Итоговая контрольная работа по обществознанию по темам: Человек в социальном измерении. Человек среди людей. Нравственные основы жизни. 6 класс.


Комплексная работа по обществознанию. 6 класс. «Человек в социальном измерении. Человек среди людей. Нравственные основы жизни». Часть 1А1 . Верны ли суждения об антипатии:
А. обычно антипатия - следствие отрицательных чувств;
Б. антипатия противоположна симпатии?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Ответ:
А2. Вставьте пропущенное слово:
Межличностные отношения включают в себя:
Приятельство - …………….- Товарищество - Дружба
Ответ:
А3. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
1) с животными;
2) с техникой;
3) с окружающими людьми;
4) с природой.
А4. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство;
2) приятельство;
3) дружба;
4) товарищество.
А5.Какая из перечисленных потребностей человека обусловлена его социальной сущностью?
В отдыхе; 2)в пище; 3) в творчестве; 4) в продолжении рода.
А6. Верны ли суждения о деятельности?
А. Познавательная деятельность характерна только для детей и молодежи.
Б. Люди начинают принимать участие в трудовой деятельности по достижении трудоспособного возраста.
1) верно только А 2) верны оба суждения
3) верно только В 4) оба суждения неверны
А7 .Татьяна читает книгу. Субъектом данной деятельности является
1) Татьяна 2) книга 3) чтение 4) информация
А8. Иван решает задачу по математике. Средством данной деятельности является:
1) Иван 2) задача 3) калькулятор 4) математика
А9. Что отличает игру от трудовой деятельности?
1) наличие правил; 2) получение практического результата;
3) развитие способностей субъекта; 4) условность совершаемых действий.
А10. Качества человека, обеспечивающие его успешность в определенной сфере деятельности, - это:
1)потребности; 2) способности; 3) цели; 4) средства.
А11. С какого времени человек начинает процесс общения с окружающими людьми
Одновременно с началом социализации
С садика
Со школы
С устройства на работу
А12. Как кратко охарактеризовать понятие «конфликта»?
Уступчивость мнений
Непредвзятость мнений
Несовпадение мнений
Отсутствие собственного мнения
А13. Что является определяющим фактором содержания общения:
Обстановка
Возраст
Информация
Образованность
А14. Что из предложенного не даёт человеку общение:
Образование
Знания
Опыт
Усвоение норм и правил
А15. Главной ценностью гуманизм провозглашает:    1) природу;  2) человека;  3) общество;  4)государство.A16. Что является показателем человечности общества?              1) умение создавать выдающиеся произведения искусства,  
 2) соблюдение законов;3) отношение к старым людям;                                  
4) знание норм морали.Часть 2
В1. Расставьте стадии конфликта в соответствии с их прохождением. (Ответ запишите в виде комбинации цифр)
Проявление конфликтного поведения
Осознание конфликта
Возникновение конфликтной ситуации
Разрешение конфликта
Углубление конфликта
Ответ: ___________________
Прочтите текст и выполните задания 1 -4 по тексту
В2. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. Проследите жизнь человека. Человек рождается, и первая забота о нём – матери; постепенно (уже через несколько дней) о нём начинает заботиться отец (до рождения ребёнка забота о нём уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребёнка родители готовились, мечтали о нём)…
Постепенно дети становятся объектами всё более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своём селе, городе и стране.… Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив.
Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего человек недобрый и не любящий никого. Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребёнка, провести через дорогу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т. д. и т. п. – всё это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.
(По Д.С. Лихачёву)
Озаглавьте и составьте план текста.
Какова, по мнению автора, роль заботы в отношениях людей? Какие примеры добрых поступков приведены в тексте?
Как Вы понимаете фразу «дети становятся объектами заботы»?
Проанализируйте свою деятельность в последние несколько недель, месяцев. Как Вы заботитесь: а) о своей семье; б) о своей школе?