!
-Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, посмотрите какие у него глазки, носик, мягкие лапки, животик.(дети рассматривают мишку, трогают его)
-Какой мишка ? (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней).
-Наш мишка пушистый?
-У него ушки маленькие, мягкие?
-У него лапы, мягкие?
-А животик мягкий?
-А хвостик мягкий, маленький?
-Глаза круглые, как пуговички?
-А теперь назовите части игрушки? (голова, живот, лапки, спина, хвостик, носик).3. Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает ,песенку поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ
4.Сравнение мишек разной величины.
-Ребята, мишка что-то хочет мне сказать.(слушает мишку)
-Мишка, сказал, что он пришел на один, а с другом. Его друг тоже прячется. Давайте посмотрим, кто он.( достает из-под платочка маленького игрушку мишку).
-Кто это, ребята? (Мишка.)
Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос:-Этот мишка такой же?
-Этот мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, у маленького мишки уши маленькие…
5. Игра «Собери шишки»
-Дети, мишки очень любят поиграть с шишками. Давайте соберем мишкам шишки на корзину. (Воспитатель перед занятием уже рассыпал шишки на ковре.)
Дети под музыку собирают в корзинку шишки. Когда дети уже собрали, воспитатель приносит коробку с бантом и говорит:
-Молодцы, дети, мишка очень рады, что вы собрали им шишки и в благодарность вам дарит гостинцы. (Воспитатель достает из коробки конфеты и раздает детям.)
-Теперь пришла пора прощаться с мишками. Давайте скажем мишкам: «До свидания!»
6.Рефлексия.
-С кем мы играли на занятии?
(воспитатель предлагает перед прощанием еще поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки.)