Сценарий дня открытых дверей для первоклассников в Доме детского творчества

«ЛУКОМОРЬЕ»
/День открытых дверей для первоклассников и их родителей/

Звучит музыка
1Вед: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады видеть вас в Доме детского творчества. И приглашаем вас в путешествие по сказочному Лукоморью, где вы познакомитесь волшебниками – мастерами. Они научат вас творить чудеса. А вы знаете, что такое Лукоморье?
2Вед: Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой
Дошли к нам как – то ненароком
Сквозь пелену веков, заметь.
В них сказка связана с народом,
С открытой русскою душой.
И с песней, танцем – хороводом,
И увлекательной игрой!
1Вед: У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И, как известно, кот учёный
Здесь где –то рядом за углом!
/Выходит кот под песню «Жил да был черный кот за углом»/
Кот: Сегодня поведём рассказ
Про Дом чудесный
Да про Нас,
Здесь есть девицы,
Что под окном всё ткут и ткут себе кругом.
Здесь можно с книгою дружить,
И дружбой верной дорожить.
Пойти на право
Песню спеть,
На лево – рисовать, лепить.
2Вед: Учиться вам помогут в этом
Волшебники одни
Давайте же знакомиться
Вот и они.
/представляет педагогов./
Антипова Татьяна Павловна – мастер литературного слова и руководитель объединения «Любители книги».
Иванова Надежда Ивановна – мастер художественного творчества и руководитель объединения «Природа и фантазия»
Ульянов Игорь Викторович – мастер по вокалу
Мартилова Татьяна Степановна – мастер по рукоделию, руководитель творческого объединения «Рукодельница»
Солонникова Лидия Евгеньевна – мастер театрального исскуства и руководитель объединения «Мельпомена».
Маслевская Анастасия Юрьевна – мастер по бисероплетению и руководитель творческого объединения «Бусинка».
1Вед: Кот, а кот, расскажи сказку.
Кот: Мур –мяу, МУР –мяу, какую!
2Вед: Да очень простую.
Кот: Ну ладно. Я знаю такую,
Это было, это было так давно,
Что не помнит, что не помнит уж никто:
Зайцы бегали без страха,
Волки нянчили козлят
И баюкали как маленьких ребят.
А медведи, а медведи не дремали,
Сторону – то, сторону – то охраняли,
В той далёкой, в той далёкой стороне
Чудеса живут в загадочном мешке.
1Вед: Предстоит Вам отгадать,
Что лежит в мешке, попросим Вас сказать.
Без труда и без хлопот
Будет всё наоборот,
Ведь только черному коту и не везёт.

А сейчас (обращается к зрителям), постарайтесь определить, персонажи из каких сказок находятся в мешке.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
В мешочке спрятан предмет (зеркало, орешки, туфелька и т.д.). Участники должны на ощупь узнать этот предмет и сказать кому он принадлежит и из какой сказки.

/Звучит напевная мелодия выходят три сестрицы./
1 Сестрица: Уж как я была царицей,
Мастерицей – кружевницей,
Убрала б весь этот дом
И украсила б, притом:
Все игрушки – расписные,
Посмотрите – вот какие (показывает на выставку работ)
Бусы – чистый изумруд,
Из него узор плетут.
Вся работа здесь ручная.
Я затейница такая:
Вышиваю и плету,
Клею, режу и пою
2 Сестрица: Пусть помогут нам в работе
Наши чудо – мастера
И при всём честном народе
Мы потрудимся с утра.
3 Сестрица: Нужно труд всегда любить,
Чтоб цепь златую смастерить.
Вот бумага вам и клей
Кто желает? Поскорей
К нам на сцену выходи
И в работе помоги.
1Вед: Ребята сейчас Надежда Ивановна проведёт с вами игру.
ИГРА «СОБЕРИ ЗЛАТУЮ ЦЕПЬ»
Каждой команде выданы полоски цветной бумаги и клей. Необходимо за определённое время (пока играет музыка), смастерить, т.е. склеить цепочку из цветной бумаги. Побеждает та команда, у которой цепочка будет длиннее.
1Вед: А теперь, ребята, я познакомлю вас с чудесным, волшебным миром бисероплетения. Посмотрите, какие работы выполняют ребята на занятиях в творческом объединении «Бусинка». Давайте мы с вами попробуем изготовить «Аленький цветочек» из вот этих ярких бусенок. (Проходит мастер-класс)
В это время со зрителями проводится игра:
2Вед: Кто здесь смелый? Выходи.
На тебя мы поглядим
Ай – да, браво, молодцы!
Скажем прямо – удальцы!
Вам вручаем эту нить,
Чтоб по городу ходить,
В полудрёме не стоять
В нужном месте клад искать.
Начали!
ИГРА «МОТАЛЬШИКИ»
Трем богатырям дают в руки нить и бросают на пол клубок, на конце которого находится ключ. Надо быстро размотать клубок и найти ключ. Победитель первым получает возможность открыть ларец с кладом. 1Вед: В творческом объединении «Рукодельница» ребята занимаются различными видами рукоделия. Сейчас Татьяна Степановна расскажет вам о нём.
2 Сестрица: Кабы я была царицей,
Распрекрасною девицей,
Научила б всех дружить,
С книжкой, сказкой дорожить.
Здравия желать при встрече,
Не скучать в погожий вечер
И всегда благодарить,
Слово с пользой говорить!
Вед: А сейчас Татьяна Павловна проведет с вами интересное занятие.
3 Сестрица: Уж как я была царицей,
Я не то, что ты, сестрица,
Я бы пела и плясала
Свой талант бы показала.
Вед: В нашем Доме детского творчества есть талантливые ребята, которые поют замечательно, что невозможно не заслушаться.
Ну-ка, зритель, не робей,
Бей в ладоши, не жалей,
Начинайте поскорей.
Чтобы было веселей!
/выступление детей из творческого объединения/

Вед: Грустно с вами расставаться.
Кот: Ну как быть, куда деваться?
Вед: Приходите к нам ребята
Рады будем вам всегда!


15