Технологическая карта урока по математике для 5 класса Вычисления с многозначными числами. Подготовка к контрольной работе (2 урока)


Технологическая карта урока "Вычисления с многозначными числами. Подготовка к контрольной работе"
5 класс (2урока)
Учитель Гордиенко Е.П.
Цель Повторить правила выполнения действий с многозначными числами; развить умение выполнять действия с многозначными числами; решать задачи различного уровня сложности
Основные термины, понятия арифметическое действие: сложение, слагаемые, сумма; вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность; действие, обратное сложению; умножение, множители, произведение; деление, делимое, делитель, частное; действие, обратное умножению; свойства сложения, вычитания, умножения, деления; рациональные способы вычислений; математический язык Планируемые результаты
Предметные умения
Складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа
Выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений
Применять свойства для при решении примеров и задач Личностные УУД:
совершенствовать имеющиеся знания и умения
осваивать новые виды деятельности
формирование устойчивой мотивации к обучению
формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулятивные УУД:
формирование целевых установок учебной деятельности
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ
удерживать цель деятельности до получения ее результата
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
осуществлять самоконтроль
Познавательные УУД:
умение выделять существенную информацию из текстов разных видов
применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно - следственные связи
владеть общими приемами решения учебных задач
использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
Коммуникативные УУД:
правильно выражать свои мысли
формировать навыки учебного сотрудничества
умение слушать собеседника.
Организация пространства
Формы работы:
фронтальная
индивидуальная
в парах Образовательные ресурсы:
учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика
презентация
сборник СР под редакцией Зубаревой И.И.
сборник задач под редакцией Гамбарина В.Г. и Зубаревой И.И.)
Этапы урока Дидактические задачи Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся1. Организационный этап. подготовить учащихся к работе на уроке;
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану.
коммуникативные УУД: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.
личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнее состояние рабочих мест, наличие учебных пособий, тетради и т.д., организация внимания учащихся) проверка наличия учебника, тетради,
настрой на работу на уроке
2. Актуализация знаний.
3. Постанов
ка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Закрепление знаний. Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока.
Сообщить тему урока.
Сформулировать цели урока.
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритмукоммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю, использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; определение цели, функций участников, способов взаимодействия, установление причинно-следственных связей; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; построение логической цепи рассуждений.
познавательные УУД: формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.
Предметные результаты: верно использовать в речи математические термины; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, делении и умножении использовать их для нахождения неизвестных компонентов; грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания, умножения и деления; выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел; записывать буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условиям задачи. Проверка ДЗ
Организация устной работы:
1) математический диктант для определения темы урока и его целей
1) Наименьшее трехзначное число уменьшить в 2 раза
2) Полученное число уменьшить на 37
3) Полученный ответ умножьте на 4
4) Получившееся число увеличьте на 18
5) Ответ уменьшить в 10 раз
6) Полученное число умножьте само на себя
7) К полученному произведению прибавьте 11
2) Найти ошибку в определении количества цифр в частном, не выполняя деления
24 780:7=*****(3540)
94 423:47=****(2009)
22 320:72=****(310)
3) Устное тестирование:
Какое из чисел округлено до тысяч?
А) 34 000 Б) 2 740 В) 40 000 Г) 39 500
Скорость катера 60 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Найти скорость катера против течения:
А) 30 км/ч Б) 62 км/ч В) 58 км/ч Г) 32 км/ч
4) Организация письменной работы:
Найти ошибку и решить примеры (дано решение примеров на умножение и деление с ошибками)
Округлить
До десятков тысяч 247 842,
до старшего разряда 34 752,
до сотен произведение 37*29
Организация индивидуальной работы (решение примеров на все действия стр. 26 из сборника СР под редакцией Зубаревой И.И.)
Задают вопросы по выполнению ДЗ
Работа в тетрадях,
проверка в парах;
формулируют тему урока,
записывают тему урока
определяют цель урока
отвечают
записывают
отвечают
Работа у доски и
самостоятельная работа
решают самостоятельно в тетрадях, сравнивают с решением на доске
5. Решение задач. Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритмукоммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю, использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; определение цели, функций участников, способов взаимодействия, установление причинно-следственных связей; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; построение логической цепи рассуждений.
познавательные УУД: формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.
Предметные результаты: верно использовать в речи математические термины; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, делении и умножении использовать их для нахождения неизвестных компонентов; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания, умножения и деления; выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел; составлять и записывать числовые выражения по условиям задач Давайте немного отдохнём.
Поднимает руки класс — это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать –это «пять».
Всем ребятам надо сесть –это «шесть».
Организация индивидуальной работы (решение задач стр. 25 и 26 из сборника СР под редакцией Зубаревой И.И.)
Выполняют упражнения
Решают задачи, сравнивают свое решение с решением на доске
6. Обсуждение допущенных ошибок в самостоятельной работе и их коррекция.
Разбор решения задач из сборника «высокого уровня сложности и самые трудные задачи» контроль знаний Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
коммуникативные УУД:  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.познавательные УУД: Владеть общим приемом решения задач; работать по заданному алгоритму; доказывать правильность решения
личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Решение задач повышенного уровня (№ 273, 274 стр. 32 сборник задач под редакцией Гамбарина В.Г. и Зубаревой И.И.)
Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Решает сильный ученик
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения Предметные результаты: выполнять действия с натуральными числами при решении примера и задачи
Домашнее задание:
повторить правило округления чисел
№132
выполнить письменные вычисления №277а стр.81
записывают домашнее задание
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) подведение итогов работы, оценка собственных действий на уроке Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.
коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
познавательные УУД:
формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.
личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:1. Сегодня я узнал...2. Было интересно...3. Было трудно...4. Я выполнял задания...5. Я понял, что...6. Теперь я могу...7. Я почувствовал, что...8. Я приобрел...9. Я научился...10. У меня получилось...11. Я смог...12. Я попробую...13. Меня удивило14. Мне захотелось... осуществляют самооценку собственной учебной деятельности