урок математики Закрепление пройденного. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Математика 2 класс
Тема: Закрепление пройденного по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Цели: Закреплять знание вопросов нумерации, Вычислительные навыки и умения решать задачи.
Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока.

Орг. Момент.
Сообщение темы урока
-Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы отправляемся в сказку, в которой будем решать примеры и задачи.
-А в какую сказку отправимся, вы узнаете, отгадав главного героя.
По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен
-Сегодняшнее число- день рождения колобка.
-Откройте тетради, запишитечисло, классная работа.
-А родился колобок в деревне, в доме №41. Это число мы пропишем на минутке чистописания.
-Давайте дадим ему характеристику.
-В этом доме жили - были старик со старухой.
Вот и просит старик:
-Испеки мне, старая, колобок.
-Да из чего испечь-то, муки нет.
-Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби- вот и наберётся.
Старуха так и сделала.
-А пока она печёт, давайте приготовим подарок, решим примеры, а за каждый правильный ответ - цветочек, так у нас получится целый букет для колобка.
(даётся детям семь примеров на доске для решения, прикрепляются цветы на доске)
-Вот теперь мы можем встретить нашего именинника. Но наш колобок непоседа. Лежал он, лежал, да надоело ему лежать: покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки- на дорожку и покатился по дорожке.
-Катится колобок и вдруг видит ручеёк, который ему нужно перейти.
-Поможем ему перебраться, построив мост из брёвнышек, а брёвнышки не простые, на них примеры.
Замени число суммой по образцу:
28=20+8 32=30+2
43=40+3 56=50+6
84=80+4 68=60+8
15=10+5 72=70+5
-Молодцы.
-И покатился колобок дальше, а навстречу ему Заяц - длинные уши:
-Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не поможешь мне.
-А в лапах у него карточки с цифрами: 88, 4, 84, 8, 44, 48.
-Прочитайте.
-Какие две цифры использовались для записи этих чисел?
-Запиши числа в порядке возрастания. Проверка.
-И покатился колобок дальше, только заяц его и видел
-Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведи, хворост ломают, кусты к земле гнут.

Физминутка


-Медвежата пошли в лес, остался Михаил Потапович.
-Колобок, колобок, я тебя съем, если не решишь задачу.
«Шёл я по лесу и увидел дикие яблоньки. С первой съел 5 яблок, со второй- на 2 яблока больше. Сколько яблок я съел с двух деревьев вместе?»
-Призадумался колобок. Поможем колобку решить задачу.
Разбор, решение задачи ( в тетрадях, проверка на доске).
Вот и решили задачу, Мишка только уши развесил.
И покатился колобок6 медведь только ему вслед посмотрел.
-Катится колобок, а навстречу ему Волк, а в лапах конверт.
-Откройте учебник на странице, найдите и решите №, тогда я не съем колобка.
-Чтение хором
-Мы решали похожую задачу.
-Чтобы помочь колобку надо записать краткую запись и решить задачу.
(ученик решает задачу у доски с обратной стороны. Проверка)
-Спасибо, ребята.
-Покатился колобок, а навстречу ему Лиса:
-Здравствуй колобок! Какой ты пригожий, румяненький! Сейчас я тебя съем, потому что тебе не решить примеры.
-как быть?
-Жалко расставаться с колобком, давайте решим примеры.
I вариант II вариант
20+6 85-5 30+9 58-50
50+8 44-40 90+2 75-5

Проверка по «цепочке».

Итог урока.
–Колобок благодарит вас за то, что помогли совершить путешествие в сказку и остаться ему живым и невредимым.
-Как помогли колобку?
-Что для этого делали?
-Вот и сказке конец, а кто решал, писал, помогал – молодец!