Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи


Коррекционно-развивающие занятие по «Развитию речи» для учащихся 2 класса
Основное количество заданий направлено на развитие:
Словообразование.
Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
На развитие умения строить предложение, аргументировать свои ответы.
Но вы также заметили и задания направленные на развитие фонетического слуха и умение строить звуковой анализ слова . Такие задания я тоже ввожу в занятия с этой группой ребят, но они являются дополнительными.
I Орг. Момент 12.15-12.15 (30 сек)
Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.
Присаживайтесь.
Сегодня мы продолжим заниматься развитием речи. Настроились на работу.
Первое занятие звучит так:
Изменение словосочетания по образу (Образец: стол из дерева-деревянный стол)
- дом из кирпича;
- сок из яблок;
-вода из реки;
-желток из яйца;
-лестница из веревки;
Вы успешно справились с первым заданием. Переходим к следующему.
II. На наших занятиях, мы научимся говорить правильно, красиво, выразительно, образно, для того чтобы нам было интересно общаться.
В этом нам необходимы сравнения. Сравните два предложения:
Этот мальчик храбрый. Этот мальчик, храбрый как лев.
Какое из этих предложения является более выразительным, более интересным? (2)
Почему? (Там есть сравнения)
Вот и сейчас мы попробуем образовать сравнения. В этом нам помогут слова(…) прочтем их хором.
А сейчас мы с вами отправимся в лес.
Из него к нам на встречу выходит…(кто?)
Пока не знаем. Но сможем узнать, если отгадаем загадку – акростихотворение. ( Загадка- стихотворение, в котором отгадка получается из первых букв каждой строчки в загадке)
Закряхтел медведь во сне,
Ахнул филин на сосне,
Я под кустиком лежал,
Целый вечер продрожал.
Хором скажите отгадку (Заяц)
А теперь на своих листочках запишите транскрибцию слова ЗАЯЦ.
Сейчас работаем в парах. Покажите готовность, с соседом листочками. Теперь мы вместе с вами составим правильную транскрибцию на доске.
Теперь проверьте работу своего товарища. Исправьте ошибки, если они есть.
Возьмите свои работы в руки. Кто не допустил ни одной ошибки
Теперь встань из-за парт.
Присядьте столько раз, сколько согласных в слове [Заяц].
3 (З; Й;Ц) Докажите, что это согласные.
Хлопните, сколько раз, сколько гласных в этом слове 2 (А;А)
Но заяц пришел к нам не с пустыми лапками. Он принес пословицы. Мы с вами знакомы с пословицами, в них заключена вековая народная мудрость. Их и нес к нам заяц, но по дороге уронил и они рассыпались на отдельные слова. Нам нужно их собрать. Для этого поработаем в тройках.
ДОКЛАДЧИК
В одиночку не одолеешь и кочку.
Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
Объясните смысл пословиц.
Наши занятия подошли к концу.
Какие задания Вам понравились. Почему?
Что было сложно?
Занятие окончено. Я говорю Вам спасибо за работу. С вами очень интересно.