Коррекционно-развивающее занятие по психологии в 3 классе


Коррекционно-развивающее занятие по психологии в 3 классе
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (мышления, внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании. Задачи: • формировать умение общаться в коллективе сверстников;• развивать внимание и память в процессе проведения занятия;• повышать уровень развития логического мышления.Оборудование : Проектор, слайды,раздаточный материал на каждого ученика.
Ход занятия.
1.Организационный момент.- Здравствуйте, ребята. Я проведу у вас развивающее занятие.2.Мотивационный этап.
- Сегодня на занятии мы будем развивать память, внимание и мышление. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения.
3.Основной этап 
«Внимание! Внимание!»1) Диагностика «Корректурная проба»Педагог-психолог: Ребята, для того, чтобы проверить, кто же из нас самый внимательный я хочу провести с вами небольшое тестирование. Перед каждым из вас лежит специальный бланк, в котором вы по моей команде должны вычеркнуть букву «С» и подчеркнуть букву «К». Как только я скажу слово «Стоп» вы ставите вертикальную черту там, где вы остановились. Итак, начнем! Второе задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память. - Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова:Собака, Мальчик , Река , Ветер , Попугай , Кувшин , Вода, Небо , Пила, Птичка , Девочка, Дерево , Музыка , Гриб ,Ковер.- Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.- Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память. 
Третье упражнение на развитие мышления, осложненное заданием на запоминание
Инструкция. Внимательно рассмотрите карточки, на которых написаны числа, - это зашифрованные слова. Вы можете их расшифровать при помощи таблицы – шифра. Расшифруйте слова, запомните их и определите какое слово лишнее и почему.
Таблица – ключ к шифру
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
А РО У С К Л И ЫВ
Зашифрованные слова: 6740,434675, 43125, 624ь, 9265, 521290, 184ь.
Ключ: ЛИСА, СУСЛИК, СУРОК, ЛОСЬ, ВОЛК, КОРОВА, РЫСЬ.
Лишнее слово КОРОВА, т.к. корова домашнее животное, а остальные дикие животные.
Физ. Минутка. На внимание.«Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо. Четвертое задание на внимание. Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Вам нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

Проверка.- Каких же цифр не было в задании под буквой «а»: 4 , 12, 16 , 19.- Каких цифр не было в задании под буквой «б»: 11, 14, 17, 18.- И каких же цифр не было в задании под буквой «в»: 13, 15, 16, 18.5 упражнение «Найди лишнее»
Детям раздаются карточки с набором слов. Предлагается в каждой строке зачеркнуть лишнее слово:
Гусь, утка, курица, петух, рыба;
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста;
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож;
Солнце, луна, ветер, звезда, планета;
Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза;
Катя, пальто, ююба, платье, кофта;
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка;
Волк, коза, овца, собака, лошадь;
Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед;
Весна, лето. осень, мороз, зима.
- И последнее задание на нашем занятии. Посмотрите на слайд. Вам нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованную фразу. Когда найдёте данную фразу, запишите её. 
Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.
Психолог бросает мяч детям по очереди. Дети говорят, что им запомнилось, какое упражнение понравилось выполнять.