Конспект урока по познанию мира. Тема: Разнообразие мира животных (3 класс)


Познание мира
Класс:3

Тема урока: Разнообразие мира животных
Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.
Задачи урока:
1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.
2. Сформировать у учеников базовые понятия о многообразии животного мира.
Научить рассказывать о ситуациях, связанных с животным миром, основываясь на жизненный опыт, полученные знания и по сюжетам картин.
3. Воспитывать любовь к знаниям.
Тип урока: комбинированный;
Ход урока.
Базовые знания: Многообразие животных Понятия об общих признаках, служащих основой для названия их животными.
Опорные знания: Общие понятия о хищниках, пауках, червяках, улитках , жителях водоёмов.
. Знания, полученные в 1—2 классах, знания добытые самостоятельно.
1. Эмоциональный настрой. Просмотр видеоролика . В мире животных «Мамы и дети».(https://www.youtube.com/watch?v=FhzmoYW2AWI)
2. Сообщение темы и целей урока.
-Ребята, кому посвящён ролик? (животным)
-Именно об этих жителях нашей планеты мы и будем сегодня говорить.
-Вы увидели, что животные тоже умеют любить и заботиться друг о друге. Люди, кто обладает сознанием, тем более должны бережно относиться ко всему окружающему.
-Я знаю, что все ребята нашего класса интересуются миром животных. А именно ,читаете энциклопедии, смотрите увлекательные передачи о животных, находите материал в интернет источниках .И поэтому у каждого из вас достаточно знаний по данной теме
-Сегодня вам предоставляется возможность поделиться информацией со своими одноклассниками.
-Итак, тема нашего урока «Разнообразие животного мира».Работать будем по методу мозаического обучения (т.е исходная группа- экспертная группа - исходная группа)Ваша задача- составить проекты о животных В нашем случаи- 1 группа: хищники; 2-я группа: пауки, червяки, улитки;3 – я группа: жители водоёмов.
-Вспомним, что такое проект?(ответы детей, как понимают)
- Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта. Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации
-Нашим продуктом будут животные,о которых мы сегодня будем говорить. И все наши знания будем отображать на постерах, чтобы материал был наглядным и доступным каждому из нас.
-Дома вы уже добыли информацию о животных и я вам раздаю дополнительный материал о животных в соответствии с направлением группы.В течении 15 минут, вы, друг с другом в группе делитесь свое информацией, изучаете мою информацию и весь материал наносите на постер. Но первое, что вы должны сделать в группах – это распределить обязанности. Кто из вас будет секретарём или вы будете вести записи все. А вот спикера вы должны выбрать одного, того кто сможет познакомить с вашим проектом ребят из других групп.
- Внимание ! Повторим правила работы в группах.
Быть вежливым! Говорить по очереди.
Принимать разные точки зрения, находить общее решение.
В работе группы участвует каждый!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ
План работы на уроке
1этап(исходная группа)
1.Распределение обязанностей (эксперт, секретарь).
2.Изучаем информацию, дополняем, слушаем и запоминаем.
время
15
2этап (эспертная группа)
1.Слушаем эксперта. ЗАПОМИНАЕМ.
2. Задаём уточняющие вопросы.
3.Если есть дополнения, дополняем, НО после выступления эксперта.
7
З этап(исходная группа)
1.Делимся друг с другом информацией.
2.Задаём уточняющие вопросы.
3. Если есть дополнения, дополняем.
8
4 этап
Группы задают друг другу вопросы высокого и низкого порядка по
изученному материалу.
( Вопросы могут быть в форме теста)
7
- Не забывайте и о том, что у каждого на столе лежит лист самооценки. И ваша
Оценка зависит только от вас.
Лист самооценки
ФИ_____________________________________________
№ Этапы Самооценка Оценка учителя
1 Работа в исходных группах.(изучение информации, создание проекта) 2 Работа с экспертами 3 Работа в исходных группах( обмен информацией) 4 Ре флексия (вопросы по теме) Критерии оценивания:
«5»-Делал(а) сообщения , задавал(а) вопросы, отвечал(а ) на вопросы товарищей.
«4»-Сообщения не делал(а), только дополнял(а) ответы товарищей. Отвечал(а) на вопросы.
«3»-Только отвечал(а) на вопросы.
-Кто хочет стать успешным?( дети поднимают руки)
- Всё в ваших руках. Вершины достигает, только, идущий вперёд.
- Итак, за работу. Всем удачи.
Итог урока.
- Ребята, а что именно вас побуждает изучать материал о животных? ( ответы детей)
- А как вы думаете без животных человек может прожить? Почему? (ответы детей) (учитель напоминает о просмотре мультфильма «Как мужик нарушил равновесие в природе».)
Д/з
1.Письмо обращение к людям о бережном отношении к животному миру.
2.Составить рекламу животному миру.
3. Напишите, какое лично вы, можете принять действие для защиты природы.
Учитель всех детей благодарит за работу на уроке.