ПОВТОРЕНИЕ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ. ТИП УРОКА: УРОК-ИГРА.


ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ.
ТИП УРОКА: УРОК-ИГРА.
ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и закрепить названия чисел при сложении и вычитании, умения детей складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток; развивать мышление, технику быстрых и правильных вычислений, математическое мышление, творческие способности, умения самоконтроля; воспитывать интерес к математике, любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-задания для групп, таблица баллов, изображения лебедя, сосны обыкновенной.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
II.Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
Как называются числа при сложении7
Первое слагаемое 15, второе слагаемое 18. Чему равна сумма?
Сумма чисел 26. Первое слагаемое 20. Чему равно второе слагаемое?
Назовите числа при вычитании.
Уменьшаемое 64, вычитаемое 32, найдите разность.
Уменьшаемое 30, разность 16, найдите вычитаемое.
Как найти неизвестное уменьшаемое, если разность 54, а вычитаемое 17?
-Разминка закончена. Какую тему повторили при устном счёте?
III.Постановка учебной цели.
-Что мы будем повторять во время игры?
-А ещё поговорим о природе Украины, узнаем новое и интересное.
V.Работа над заданиями.
Дети распределены на две команды.
.Рассмотрите ряды чисел, продолжите ещё 2-3 числами. (Задание № 1.)
Разделите фигуры на 3 группы так, чтобы в каждую вошли треугольник, квадрат, круг, и чтобы суммы трёх чисел были одинаковы. (Задание № 2.)
Отгадайте ребусы. (Задание № 3). Назовите последнее из отгаданных слов.(сорока).
Давайте поговорим о птицах. Январь-холодный месяц и тяжёлое время для птиц. На побережье Чёрного и Азовского морей, где зимуют много птиц, в лютые зимы замерзает даже мелководье. Это вынуждает водоплавающих птиц отлетать дальше на юг.
Вычислив значение каждого выражения, вы сможете при помощи кода-букв прочитать название птицы, зимующей в заливах Чёрного моря. (Задание № 4.)
-Зима. Снежный ковёр покрывает землю и защищает корни растений от вымерзания. Чтобы справиться со следующим заданием посмотрите на рисунок (Задание № 5.)
5. Сколько всего треугольников изображено на рисунке
-Какие ещё фигуры видите? Сколько их? Запишите в строку, найдите их сумму.
(Задание № 6.) Решив примеры, вы расшифруете 2 слова.(шишки, сосны).
-Сосна обыкновенная-особенно ценная порода деревьев. Её сажают на склонах гор, у обочин дорог. Для чего это делают?
(Задание №7.) Вспомните единицы измерения длины.
(Задание №8.)Если зачеркнёте одинаковые числа в рядах,то узнаете какого января заканчивается сезон охоты на зайцев, лисиц, полевых хорьков. (31)
Как вы думаете, почему? Представьте число 31:
В виде суммы разрядных слагаемых;
В виде суммы двузначных чисел.
VI. ИТОГ УРОКА (РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
-Какую задачу ставили перед началом игры?
-Что повторили?
-Что нового узнали?
-Где нам пригодятся эти знания?
-Как можем помочь птицам и зверям зимой?
МАТЕРИАЛ К УРОКУ-ИГРЕ
Задание № 1.
100, 90, 80…
19, 17, 15…
100, 95, 85,70…
Задание № 2.
57
74
28
12
26
28
15
35
14

Задание № 3. 40 А
100 ЛИЦА

7,Я
3<Ьник

Задание №4.
а=29, а=12 41 Л
72-а, а=43 29 Е
16+а, а=26 42 Е
58-а, а=39 19 Б
83-а, а=64 49 Д
63-а, а=63 0 Ь

Задание № 5.





Задание № 6.
28+34= и 82-36= с
48+35= к 63-48= о
16+29= ш 80-34= с
26+19= ш 76-29= н
27+35= й 100-38= ы
Шишки сосны.
Задание №7.
2м*20дм
5м*1м
26мм*3см 1дм*12см
70см*7дм
50мм*6см
Задание№ 8.

78, 13, 45, 89, 90, 11;
11, 67, 31, 13, 45, 90, 17;
78, 89, 17, 67, 45, 13, 90;
90, 13, 11, 45, 78, 89.