Конспект урока по математике на тему Что узнали? Чему научились? (1 класс)


Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Дата:12.02.2015

Урок № Тема
Повторение пройденного. «Что узнали», «Чему научились».

Цели

Образовательные: закреплять знания таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.
Развивающие: развивать мышление, вычислительные навыки, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.
Формировать УУД:
- Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя
- Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, определяют цель и пути ее достижения.
- Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу

Планируемый результат
Предметные: учащиеся повторят и закрепят вычислительные навыки, отработают ранее изученные приёмы сложения и вычитания, закрепят умение решать задачи, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам работы.
Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»

Метапредметные связи
окружающий мир, чтение

Ресурсы:
- основные

- дополнительные
Математика (М.И.Моро, учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр.
Конверты с геометрическими фигурами для парной работы
- презентация
- Рабочая тетрадь «Математика». Часть 2. Стр.12
- электронные физкультминутки
- карточки с составом чисел, примерами, бутылка с заданием, карточка для математического диктанта.

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре




Технология проведения
Деятельность
учителя



УУД

I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: мотивировать к учебной деятельности






Прозвенел звонок на наш открытый урок.
Покажите свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, друг другу, повернитесь к нашим гостям.
Поприветствуем гостей,
С ними нам будет двойне теплей.
Все расселись по местам. Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Регулятивные УУД – организация рабочего места



II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: закреплять ранее полученные знания и умения


Работать мы сегодня будем под девизом: (Слайд)
«Повторение – мать учения». На что похоже предложение?
Как вы её понимаете? Определим тему урока «Что узнали, чему научились».
А что вы уже узнали и чему научились на уроках математики?
Значит задача, урока какая? (повторить и обобщить знания)
Начнем мы с разминки:
Что без боли и печали вызывает слёзы?
Гусь, стоя на одной ноге, весит 10 кг, сколько он весит, когда стоит на 2 ногах?
Кого больше слонов или животных?
Сколько дней в неделе?
Какие дни недели начинаются на С?
Назови математические знаки.
Назови лишнее: бабочка, жук, заяц.
Какой сейчас месяц?
Какой праздник отмечается в нашей стране в феврале?
Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач


III. Выявление места и причины затруднения
Цели: проверить знание состава чисел, формирование учебной проблемы


Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите путешествовать? А что интересного может быть в путешествии?
Оно может получиться интересным. А для этого очень пригодятся ваши знания.
На каком транспорте можно совершать путешествия?
А на чем мы с вами отправимся в путь? Хотите узнать? (Слайд)
Тогда решаем цепочку примеров, и по ответу всё станет известно.
8+2-5+1-3+4-7+5-3=?
1 – воздушный шар
2- корабль
3 – самолет
Верно, в путь мы отправимся на корабле. Давайте поскорее приступим к его строительству.
- Какие фигуры вам для этого понадобятся?
- На какие группы можно разбить их?
- Как вы отличите
·?
-Как вы узнаете квадрат?
·

РегулятивныеУУД: Формируем умение использовать простейшие инструменты(ручка, карточка)
КоммуникативныеУУД
Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником


IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели: мотивировать к получению новых знаний
Работа в паре
-У вас на партах лежат такие же геометрические фигуры. Расположите их так, чтобы получился корабль. Только это сделать нужно быстро.
(1 ученик составляет корабль из фигур на доске)
- Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умными строителями.
- Какие знания пригодились нам в этом задании?
Коммуникативные УУД: умение работать в парах, управление поведением партнера

V. Реализация построенного проекта
Цели: выполнение практической работы, с целью получения вывода








- Какой же корабль без названия! Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Здесь зашифровано название корабля. Расшифровываем надпись. Каждому ответу примера соответствует буква. Итак, вперёд!

1+2=
9-4=
8-7=
10+0=
6+3=
10-2=

3
5
1
10
9
8

О
Б
П
А
Д
Е


- Расположите ответы с буквами в порядке возрастания, начиная с наименьшего.
- Какое слово получилось? (Победа)
- Какое число самое маленькое?
- Какое самое большое?
- Назовите однозначные числа.
- Назовите двузначные числа.
- Какие числа меньше 5?
- Какие числа больше 8?
- Назовите соседей чисел 5.
- Какие знания пригодились нам для расшифровки?
Личностные УУД формируем умение планировать учебные действия, РегулятивныеУУД: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач
Познавательные УУД: формируем умение преобразование объекта из чувственной формы в модель, с целью выявления общих законов

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
)
Цель: осуществление плана решения



















Дидактическая игра «Солнышко»
- Я думаю, что мы хорошо приготовились к морскому путешествию и можем смело отправляться в путь. Но посмотрите, какие тучи нависли над нашим судном. Вот-вот начнётся гроза. Можно ли в такую погоду путешествовать? Почему? Правильно, чтобы не допустить кораблекрушения, мы разгоним тучи. Наберите в рот как можно больше воздуха и подуйте на тучи. 1, 2, 3, начали! Ещё сильнее: 1, 2, 3! Ничего не получается. Кажется, я знаю, в чём дело.
А вы догадались?
Вставьте пропущенные числа.
(На тучках примеры с «окошками» на состав чисел 8,9,10
3 учеников у доски, остальные - перфокарты). Проверка – круги сигналы.
- Молодцы! Какие знания помогли разогнать тучки и успокоить море? (знания состава чисел)
Физминутка (Упражнение на релаксацию под звуки моря)
- Вот мы и в море, пришла пора отдохнуть. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем
Звучит спокойная музыка.
Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждёт остров гостей.
Первоклассных малышей.
Морской ветер гладит вам щёки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблём чайки, указывают путь к острову, тихонько вторят дельфины. Морская прохлада помогает восстановить силы.
- Полундра! Свистать всех наверх! (Дети при этих словах вскакивают с мест и выполняют приседания, приставив руку ко лбу).
- За бортом неизвестный предмет. (слайд)
- Ребята, да это же бутылка. Что-то в ней лежит. Давайте посмотрим. Это задачи. Что с ними надо сделать?
2. Задачи в стихах
1. Одна из рыбок в гости
К подружкам приплыла.
Узнать, как поживают,
И как идут дела.
В заливчике резвилось
Весёлых рыбок пять.
А стало их уж сколько
Кто может посчитать? (5+1=6)
2. В стае 7 дельфинчиков
Волны рассекали.
Вскоре 5 дельфинчиков
Ото всех отстали.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало? Кто готов?
- Ребята, а дальше запись какая-то непонятная: с. 23 № 5
- Что бы это значило?
3. Решение задачи
- Что такое задача?
- Из каких составных частей состоит?
- Назовите условие, вопрос.
- Можно ответить на поставленный вопрос?
- Каким действием решается задача? Почему?
(1 ученик записывает решение задачи на доске)
Лена – 3п.
Валя - ? на 2 п.
·
3+2=5(п) – спела Валя.
- Какие знания пригодились нам сейчас? (умение решать задачи)
КоммуникативныеУУД
Формировать умение обосновывать и доказывать свою точку зрения
РегулятивныеУУД: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач Познавательные УУД: Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом, данным в учебнике


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели: установление отношений между данными и вопросом

Математический диктант (карточка)
- Мы приближаемся к цели. Но на нашем пути препятствие. Что это? (скалы) Что мы должны сделать?
Вопрос
Ответ
Проверь

1
9


2
8


3
5


4
9


5
3







10 уменьшить на 1
6 увеличить на 2
К какому числу надо добавить 2, чтобы получить 7
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5, чему равна сумма
На сколько 8 больше 5
- Проверяем. (Слайд) Если ваш ответ совпал с данным, ставим карандашом +, если ошиблись -
РегулятивныеУУД: Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном; формируем умение выполнять действия по инструкции

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: оценка учебной деятельности
Молодцы! Наш корабль «Победа» добрался до удивительного острова. Название его необходимо собрать из рассыпавшихся букв.
«В знании – сила»
-Как вы понимаете эту пословицу? Согласны ли вы с ней?
-Применима ли она к нашему уроку?
- Какую задачу ставили перед собой? Достигли мы её?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?
- С какими трудностями столкнулись?
- Оцените свою работу на уроке:
- Если у вас всё получилось – наклейте на наш остров – солнышко
-А если вам было трудно, что-то не получилось – тучку.
Спасибо за урок!
Регулятивные УУД – самооценка работы на уроке
Личностные УУД: формируем умение осознать свои возможности в учении



15