Статья Радуга творчества (обобщение опыта работы фотообъединения)


«Радуга творчества»
Статья о фотообъединенииПедагог дополнительного образования:
Валиева Ольга Николаевна
В фотообъединении для начинающих фотолюбителей ребята получают навыки работы с фотоаппаратом. Дети знакомятся с фотоискусством, учатся использовать фотографию, как средство, дающее возможность запечатлеть картину жизни или природу, жанровую сцену или момент развивающегося действия.
Ребята изучают устройство фотоаппарата, с чего всегда и начинается знакомство любителя с фотографией, с чего и начинается процесс получения фотографического снимка.
Я стараюсь, чтобы занятия с детьми меньше всего напомнали уроки в школе, и поэтому делаю все, чтобы наши занятия походили на увлекательную игру, будоражили детскую фантазию, развивали дух соревнования.
Важным принципом обучения в фотообъединении является конкретность и наглядность, переход от простых понятий к более сложным.
Для большинства детей характерно стремление как можно скорее увидеть результат своего труда, отсрочка на долгое время этой возможности резко уменьшает заинтересованность ребят и снижает творческую активность.
С целью привлечь детей к интереснейшему виду искусства – фотосъемке, развития у них фантазий и творческих способностей, на практических занятиях ребята знакомятся с цифровой аппаратурой и фотографией, что дает возможность сразу видеть результат своей работы.
В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся в ходе изложения теоретического материала я сочетаю устное изложение материала с применением наглядных пособий, стараюсь связать изучаемый материал с жизнью, практикой, опытом детей.
Если я вижу, что дети устали, что заметно по снижению их активности, я переключаю их внимание, использую какую-либо уместную шутку или рассказав интересный случай жизни.
Так же мы с ребятами рассматривали историю создания пленочкой фотографии и введения в нашу жизнь цифровой фотографии, рассматривали фирмы, производители цифровых фотоаппаратов.
Для того, чтобы воспитанники фотообъединения проявляли свои творческие способности более активно, мы часто выезжали снимать городской и сельский пейзаж, натюрморт, горный пейзаж, репортажные снимки.
На практических занятиях в фотообъединении ребята познают основы фотокомпозиции, знакомятся с приемами выделения главного объекта в кадре. Учатся передачи перспективы пространства. Взаимосвязи элементов изображения в кадре, раскрывающих художественное содержание снимка.