Календарно-тематическое планирование по курсу « студия декоративно-пркладного творчества « 2 класс


№ Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной
Деятельности учащихся Планируемые результаты освоения предмета Универсальные учебные
действия
1 Введение. Правила техники безопасности Комб. Принимать учебную задачу. Знать правила безопасной работы с инструментами. Знание безопасных приемов работы с ножницами, пластилином,с соленым тестом. Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
2 «Путешествие в Пластилинию» Вводный урок Искать и анализировать информацию о пластилине и его свойствах , о материалах, имеющих подобные свойства , а именно о соленом тесте. Знание понятия «пластичность». Знание правил ТБ при работе с пластилином. Умение составлять небольшой рассказ о пластичных материалах.знание рецепта изготовления соленого теста. Строить речевые высказывания в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
3 «Подарки осени» -плоскостное изображение Комб. Искать и анализировать информацию об изменениях в природе осенью. Создать эскиза своей работы. Осваивать приемы работы с соленым тестом. Знание названий фруктов и овощей, которые поспевают осенью. Знание формы листа и окраски листьев различных деревьев осенью. Умение планировать свою работу и работать в группе. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.
4 Знакомство со средствами выразительности. Плоскостное изображение «Гусеница» Комб. Искать и анализировать информацию о строении и образе жизни гусеницы. Анализировать свойства используемых материалов и применять их в работе. Знание понятия «объемная фигура». Умение создавать объемные детали, применение в своей работе приемов сплющивание и разглаживание поверхностей. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.
5 Плоскостное изображение «Ёжик» Комб. Наблюдать и выделять особенности строения и образа жизни ежика. Самостоятельно составлять план работы по изготовления изделия. Умение планировать свою работу и использовать свои навыки и умения для создания изделия. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.
6 Плоскостное изображение «Рыбка» Комб. Наблюдать и выделять особенности строения и образа жизни рыбки.. Самостоятельно составлять план работы по изготовления изделия. Знание особенностей построения композиции подводного мира. Совершенствование технических и изобразительных навыков и умений. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.
7 Плоскостное изображение « Букет цветов» Комб. Наблюдать и выделять особенности строения различных видов цветов.. Самостоятельно составлять план работы по изготовления изделия. Знание понятия «натюрморт», умение изготавливать различные виды цветов из теста. . Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.
8 Плоскостное изображение «Натюрморт из чайной посуды» Комб. Освоить технику соединения частей изделия, путем сглаживания мест скрепления. Умение планировать свою работу, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. . Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.
9 Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» Комб. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своем изделии. Знание понятия «симметрия фигур».Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.
10 Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».
«Волшебные комочки Комб. Искать и анализировать информацию о бумагопластике. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Знание истории и развития бумагопластики, инструментов и приспособлений. Знакомство с техникой создания работ. Инструктаж по правилам ТБ. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания
11 Фрукты Комб. Искать и анализировать информацию о фруктах. Определять материалы и инструменты необходимые для работы. Знание различных видов фруктов, и их форму, расцветку. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.
12 «Чудо – дерево» Комб. Осваивать технику бумагопластики. Определять материалы и инструменты необходимые для работы. Знание техники аппликации. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.
13 Птенчики Комб. Осваивать технику бумагопластики. Определять материалы и инструменты необходимые для работы. Знание и умение составлять благоприятные цветовые сочетания. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы
14 «Снегирь» Комб. Осваивать технику бумагопластики. Определять материалы и инструменты необходимые для работы. Знание и умение составлять пространственные композиции. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы
15 Новогодняя игрушка. Символ года комбИскать и анализировать информацию о символе года и об истории его возникновения. Определять материалы и инструменты необходимые для работы. Знание и умение составлять пространственные композиции. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал
16 Открытка к Новому году(индивидуальный творческий проект) Урок проект. Освоить технику бумагопластики. Использовать для создания эскиза художественные приемы построения композиции. Знание и умение составлять пространственные композиции. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.
17 Праздничный салют Комб. Освоить технику бумагопластики. Использовать для создания эскиза художественные приемы построения композиции. Знание и умение составлять пространственные композиции. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.
18 Вышивание. Вводное занятие. Основные виды вышивального искусства. Техника безопасности. Комб. Искать и анализировать информацию о вышивании и об истории вышивания. Учить приемы безопасной работы с иголкой и тканью. Знание истории возникновения вышивка, видов вышивания. Знание ТБ при выполнении вышивки. Строить речевые высказывания в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
19 Знакомство с основными технологическими приемами вышивания Комб. Освоить приемы вышивания крестиком. Знание и умение выполнять закрепления нити в начале и конце работы. Умение выполнять «простой крест» Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно- практических задач и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
20-21 Вышивание крестом. Утенок. Комб. Освоить приемы вышивания крестом и обработки края изделия. Знание приемов вышивания и применения их на практике. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал
22-23 Вышивание крестом. Лягушка. Комб. Осваивать приемы вышивания крестом и вышивания контура рисунка. Знание приемов вышивания и умение применять их на практике. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал
24-25 Вышивание крестом. Гусь. Комб. Осваивать приемы вышивания. Знание приемов вышивания и умение применять их на практике. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал
26-27 Вышивание крестом. Божья коровка. Комб. Осваивать приемы вышивания крестом. Знание приемов вышивания и умение применять их на практике. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал
28 История куклы. Комб. Искать и анализировать информацию о появлении куклы и о ее роли в жизни людей. Правила ТБ. Знание истории возникновения различного вида кукол и о их использовании. Строить речевые высказывания в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
29 Кукла-закрутка. «Пеленашка» Комб. Наблюдать и выделять особенности изготовления куклы – закрутки. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению куклы «Пеленашки» Знание истории возникновения и практического применения этой куклы. Умение изготовить куклу на практике. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал
30 Кукла-закрутка. «Зайчик» Комб. Наблюдать и выделять особенности изготовления куклы-закрутки «Зайчик» . сравнивать с особенностями изготовления куклы-закрутки «Пеленашка». Знание технологии изготовления куклы-закрутки и применение их в своей работе. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал
31 Пальчиковые куклы. Комб. Искать и анализировать информацию о пальчиковых куклах. Знать технологию изготовления этих кукол. Знание изготовления пальчиковых кукол из бумаги. Умение применять свои знания на практике. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно- практических задач и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
32 Проект «Моя любимая работа» Урок-обобщение..Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
33-34 резерв Примечание: резервные уроки строятся по усмотрению учителя.