«Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС».


Работаю в МБОУ СОШ №8. Я как педагог не осталась в стороне от введения Федеральных Государственных Общеобразовательных Стандартов. Вот уже второй год работаю над темой самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС».
(2 слайд) «Будущее наступило»
Роберт Юнг.
(3 слайд) Есть только два направления изменения человека – развитие, либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации.
Г. Драйден.
(4 слайд) Актуальностью сегодняшнего дня, являются новые приоритеты в образовании, побуждающие учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющие достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
(5 слайд) Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства с помощью современных педагогических технологий включает в себя основные задачи: которые способствуют развитию художественного образования и воспитания. Обеспечивают условия для их творческого развития.
Применение современных технологий помогает рационально организовать учебный процесс, создавать “ситуации успеха ”, развивать самоконтроль и взаимоконтроль.
         Известно, что детям быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной. Для того чтобы материал способствовал развитию ребёнка, умению самостоятельно продуктивно мыслить я применяю современные технологии.
(6 слайд) Маленький секрет большого успеха в моей практике состоит в применении эвристического обучения, это одна из технологий которая применяется мною в практике.
(7слайд) Суть обучения в том, что мною даются задания, где дети самостоятельно занимаются поиском информации, применяя разные формы и работы, при минимальной помощи учителя.
(8 слайд) Применение современных технологий в учебном процессе, позволяют разнообразить приёмы и методы обучения.
(9 слайд) Например: Групповая работа: Работа учащихся с бумажной пластикой, с природными материалами, создание коллективного панно и многое другое - это полноценная самостоятельная форма организации обучения.
(10 слайд) Проектная деятельность: Помогает нам в создании интересных проектов, которые мы реализуем и воплощаем в реальность. Проекты на тему: школьный двор, наши клумбы, дом моей мечты и др. Проектная деятельность учит размышлять, прогнозировать, формирует межличностные отношения.
(11,12,13 слайд) Посещение выставочных залов, участие в конкурсах, участие в выставках детского творчества также является формой работы с учащимися, которая помогает развивать индивидуальные творческие способности дедей.
Применение информационных технологий на уроках тоже очень эффективно, это помогает в развитии познавательного процесса школьников.
Уже на протяжении многих лет я применяю здоровьесберегающие технологии. Используя физкультминутки и методы «Вальдорфской педагогики».
При проведении урока я предельно внимательна к личности каждого ребенка, учитывая его возможности и способности.  Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя.
(14 слайд) В своих работах Б. М. Неменский, определяя специфику художественного образования, подчеркивает, что применение современных педагогических технологий в учебном процессе, позволяет разнообразить формы и методы обучения, повышает творческую активность учащихся, позволяет педагогу выстроить перспективу для его развития.
(15 слайд) Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.
Апробировав современные педагогические технологии, учитель сам не захочет работать по – старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.
(16 слайд)