Интегрированный урок математики в 4 классе « Великая Отечественная война в датах и цифрах».


Автор: учитель начальных классов
МАСЛЕННИКОВА Н.В.,
МБОУ «СШ № 42»,
город Нижневартовск,
ХМАО- ЮграИнтегрированный урок математики в 4 классе
Обобщение по теме:
«Сложение и вычитание многозначных чисел».
и окружающего мира « ВОВ в датах и цифрах».
Обучающая цель: обобщить способы вычислений многозначных чисел через проблемную ситуацию, закрепить умение правильно решать задачи.
Развивающая цель: активизация познавательной деятельности через классификацию.
Воспитательная цель: воспитание нравственных чувств и уважение к защитникам Родины, представляя героев войны и важнейшие события истории России;
Ход урока
1. Организационный момент. Я думаю, что этот урок принесет нам всем радость общения друг с другом, принесет много нового и интересного.Нам понадобятся все ваши знания, полученные на предыдущих уроках, активность, умение работать паре. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?2. Постановка темы и задач урока.
1) Устный счёт. Вычислите значение следующих выражений.
5х9+1030+300х3-(3х11+81:81)=1941
1550-(900:30-5х5)+80х5=1945


2) тема и задачи урока Какие числа получили? Что эти даты означают в истории нашей страны? Какую годовщину мы отмечаем 9 мая?
Вы уже догадались, какая тема нашего урока? О чем будет разговор на уроке? (Тема нашего урока «ВОВ в датах и цифрах». Урок наш сегодня включает два предмета: математику и окружающий мир. В каком разделе мы изучаем математику? / Сложение и вычитание многозначных чисел/ Сформулируйте цели нашего урока…—Да, действительно, сегодня на уроке мы обобщим способы сложения и вычитания по алгоритму и умения решать задачи. И узнаем много новых сведений о событиях ВОВ и героях.
Слайд1-2
Начало Второй мировой войны ознаменовалось нападением Германии на Польшу 1 сентября 1939 года. Военный пожар охватывал одно государство за другим. А летом 1941 немецкие войска вторглись на территорию нашей страны.
9 мая 2015 мы отмечаем дату-70 лет победы. Это великая заслуга нашего народа, наших дедов и прадедов.
Благодаря их героизму мы живём под мирным небом. Россия –самая большая страна в мире по площади. В то время наша стана называлась СССР.
Героически сражались солдаты на фронте. На захваченных немцами-германцами территориях действовали партизанские отряды. В тылу на полях, заводах и фабриках работали старики, женщины и дети. «ВСЕ для фронта, всё для победы!»
Название Великая Отечественная война впервые прозвучало по радио от Иосифа Сталина 3 июля 1941года. Он был главнокомандующим нашей Красной Армии.
3. Актуализация опорных знаний.
–Используя алгоритм выполните в паре вычисления. Поставьте оценку товарищу.
1) парная работа по алгоритму (работа с учебником)
+47.260 -5.500.000 +3712
4.950 1 .500.000 4.950
Слайд3
22 июня 1941 у границ Советского Союза находились: 5.500.000 немецких солдат, 47.260 орудий и миномётов, 4.950 германских танков, 3.712 самолётов.
Еще тогда нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты, подарили вы планетеВеликий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,Когда в военной буре огневой,Судьбу решая будущих столетий,Вы бой вели, священный бой!
4. Закрепление
-Какие виды работ можно выполнить с многозначными числами? Предлагаю решить задачу и представить числа в виде суммы разрядных слагаемых, а также упражнение на развитие мышления :классификация.
Слайд4С 8 сентября 1941 по 27 января 1944года город Ленинград (сейчас Санкт-Петербург) был взят в кольцо-блокаду. Жители оказались без продуктов и воды. Лишь зимой по замёрзшему озеру (ДОРОГЕ ЖИЗНИ) в город доставляли муку и продовольствие.
-Сколько дней длилась блокада вы узнаете, решив задачу.
решение задачи (самостоятельно)
Вычислите продолжительность блокады Ленинграда, если она длилась с 1941 по 27января 1944 года ( в 1941-115 дней).
/115+365+365+27=872(дня)/
классификация чисел (дифференцированные задания по выбору)
– Разделите числа на группы, обоснуйте ответ.
- Записать числа в порядке убывания.
45, 24.000, 150, 2000, 950, 8000
Слайд 5
-Что по- вашему означают эти числа? Следующий вопрос скорее к мальчикам.
Где больше солдат во взводе или в батальоне?
-В военное время и в мирное количество солдат различное, так как во время войны количество солдат в роте, взводе расширено т.е. больше.
Взвод-45 солдат Рота-150 человек
Батальон-950 солдат Полк-2000 человек
Бригада-8000 солдат Дивизия-24.000 человек
разрядные слагаемые
Сталинградская битва продолжалась с 17 июля 1942 года по 2февраля 1943 года.
Под диктовку учителя записать в столбик числа и представить их в виде суммы разрядных слагаемых: 1.129.619ч, 4.341т, 2777 с.
Слайд 6
июля 1942- 2 февраля 1943 оборона г. Сталинграда (Волгограда).
В память об этой битве и погибших героях -2 февраля мы отмечаем день воинской славы России.
В Сталинградской битве погибло: 1.129.619 советских воинов, разбили 4.341 танков, 2.777самолётов.
Слайд 7
Памятник- ансамбль героям Сталинградской битвы в Волгограде.Главный монумент ансамбля "Мать-Родина".
-Память о наших воинах-защитниках народ увековечил в памятниках, названиях городов и улиц по всей нашей земле. «Вечный огонь» - есть в нашем городе.
-Никто не забыт и ничто не забыто! – Это о Героях Советского Союза и городах-героях.
Слайд 8 Города - герои.
872 дня –оборона Ленинграда.
73 дня оборона Одессы.
1942-1943- оборона Волгограда.
250 дней ночей сражались защитники Севастополя- Крым
45 дней шли ожесточенные бои у стен древней Тулы, прикрывавшей южные подступы к Москве. Великая битва под Москвой явилась началом поворота в ходе войны. Враг теперь отступал с русской земли.

6. Домашнее задание. Дифференцированные карточки
7. Итог урока. - Какие математические задачи поставили перед собой и какие были решены? Что новое узнали о войне? Назовите города-герои. Были ли вы в них? Как вы оцениваете этот урок?
Выставление отметок.
8. Рефлексия. Какие остались трудности при работе с многозначными числами? Какие виды деятельности вы предложите на следующий урок?