Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление


Департамент образования и науки Кемеровской области
государственное профессиональное образовательное учреждение
«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГПОУ СПО «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
__________________________ Е.И. Рыданных«_____»_____________ 20____ год
Рабочая программа
производственной практики
по ПМ - 03
«Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление»
для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Таштагол
2016
Рассмотрена ЦМК________________ _____________________________________
_____________________________________
Протокол № ____от «___»________20__ г.
Председатель ЦМК
______________ ________________
ФИО
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ______________________________________
______________________________________
(код и наименование специальности)
Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ № 674
от «26»ноября 2009г.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УПР____________ Е.В. Титова
«___»______________20___
Автор программы: Дутлов Алексей Владимирович
ФИО, преподаватель ЦМК _________________________________________________________
ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 2
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4-5
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7-8
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в части освоения квалификаций:
- газорезчик;
- газосварщик;
- электрогазосварщик;
- электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
- электросварщик ручной сварки.
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;
Рабочая учебная программа производственной практики может быть использована в качестве программы для дополнительного профессионального образования по профессиям:
11620 газосварщик;
19756электрогазосварщик;
19905электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
19906электросварщик ручной сварки;
11618газорезчик.
1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики, обучающиеся должны приобрести практический опыт работы в рамках
В рамках ПМ. 03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление:
-наплавления деталей и узлов простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами;
-наплавления сложных деталей и узлов сложных инструментов;
-наплавления изношенных простых инструментов, деталей из углеродистых и конструкционных сталей;
-наплавления нагретых баллонов и труб, дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;
-выполнения наплавки для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление;
-выполнения наплавки для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
в рамках освоения ПМ. 03 -288 часов


2. результаты освоения программы производственной практики
Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):_
- наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;
Код ПК Наименование результата обучения по профессииПК 3.1. наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами
ПК 3.2. наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов
ПК 3.3. наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей
ПК 3.4. наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5. выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
ПК 3.6. выполнения наплавки для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
Код ОК Наименование результата обучения по профессииОК 1  понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2  организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6  работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. Содержание производственной практики
Код
профессиональных компетенций Наименования профессиональных модулей Количество часов производственной практики по ПМ Виды работ
1 2 3 4
ПК 3.1.
ПК 3.2. ПМ.03Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление 288 1 Наплавка деталей простой сложности твердыми сплавами
2 Наплавка деталей средней сложности твердыми сплавами
3 Наплавка узлов твердыми сплавами;
Наплавка конструкций твердыми сплавами
4 Наплавка цилиндрических поверхностей
5 Наплавка сложных деталей
6 Наплавка узлов сложных инструментов;
Наплавка изношенных простых инструментов
7 Наплавка деталей из углеродистых сталей;
Наплавка деталей из конструкционных сталей
8 Многослойная дуговая наплавка
ПК 3.4. 9 Наплавка труб
10 Наплавка дефектов деталей машин;
Наплавка дефектов деталей механизмов
11 Наплавка дефектов деталей конструкций
12 Наплавка нагретых баллонов
ПК 3.5. 13 Наплавка для устранения раковин в деталях;
Наплавка для устранения трещин в деталях;
Наплавка для устранения трещин в узлах средней сложности
14 Заварка отверстий
ПК 3.6. 15 Наплавка для устранения дефектов в чугунных отливках
16 Наплавка для устранения дефектов в алюминиевых отливках
17 Наплавка по устранению дефектов под механическую обработку
18 Наплавка по устранению дефектов под пробное давление
4. условия реализации рабочей программЫ производственной ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях, организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовывается рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют мастера производственного обучения, а также работники предприятий, организаций, закрепленные за обучающимися.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером производственного обучения. По завершению производственной практики обучающийся проходит квалификационные испытания, которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители образовательного учреждения и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности обучающимся выдается документ государственного образца – сертификат.
Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 3.1 Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами. - наблюдение за учебно-производственной деятельностью
-оценка выполнения практических работ;
-оценка выполнения практического задания:
-самооценка;
-взаимооценка;
-самоанализ результатов выполнения.
-оценка отчета по практике
-дневник по практике
ПК 3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов ПК 3.3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей ПК 3.4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций ПК 3.5 Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление ПК 3.6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности Результаты обучения
(освоенные общие компетенции) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
 ОК 1  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -собеседование
-анкетирование
-задания в тестовой форме
-самооценка
 ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).