Урок математики Арифметические действия с многозначными числами. (4 класс)

Дата: Математика № 3
Тема: Арифметические действия с многозначными числами.
Цель: Закрепить алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.
Оборудование: Карточки с примерами для тренажа, листы учёта скорости вычислительных навыков.
ХОД УРОКА
I Организация класса.
II. Сообщение темы и задач урока
III. Актуализация знаний.
1) - Запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели. (3)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (2)
- Какое число у вас получилось? (432). Что вы о нем можете сказать?
(432 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нём 4 сотни 3 десятка 8 единиц, оно чётное)
2) Сам-но: - Запишите другие многозначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
Самопроверка: (на доске) 432, 423, 342, 324, 234, 243
Коллективная работа:
-Что можно сказать об этих числах (натуральные)
- На какие группы можно разбить данные числа? (чётные и нечётные)
- Назовите чётные числа. Нечётные числа.
- Назовите наибольшее число.(432) Наименьшее число.(234)
- Девочки, сейчас запишите эти числа в порядке возрастания.
- Мальчики в порядке убывания. (взаимопроверка)
Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этих заданий?
(читать, называть, записывать и сравнивать многозначные числа)

- Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?
(от места, которое цифра занимает в записи числа)

3) Работа по вариантам:
- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
I – в. – подчеркнутые числа
II – в. – неподчеркнутые числа
Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этого задания?
(раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых)
- Где нам могут пригодиться эти умения? (при решении примеров, для удобства вычислений)
IV. Работа над темой урока.
- Рассмотрите задания, которые вы выполняли во время разминки.
- Что их объединяет? (работали с многозначными числами)
- Какую работу мы можем выполнять с многозначными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных
слагаемых; 4) «+» и «-»; «:» и «» многозначные числа;
- Сформулируйте тему урока.
(Повторение и обобщение знаний о многозначных числах.)
V. Работа над изученным материалом.
Стр. 91 - 92
VI.. Итог урока. Д/з стр.84 № 8, стр.92 № 7 (2).



15