Урок по математике 4 класс Деление на однозначное число. Несложные уставные вычисления с многозначными числами.


ТЕМА
Деление на однозначное число. Несложные уставные вычисления с многозначными числами.
ЦЕЛЬ
Перенести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное на случаи, когда в записи частного есть нули.
Способствовать развитию логического мышления, математической речи, навыков устных и письменных вычислений.
Создавать условия для воспитания интереса к предмету.
Оборудование: план урока, карточки для индивидуальной работы, учебники, тетради, презентация, карточки для самооценивания.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
- Любите ли вы математику?
- Любите ли вы компьютерные игры?
Предлагаю поиграть в компьютерную игру. Она называется «Деление многозначного числа на однозначное».
В эту игру играют
Девочки и мальчики.
Они считают без труда,
Без калькуляторов и пальчиков.
Игра обучающая: вы должны научиться делить многозначные числа на однозначные. Игра развивающая: развивает математическую речь, мышление.
Правила игры:
- надо пройти шесть уровней;
- в начале игры даётся три бонуса;
- за ошибку бонус снимается;
- за дополнительное задание даётся дополнительный бонус.
2.Первый уровень. Устный счёт
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
Математика – гимнастика ума! Слайд 2
Презентация слайды 3 - 18
3.Второй уровень. Новое. Решение примеров.
1) Знакомство с алгоритмом решения примеров слайд 19
2) Решение с объяснением на презентации слайды 20- 27
4.Третий уровень Физминутка5. Четвёртый уровень. Закрепление нового.
Здесь не нужен шум и гам,
Сначала решай примеры сам.
Сомневаешься- обратись к соседу.
Скучно одному или вдвоём - зови всю группу! Слайд 28
I вариант II вариант ( взаимопроверка)
62785 : 5 = 52278 : 3=
236270 : 5= 638145 : 9=
123716 : 4= 229327 : 7=
6. Пятый уровень. Работа по учебнику
Решение задачи стр 75 № 9
1) 4560 : 10 = 456( р) – на столько снизилась цена первый раз
2) 4560 – 456 = 4104( р) цена дивана после первого снижения
3) 4104 : 4 = 1026 9( р )- на столько снизилась цена второй раз
4) 4104 – 1026 = 3078 ( р) – цена дивана после второго снижения
7. Шестой уровень. Работа с выражением (Работа в группе )
Стр 74 № 4 632702 : 7 + 303804 : 6 - 882910 : 7 =14890
1) 632702 : 7=90386 4) 90386 + 50634 =141020
2) 303804 : 6= 50634 5) 141020 – 126130= 14890
3) 882910 : 7 =126130
Резерв: учебник стр78 № 6 Решение задачи
1) 85 * 4 =340 (км) – прошёл 1 поезд
2) 652- 340 = 312( км) прошёл 2 поезд
3) 312 : 4 = 78 ( км/ч) – скорость второго поезда
Резерв тетрадь стр 46 № 133- № 135
8. Итог урока. Оценка работы на уроке. Рефлексия урока
- Какие цели ставили в начале урока? Достигли этих целей или нет?
- Аккуратно ли написали?
Работа на уроке оценивается по набранным бонусам.
8.Домашнее задание. Тетр. стр 47 № 136
Бонусы - 3
Уровни Этап урока Баллы
I. Устный счёт
II. Знакомство с новым III. Физ. минутка IV Закрепление нового V Работа по учебнику ( задача) VI Работа с выражением VII Задача № 6 VIII Работа в печатной тетради IX Рефлексия урока Итого: ---------- Бонусы - 3
Уровни Этап урока Баллы
I. Устный счёт
II. Знакомство с новым III. Физ. минутка IV Закрепление нового V Работа по учебнику ( задача) VI Работа с выражением VII Задача № 6 VIII Работа в печатной тетради IX Рефлексия урока Итого: ---------- Бонусы- 3
Уровни Этап урока Баллы
I. Устный счёт
II. Знакомство с новым III. Физ. минутка IV Закрепление нового V Работа по учебнику ( задача) VI Работа с выражением VII Задача № 6 VIII Работа в печатной тетради IX Рефлексия урока Итого: ---------- МАОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Математика
«Деление на однозначно число. Несложные уставные вычисления с многозначными числами.»
4 « А» класс. Учитель- Юрченко Ж.Е.
2015 г