Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление


Департамент образования и науки Кемеровской области
государственное профессиональное образовательное учреждение
«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГПОУ СПО «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
__________________________ Е.И. Рыданных«_____»_____________ 20____ год
Рабочая программа
учебной практики
по ПМ - 03
«Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление»
для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Таштагол
2016

Рассмотрена ЦМК________________ _____________________________________
_____________________________________
Протокол № ____от «___»________20__ г.
Председатель ЦМК
______________ ________________
ФИО
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности _______________________________________
_______________________________________
(код и наименование специальности)
Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ № 674
от «26»ноября 2009г.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УПР____________ Е.В. Титова
«___»______________20___
Автор программы: Дутлов Алексей Владимирович
ФИО, преподаватель ЦМК _________________________________________________________
ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4-6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7-9
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 10-12
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в части освоения квалификаций: электрогазосварщики основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Обучающийся по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
готовится к следующим видам деятельности:
1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами.
2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в качестве программы для дополнительного профессионального образования
11620 Газосварщик
19756 Электрогазосварщик19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах
19906 Электросварщик ручной сварки
11618 Газорезчик
1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен
иметь практический опыт:
- наплавление детали и узлы простых и средней сложности конструкций;
- выполнение наплавки для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности;
уметь:
- наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций;
- выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности;
знать:
- способы наплавки;
- материалы, применяемые для наплавки;
- технологию наплавки твердыми сплавами;
- технику удаления наплавкой дефектов в деталях, узлах, механизмах и
отливках различной сложности;
- режимы наплавки и принципы их выбора;
- технику газовой наплавки;
- технологические приёмы автоматического и механизированного наплавления
дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;
- технику устранения дефектов в обработанных деталях и узлах наплавкой
газовой горелкой.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
В рамках освоения ПМ 03 - 216 часов
2. результаты освоения Рабочей программы учебной практики
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами.
ПК 3.2 Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
ПК 3.3 Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4 Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5 Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
ПК 3.6 Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОКЗ  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
OK6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК Код и наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименования тем учебной практики Количество часов по темам
1 2 3 4 5
ПМ 03.Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление 216 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, Тема 1. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление 216
Тема 1.1 дуговая наплавка валиков 144
Тема 1.2 Газовая наплавка валиков 72
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ 03. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление Виды работ:
Дуговая, газовая наплавка валиков на пластины и цилиндрические поверхности Тема 3 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление 216 Тема 3.1 Содержание: 144 1 Подбор и установка режима дуговой наплавки 6 2,3
2 Дуговая наплавка отдельных валиков 6 2,3
3 Дуговая наплавка смежных валиков 6 2.3
4 Дуговая наплавка параллельных валиков 6 2.3
5 Дуговая наплавка валиков на пластины из углеродистой стали
по прямой;
Дуговая наплавка валиков на пластины из углеродистой стали
по кривой 12 2,3
7 Дуговая наплавка валиков на пластины из низко-и среднелегированных сталей 12 2.3
8 Дуговая наплавка валиков в нижнем положении шва 6 2.3
9 Дуговая наплавка валиков на пластину под углом к сварочному столу 6 2,3
10 Дуговая наплавка вертикальных валиков на вертикальную стенку 12 2,3
11 Дуговая наплавка горизонтальных валиков на вертикальную стенку 12 2.3
12 Дуговая наплавка валиков в различных положениях сварного шва 12 2.3
13 Дуговая наплавка цилиндрических поверхностей 6 2.3
14 Дуговая многослойная наплавка 6 2.3
15 Дуговая наплавка валиков на пластины из сплавов на основе меди 12 3.2
16 Дуговая наплавка валиков на пластины из сплавов на основе алюминия 12 2.3
17 Дуговая наплавка валиков на пластины из сплавов на основе никеля 12 2.3
Тема 3.2 Содержание: 72 18 Газовая наплавка отдельных валиков 12 2.3
19 Газовая наплавка параллельных валиков 12 2.3
20 Газовая наплавка валиков на пластину под углом к сварочному столу 12 2.3
21 Газовая наплавка валиков на пластину в нижнем положении шва левым способом 18 2.3
22 Газовая наплавка валиков на пластину в нижнем положении шва правым способом 18 2.3
4. условия реализации программы учебной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Теоретических основ сварки и резки металлов»; мастерских: слесарной и сварочной; полигона: сварочный.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретических основ сварки и резки металлов»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- плакаты «Виды сборочно-сварочных приспособлений», «Подготовка кромок под сварку», «Газовые баллоны», «Слесарные работы», «Виды сварных швов и соединений», «Правила наложения прихваток», «Измерительный инструмент», «Газовые редукторы», «Вентили баллонов», «Предохранительные устройства»;
- макеты газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- ПК.
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест в мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- тиски слесарные;
- плиты разметочные;
- слесарный инструмент (молотки, зубила слесарные, крейцмейсели, ножовки, прижимы, ножницы ручные, ножницы рычажные, напильники);- заточной станок;
- гибочные приспособления;
- листовой и прутковый материал;
- мерительный инструмент (линейки, угольники, шаблоны. радиусомеры, штангенциркули);
- разметочный инструмент (чертилки, циркуль, угольник, кернер);
- комплект плакатов.
Оборудование сварочной мастерской и рабочих мест в мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- газовые баллоны;
-газовые рукава;
- газовые редукторы;
- газовые вентили;
- инструмент (газовые ключи, молоток, ключи гаечные, шаблоны);
- комплект плакатов;
- приспособления для сборки.
Оборудование сварочного полигона:
- газосварочные посты;
- газовые баллоны;
- газовая аппаратура;
- сборочно-сварочные приспособления;
- шаблоны;
- комплект плакатов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- тренажер «Сборка изделий»;
- ПК;
- модели сборочных приспособлений.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Герасименко, А.И. Основы электрогазосварки.[Текст]: учеб. пособие для НПО / А.И. Герасименко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 380 с.
Гуськова, Л.Н. Газосварщик: раб. тетрадь: учеб. пособие для НПО/ Л.Н. Гуськова. – М.: Академия, 2008. – 96 с.
Покровский, Б.С. Общий курс слесарного дела.[Текст]: учеб. пособие для НПО/ Б.С. Покровский, Н.А. Евстигнеев. – М.: Академия, 2007. – 80 с.
Покровский, Б.С. Основы слесарного дела.[Текст]: учеб. пособие для НПО/ Б.С. Покровский. 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
Чернышев, Г.Г., Полевой, Г.В. Справочник электрогазосварщика и газорезчика.[Текст]: учеб. пособие для НПО / Г.Г. Чернышев, Г.В. Полевой. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
Чернышев, Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов.[Текст]: учеб. пособие для НПО / Г.Г. Чернышев. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2008. – 496 с.
Юхин, Н.А. Газосварщик.[Текст]: учеб. пособие для НПО / Н.А. Юхин. – М.:Академия, 2005. – 160 с.
Дополнительные источники:
Овчинников, В.В. Газосварщик.[Текст]: учеб. пособие для НПО / В.В. Овчинников. – М.: Академия, 2007. – 64 с. – (Сварщик).
Овчинников, В.В. Сварщик ручной сварки (дуговая сварка в защитных газах).[Текст]: учеб. пособие для НПО / В.В. Овчинников. – М.: Академия, 2007. – 64 с.
Овчинников, В.В. Электросварщик ручной сварки (сварка покрытыми электродами).[Текст]: учеб. пособие для НПО / В.В. Овичнников. – М.: Академия, 2007. 64 с.
Покровский, Б.С., Евстигнеев Н.А. Общий курс слесарного дела.[Текст]: учеб. пособие для НПО / Б.С Покровский, Н.А. Евстигнеев. – М.: Академия, 2007. - 80 с.
Журнал «Сварочное производство».
Электронный ресурс «Сварка».
Форма доступа:
HYPERLINK "http://www.svarka.net/" www.svarka.net
HYPERLINK "http://www.svarka-reska.ru" www.svarka-reska.ru HYPERLINK "http://www.prosvarky.ru" www.prosvarky.ru HYPERLINK "http://websvarka.ru" websvarka.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Перед освоением данного профессионального модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Основы инженерной графики», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы электротехники», «Основы автоматизации производства».
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете, оснащенном мультимедийным оборудованием и в компьютерном классе.
Учебная практика проводится в мастерских и на учебном полигоне образовательного учреждения.
Для освоения обучающимися модуля в полной мере проводятся групповые и индивидуальные консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля: Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- мастера производственного обучения должны иметь 5-6 квалификационный разряд по профессии;
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Мастера производственного обучения и преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенныепрофессиональные
компетенции) Основные показатели
оценки результата Формы и
методы
контроля и
оценки
ПК 3.1
Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами. Чтение чертежей.
- Выбор способа наплавки -
Выбор оборудования,
инструмента и параметров
режима наплавки.
- Выбор наплавочныхматериалов
- Подготовка поверхности кнаплавке.
- Техника выполнения
наплавки.
- Обработка после наплавки.
- Контроль качества
выполнения процесса
наплавки.
- Охрана труда при наплавке.
- Организация рабочего
места. Оценка
выполнения
заданий напрактическом
занятии;
Тестирование
ПК 3.2
Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
Чтение чертежей.
- Выбор способа наплавки.
- Выбор оборудования,
инструмента и параметров
режима.
- Выбор наплавочныхматериалов.
- Подготовка поверхности кнаплавке.
- Техника выполнения наплавки.
- Обработка после наплавки.
- Контроль качества
выполнения процесса
наплавки.
- Охрана труда при наплавке.
- Организация рабочего
места Оценка
выполнения
заданий напрактическом
занятии;
Тестирование
ПК 3.3
Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей. Чтение чертежей.
- Выбор способа наплавки.
- Выбор оборудования,
инструмента и параметров
режима.
- Выбор наплавочныхматериалов.
- Подготовка поверхности кнаплавке.
- Техника выполнения наплавки.
- Обработка после наплавки.
- Контроль качества
выполнения процесса
наплавки.
- Охрана труда при наплавке.
- Организация рабочего
места Оценка
выполнения
заданий напрактическом
занятии;
Тестирование
ПК 3.4
Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций. Чтение чертежей.
- Выбор способа наплавки.
- Выбор оборудования,
инструмента и параметров
режима.
- Выбор наплавочныхматериалов.
- Подготовка поверхности кнаплавке.
- Техника выполнения наплавки.
- Обработка после наплавки.
- Контроль качества
выполнения процесса
наплавки.
- Охрана труда при наплавке.
- Организация рабочего
места Оценка
выполнения
заданий напрактическом
занятии;
Тестирование
ПК 3.5
Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление. Чтение чертежей.
- Выбор способа наплавки.
- Выбор оборудования,
инструмента и параметров
режима.
- Выбор наплавочныхматериалов.
- Подготовка поверхности кнаплавке.
- Техника выполнения наплавки.
- Обработка после наплавки.
- Контроль качества
выполнения процесса
наплавки.
- Охрана труда при наплавке.
- Организация рабочего
места Оценка
выполнения
заданий напрактическом
занятии;
Тестирование
ПК 3.6
Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности. Чтение чертежей.
- Выбор способа наплавки.
- Выбор оборудования,
инструмента и параметров
режима.
- Выбор наплавочныхматериалов.
- Подготовка поверхности кнаплавке.
- Техника выполнения наплавки.
- Обработка после наплавки.
- Контроль качества
выполнения процесса
наплавки.
- Охрана труда при наплавке.
- Организация рабочего
места Оценка
выполнения
заданий напрактическом
занятии;
Тестирование
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности
- изложение сущности и социальной значимости будущей профессии;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- социологический опрос;
- наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях и учебной практике;
- портфолио обучающегося;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - проявление организованности и самодисциплины;
- выполнение точно в срок задач, поставленных руководителем. - наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях и учебной практике.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. умение принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях;
выполнение профессиональных задач качественно, в поставленный срок.
осознание ответственности за результаты своей работы;
соблюдение действующих в организации правил внутреннего распорядка; - наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях и учебной практике;
- экспертная оценка результатов тестирования
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - нахождение, анализ и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач;
- использование нескольких источников информации; - наблюдение и оценка оперативности поиска информации;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -участие в планировании организации групповой работы;
- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности; - наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях и учебной практике.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - осознание необходимости выполнения воинской обязанности;
- самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии;
- применение профессиональных знаний при прохождении воинской службы. - анализ и оценка результатов социологического опроса.