Коррекционно-развивающее занятие наши страхи


Коррекционно-развивающее занятиеДети сидят в кругу. Психолог проходит «собирая» улыбки. Наши улыбки до конца занятия, будут парить в воздухе, согревая нас.
Разминка: «Рыбка»
Цель: настроить детей на работу; развитие внимания; создание благоприятного эмоционального климата.
Описание задания: Левая рука-«море», психолог держит ее на уровне груди. Правая рука «рыбка», которая плавает в море. Дети должны успеть хлопнуть в ладоши всякий раз когда «рыбка выскачет из моря»
Коммуникативные игры:
Игра «Побег» (подвижная игра).
Цель: Формирование навыка работы в паре, организация совместных действий, создание благоприятного эмоционального климата.
Описание игры: Дети сидят по парам, взявшись за руки. У каждой пары есть свой «домик», кроме той, которая сидит в середине. Психолог указывает на две или более пар, которые, не отпуская рук, должны поменяться «домиками». Задача пары в центре успеть занять, чей либо «домик».
Игра «Утята» (подвижная игра).
Цель: формирование коммуникативных навыков, создание благоприятного эмоционального климата.
Описание игры: Дети сидят по кругу. Дна группа сидит , другая стоит за ними. Те, кто сидит «утята», те кто стоит «хозяйки». У одной «хозяйки» нет «утенка». Она без слов, с помощи мимики, пантомимики, жестов должна переманить чужого «утенка». Другие же должны успеть поймать убегающего «утенка» и вернуть домой.
Игра «Обзывалки»
Цель: формирование коммуникативных навыков, создание благоприятного эмоционального климата.
Описание игры: Дети сидят в кругу. Один ребенок в середине. Задача детей- «обозвать» его. Необходимо это сделать с такой интонацией, мимикой, жестами чтобы не обидеть человека.
Физкультминутка «Класс»
Цель: сохранение здоровья, физическое развитие, развитие внимания.
Детям предлагается выполнить разнообразные упражнения (приседание, наклоны и т. д.), но только в том случае если произнесено слово «класс»
Работа со страхами
Цель: снятие школьной тревожности.
Описание:
1-ый этап: детям предлагается ответить на вопрос «чего я больше всего боюсь в школе?» (обычно ответы бывают: получить двойку, опоздать к уроку, учительница поругает и т. д.)
2-й этап: рисуем наши страхи.
3-й этап: детям предлагается уничтожить страх (рисунки), можно скомкать, можно разорвать на мелкие кусочки. Осколки наших страхов «топим» в «море» (стеклянная ваза с голубой водой, воду можно подкрасить гуашью)
Упражнение «Заяц-хвастунишка»
Цель: формирование уверенности, умения выступать перед аудиторией
1-ый этап: Просмотр мультфильма «заяц-хвастунишка»
2-йэтап: Детям предлагается стать «зайцами-хвастунишками» стать на пенек (стул в середине) и хвастаться: «Я самый красивый ребенок на свете, я самый храбрый ребенок на свете, я никого не боюсь».
Рефлексия. Каждому ребенку предлагается выбрать смайл отображающий его настроение. Смайлы крепятся ребенку на руку, одежду (можно использовать двухсторонний скотч)
Релаксация под звуки природы.