Классный час о нравственности «Культура мира. человек среди людей»


КЛАССНЫЙ ЧАС О НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ
«КУЛЬТУРА МИРА. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Педагогическое сопровождение.
Классный час входит в систему классных часов воспитательной системы «Я в мире…мир во мне», система классных часов о нравственных качествах человека. Учащиеся 12-15 лет считают себя взрослыми, самостоятельными, независимыми от своих родителей, стараются походить на своих товарищей, сильно развито чувство справедливости, поведение непредсказуемо, на пути к собственной независимости подростки нуждаются в установлении границ и норм поведения, и решение об их установлении должны приниматься совместно. Поэтому, классные часы о нравственных ценностях, устоях необходимы. Наши учащиеся должны быть максимально подготовлены к успешной социализации.
Цели:
Методическая: применение на практике новых форм воспитательной работы, социализация обучающихсяВоспитательная: способствование укреплению взаимопонимания детей, развитие психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее и говорить об этом, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитие коммукативных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя, осмысливая её
Образовательная: развитие общего кругозора учащихся, знакомство с новыми словами
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте, подошел ещё один час общения с вами, но сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения рассуждать. Итак, продолжаем цикл бесед о нравственных принципах человека, о человеке как о личности. Тема нашей сегодняшней встречи; «Человек среди людей».
2 слайд( Портрет Робинзона Крузо)
Робинзон Крузо. Известный вам по книге Д. Дефо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил попугая разговаривать, разговаривал сам с собой, он выжил. 28 лет сражался с дикой природой, но не было дня, когда он не вглядывался в морскую даль, в надежде увидеть на горизонте корабль, который вернет его в общество. Потому что человек вне общества утрачивает главное – радость общения с другими людьми.
-Быть и жить в обществе, значит преподнести себя, каждый должен узнать себя, ощущая себя в обществе, в коллективе, человек смотрит сначала на других. Обратите внимание на слова мудрой китайской пословицы:
3 слайд «Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других»
- ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ
4 слайд понятия «Нравственность и толерантность»
Что в них общего и в чём различие.
- А теперь послушайте сказку Сухомлинского, ответьте на вопросы.
5 слайд «Лепесток и цветок»
- Ваши размышления. Какой чертой обладает лепесток? (гордыня)
Может ли человек с непомерной гордостью приносить людям радость? Как вы думаете?
А в нас иногда проявляются эти черты, хоть чуточку? Вспомните слова Ларошфуко, закончите фразу
6 слайд «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, …»- Чтобы проявить свою индивидуальность в обществе, мы должны соотнести это с индивидуальностью других людей. Послушайте притчу о древнегреческом философе
7 слайд
Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что он ответил: я собирал деньги не для человека, а для человечности. В другой раз, когда его попрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: Я подаю не нраву, а человеку.
- как вы понимаете слова Аристотеля? Что такое человечность?
8 слайд
Мизантропия
А теперь послушайте рассказ Сухомлинского, оцените поведение героев, как вы бы озаглавили?
9 слайд «Равнодушный пенек»
- Какое качество характера свойственно пню?
10 слайд Бруно Ясенский «Бойтесь равнодушных людей, это с их молчаливого согласия…»
11 слайд. Слова Сухомлинского «Быть равнодушным – значит, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Равнодушие часто приводит к мизантропии. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, состраданием, сочувствием.
Подведение итогов.
Закончите фразу: я на сегодняшнем занятии узнал…
Из беседы я получил для себя…
Какие выводы я сделал…