Разработка урока по физической культуре по теме Быстрота двигательной реакции

Урок на развитие быстроты двигательной реакции
Цель урока: Содействие в развитии профессиональных умений и навыков средствами ППФП
Задачи урока:
Развитие быстроты двигательной реакции.
Совершенствование игровых координационных умений и навыков.
Воспитание внимательности, активности и дисциплинированности.

Вводно – подготовительная часть (8 мин):
Построение, приветствие, сообщение задач урока и перекличка.
Упражнения в ходьбе:
а) обычная ходьба;
б) ходьба на носках – руки за голову;
в) ходьба на пятках – руки за спиной;
Упражнения в беге:
а) обычный бег;
б) приставным шагом левым и правым боком;
в) бег спиной вперед,
г) по свистку – поворот на 180є и бег в противоположном направлении, по двум – поворот на 360є, по хлопку - упор присев, по двум хлопкам – упор присев и бег в противоположном направлении.
ОРУ в движении (по кругу):
Движение рук вперед-вверх в стороны - вниз.
Скрестные движения рук вперед – вверх – вперед – вниз.
Круговые движения прямых рук вперед – назад.
Наклоны вперед на каждый шаг.
Выпады вперед на каждый шаг, руки в стороны.
Ходьба с махами прямых ног и хлопками в ладони под ногой.

Основная часть(34 мин):
Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения.
На примере объяснить определение быстроты двигательной реакции.
Бег из различных исходных положений:
а) старт стоя спиной вперед;
б) старт из упора присев спиной вперед;
в) старт из упора лежа.
Подвижная игра «Смена мест»:
Игроки делятся на две команды и располагаются спиной вперед напротив друг друга. По команде команды меняются местами. Побеждает та команда, которая быстрее произвела смену мест. С целью усложнения задания, с каждым стартом сужается игровая площадка.
Подвижная игра «Без промаха»:
Игра проводится на волейбольной площадке. Игроки выстраиваются за лицевыми линиями площадки и меткими бросками стараются выбить игроков противоположной команды, находящихся внутри площадки. Игра начинается по сигналу и длится определенное время. Затем команды меняются местами. Побеждает команда выбившая большее количество игроков. Для усиления развития концентрации внимания и быстроты двигательной реакции игра проводится одновременно с двумя мячами.
Спортивная игра «Волейбол».

Заключительная часть (3 мин):
Игра на внимание: «выполнение того, что говорится, а не того, что делается».
Подведение итогов урока
15