Открытое занятие по физкультуре в старшей группе


«Ертегi» ортанғы тобында үйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық қартасы
Тәрбиеші: Абдурашидов Е.А
Өткізілетін күні: 16.01.17
Білім беру саласы: «денсаулық»
Бөлімі: «дене шынықтырудың тәрбиесі»
Тақырыбы: « Пожарные учения»
Мақсаты: Через подвижные игры, упражнения разного уровня психофизической нагрузки , обеспечить оздоровление детей . Закрепить в игровой форме навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки ). Через эстафеты обучать действиям, управлению своей деятельностью (как я это делаю). Поднять в сознании детей важность профессии пожарного. Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой, доброе жизнерадостное настроение.
Оборудование:
2 каски для пожарных, «огни»-красные лоскутки, прищепки, цветные ленточки по количеству детей, игрушки зверей , искусственные деревья, канат, обручи.
Әрекет ету кезендері Тәрбиешінің әрекеттері Балалардың әрекеттері
Мотивациялық-
түрткі болатын Ходьба с заданиями.
Барабан– ходьба с высоким подниманием колен.
Колокольчик – легкий бег.
Трещотка – «вертолетик» поскоки или прыжки на двух ногах.
Дудочка – ходьба на носках, руки в сторону
- Ребята, самое дорогое у человека – это жизнь. И порой она обрывается в огне, во время пожара.
- Кто тушит пожар?
Верно.
- А какие должны быть пожарные
- Чтоб пожарными нам стать
Дружно все мы улыбнемся
Дети построены в колонку по одному. Под звуки музыкальных игрушек передвигаются по кругу, выполняя соответствующие задания
Дети слушают команды инструктора и выполняют все движения.
Ответы детей
( сильные и смелые, ловкими и быстрыми, отважными и дружными)
Дети хором повторяют
Ұйымдастыруш
ылық –
ізденушілік 1) Руки вверх поочередно поднять. Опускать через стороны вниз «1-2-3» (7раз)
Руки вверх поочередно
Делать просто и удобно.
2) Руки перед грудью, ноги слегка расставлены. На счете «1-2»-отведение прямых рук назад, «3-4» отведение прямых рук вперед.
Раз, два, три четыре
Расставляем плечи шире (6-7 раз)
3) Стоя, ноги в месте, руки на поясе. Поворот вправо, поворот влево
И направо и налево
Чтоб ничто не заболело
4) Приседание, руки вперед (6-7раз)
Ноги слегка расставлены, не отрывают пятки, «1-2» (7 раз)
Будем дружно приседать
Чтоб ногам работу дать
5) Прыжки на двух ногах на месте.
Прыгать будем мы сейчас
На обеих ножках
На одной, на другой
И на двух немножко «1-2-3», «1-2-3», «1-2-3»
6) Восстановление дыхания
Дышим носом, вдох ртом
Круг руками обведем
И немножко упадем (4раза)
Ну а теперь, детвора, поиграть наступила пора.
Подвижная игра (1раз)
«Пожар» (высокий уровень двигательной активности)
Цель: Развивать навык бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту, ловкость, стимулировать функции дыхания
Описание игры
(звенит колокольчик)
Пожар, пожар! Беда! Беда!
Пожарный скорей сюда!
Шлемы надевайте, огонь сбивайте!
Выбираются два ребенка - пожарные. Остальные дети выполняют роль огня. Прищепками прикрепляют сзади 2-3 огня(заранее прикрепить до начала), (если небольшая группа) и+ (если много детей). По сигналу «Пожар!» дети начинают бегать по площадке «пожарные» тушат… (снимают лоскутки и прищепки)
(звучит свисток)
2) «Команды, стройтесь побыстрей «Спасать пострадавших поскорей».
Эстафета-аттракцион «спасение пострадавших»-бег цепочкой, держась за канат.
Описание игры
Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку, оббегают ее (обруч), затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.
Подводятся итоги
3) Подвижная игра «Капельки, ручейки, пожарные водоемы» (средний уровень двигательной активности).
Дудочка играй погромче,
Ребят зови побольше!
Цель: Тренировать навыки построения, перестроения, бега «змейкою», движений в крупных и мелких мышечных группах, развивать внимание, быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, формировать правильную осанку.
Оборудование: ленточки цветные по количеству играющих детей.
Описание игры
Чем чаще тушат огонь?
Дети: - Водой
Сейчас в игре мы будем создавать пожарные водоемы. Каждая команда в игре соревнуется.
Приготовились!!
Тучки набежали,
Капельки побежали
Колокольчик позвени, капельки в ручейки собери
Молодцы вы, ребята, ловкие,
1)смелые, быстрые, умелые.
Достойная смена нашим пожарным!
Дети выполняют движения под счет инструктора.
Дети выполняют движения под счет инструктора.
Дети выполняют движения под счет инструктора.
Дети выполняют движения под счет инструктора.
По сигналу «Пожар!» дети начинают бегать по площадке «пожарные» тушат… (снимают лоскутки и прищепки)
(звучит свисток)
Дети построены по командам, спасатель с веревкой бежит на другой конец площадки к пострадавшим.
Звуки трубы, дети выстраиваются полукругом перед воспитателем.
(Дети бегаю врассыпную)
(дети собираются в колонки, в команды по цвету)
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причем!
Мы всегда готовым взрослым,
Помогать в борьбе с огнем
Рефлексиялық
түзетусч-шілік Под спокойную музыку, выполняется дыхательное упражнение «Одуванчик»
Дети выполняют упражнение «Одуванчик»
Күтілетін нәтиже:
Қабылдайды: через эстафеты обучать действиям
Түсінеді: понимают важность профессии пожарного
Қолданады: через эстафеты применяют управление своей деятельностью