Обобщение опыта работы по теме: Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках иностранного языка путем использования современных педагогических технологий.


разворачивает познавательную деятельность учащихся в контексте с целенаправленным развитием познавательной активности, интеллектуальной инициативы, мышления и формированием коммуникативных навыков. Содержание, раскрываемое в проектных работах учащихся и расширяющее их кругозор, в таком случае выступает не как цель учебной деятельности, а как средство, с помощью которого происходит формирование творческой и познавательной активности учащихся.
Предложенная методическая система выполняет следующие функции:
развивающую, она носит определяющий характер и оказывает положительное влияние на развитие интеллектуальных и творческих способностей;
образовательную, направлена на получение и углубление научных знаний, прочность их усвоения;мотивационную, направлена на формирование устойчивого интереса к английскому языку;
практическую, направлена на получение творческих продуктов деятельности (проектов, презентаций и других творческих работ)
Применение в своей педагогической деятельности элементов технологии проблемного обучения и метода проектов позволило достичь следующих результатов:
У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению английского языка, большинство учащихся грамотно работают с информацией: собирают необходимые для решения определенной проблемы факты, анализируют их.
По результатам проверки устной речи выяснилось, что у учащихся повысился уровень владения монологической речью, это хорошо проявляется в следующем: увеличился темп речи учащихся; пополнился лексический запас учащихся; высказывания стали более логичными; увеличилось время говорения.
Более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого, нестандартного подхода к решению учебных задач и активизируется деятельностная позиция учащихся в учебном труде.
Активный коммуникативный режим проблемного обучения развивает монологическую и диалогическую речь учащихся, умение общаться в микро - и макрогруппах.