Открытый урок математики 2 класс. Тема: Устные способы сложения и вычитания с переходом через десяток. Сложение и вычитание вида 23+7, 30-7.



Тема:  Устные способы сложения и вычитания с переходом через
десяток. Сложение и вычитание вида 23+7, 30-7.
Цель урока: создание условий для формирования знания алгоритмов сложения и вычитания однозначного числа и двузначного, умения выполнять вычисления.
Задачи:
Образовательные
Формирование знания алгоритма вычислений, умения производить вычисления выражений нового вида, умения решать задачи изученных видов.
Развивающие
Развитие внимания, мышления, грамотной математической речи, умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные
Воспитание интереса к математике, умения сотрудничать.
Оборудование: карточки с заданиями, наглядность( поезд, билеты, карточки с примерами, геометрические фигуры) , учебник.
Ход урока
1. Орг. момент.
Добавить слова:
Вы пришли сюда …(учиться),
Не лениться, а … (трудиться).
Только тот, кто много … (знает),
В жизни что-то … (достигает).
- Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.
2. Мотивация учебной деятельности:
-Кто из вас знает, какой праздник отмечает наша Республика?
-А что это за день - День Независимости?
16 декабря 1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан».
-Сегодня урок у нас особенный, мы отправимся в путешествие на поезде по нашей Республике Казахстан и побываем на необычных станциях, где будут ждать нас задания. Каждый путешественник имеет при себе записную книжку, где делает пометки во время путешествия. Записные книжки у нас заменят тетради. Но, прежде чем сесть в поезд, мы должны выполнить задания в билетах, которые лежат перед вами. Берите билеты, читайте задание и выполняйте их. Проверка.
У. -С заданием все справились, садимся в поезд.
3. Станция «Повторяйка» (1). Устный счет г. Алматы.
а) Примеры на карточках.
б) Слушайте внимательно! Я читаю вам загадки, а вы должны мне дать правильный ответ.
1. На коньках катались дети,
Всех их вместе было 10.
6 мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их? (4)

2. Кормушки повесили дети для птиц,
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (22)
- Зачем нужно подкармливать птиц зимой?
- Кто из вас повесил кормушку, подкармливает птиц зимой?
3.Как под ёлкой встали в круг  Зайка, белка и барсук,  Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот.  А последним встал медведь,  Сколько всех зверей? Ответь! (10)

5. Задали в школе детям урок:
Прыгают в поле 40 сорок, 10 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30)

в) Геометрической задание:
- Какие геометрические фигуры вы видите на доске?
- Какая фигура здесь лишняя? Почему?
- Как найти периметр прямоугольников?
- А можем ли мы сейчас найти периметр наших геометрических
фигур? ( Нет. Для этого нам нужно сначала измерить их стороны)Мы отправляемся на нашем поезде дальше, и следующая станция
« Чистописанкино»
3. Станция «Чистописанкино» (2) г. Усть-Каменогорск
-Ребята, какое сегодня число?
- Что вы можете сказать об этом числе?
- Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр?
( 51, 15)
- В каком числе цифра 5 обозначает десятки? (51)
- В каком числе цифра 1 обозначает десятки? (15)
- Какое из этих чисел наибольшее?
- Пропишите число 51.
Отправляемся дальше в путешествие и следующая станция
« Узнавайка»
4. Станция «Узнавайка» (3) г Астана.
-Что вы знаете об Астане?
Астана – столица республики Казахстан.
У.: -На этой станции нас ждет следующее задание
Усвоение новых знаний и умений (демонстрация)

─ Давайте посмотрим как выполняется сложение в выражениях нового вида.
─ Посмотрим, как выполняется вычитание в выражениях нового вида.

Пройдём ещё раз все шаги и наметим алгоритм действий
1. Разложим десяток на сумму разрядных слагаемых.
2. Единицы сложим с единицами и прибавим десятки.
3. От десяти единиц отнимем число единиц.
5. Станция «Отдыхайка» (6) г. Петропавловск
Физ. минутка: Песня «Мой Казахстан»
У.: -Ребята, названия каких городов вы услышали в песне?
6. Станция «Закрепляйка» (5) г. Актобе
Первичное закрепление. Решение примеров с объяснением (работают на доске и в тетрадях).
45 + 5 50 – 5 39+1 40 – 1 92+8 100 – 8
23+7 30 – 7 76 + 4 80 – 4 95+5 100 – 5
- Кто понял, как выполнять вычитание двузначного числа из круглого числа – показывают зелёный кружок, кто сомневается – красный.
У.: -На этой станции нас ждет следующее задание.
а) Работа с учебником: стр. 110 №5 (1) задачи.
Мальчиков ─ 36 ? д.
Девочек ? на 4 больше.
1) 36+4=40 (д) девочек
2.) 36+40= 76 (д) всего
В.: (36+4)+36=76 (д)
Ответ: на катке 76 детей.
б) Решив уравнения, мы вернемся в свой город.
─ Назовите компоненты в каждом уравнении.
а +20 = 25 в ─ 35 = 60 40 + у=77
8 . Итог урока: Вот мы и вернулись в свой город.
- Итак, подведем итог.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что нового мы узнали на уроке?
- Оценивание учащихся.
Учитель: Сколько стран есть красивых
На земле столь большой.
Но нам дорог любимый
Казахстан наш родной!
-Вот и все. Мы добрались до конечного пункта нашего маршрута.
Вы хорошо справились со всеми заданиями . Спасибо всем за активное участие!!!
9 . Дом. задание: стр.110 № 6