Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей средней группы по теме Письмо ветерану


Тема:  «Письмо ветерану»
Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.
Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.
  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата.
  Побуждать создавать предметную композицию, дополнять её деталями, обогащающими изображение.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитывать уважение к ветеранам и людям старшего поколения.
Оборудование и материалы: Грамзапись голоса Левитана, песни военных лет. Заготовка письма  с текстом, в виде треугольника, квадраты красного цвета 4х4 см для цветов, заготовка стеблей цветка, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: беседа о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о ВОВ, чтение художественной литературы о ВОВ.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Ход НОД:
ОРГ. МОМЕНТ.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети стоят в кругу, держась за руки. После слов «И друг другу улыбнемся»
дети поворачиваются к друг другу и улыбаются)
 Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой и дружной стране, в которой издревле, люди всегда жили очень дружно и мирно. Никогда не ссорились, не устраивали ни каких войн.
- А как вы думаете, что означает слово «ВОЙНА»?  Ответы детей.
Действительно,  «Война» - это горе, слезы, смерть.
Сегодня, я расскажу вам  и покажу фильм о войне, которая была 70 лет назад.
Дети проходят на стульчики
  Воспитатель: Лето. Самая короткая ночь в году. Все люди тихо и мирно спят. И вдруг.
(Звучит голос Левитана, который сообщает о начале ВОВ). 
    На нашу страну напал враг, имя которому Фашизм. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война.  
   Все мужчины, которые могли и умели держать оружие в руках, отправились на фронт,          на фронтах  уже шли  ожесточенные бои. 
 
На фронт уходили и женщины. Женщины были санитарками, медсестрами, врачами.
Они выносили раненых с поля боя бойцов, оперировали их, ухаживали за ранеными солдатами. 
    Старики, женщины, дети, которых не брали на фронт,   оставались в городах и селах, помогая фронту. 
      На заводах день и ночь собирали автоматы, самолеты, танки, вытачивали для них снаряды. 
  В деревнях пахали землю, сеяли зерно, растили хлеб.
Потому как, на фронте, солдатам нужны были не только снаряды и оружие, чтобы воевать с врагом, но и хлеб и одежда. 
   Вот так и жила наша страна, четыре  страшных, долгих  военных  года. Пока наши советские войска не разгромили Фашистскую Германию и не одержали над ней победу.
Это случилось 9 Мая, 1945 года. 70 лет назад.     И теперь каждый год, 9 мая,  во всех уголках нашей  необъятной страны,  гремят салюты, люди несут цветы, к памятникам погибших воинов, поздравляют ветеранов ВОВ.
    9 Мая, мы с вами ребята, тоже пойдем  к Обелиску, памятнику погибшим воинам в годы ВОВ, встретимся с ветеранами. )-  Как вы думаете, как мы сможем их отблагодарить, за то, что они одержали победу в этой войне? Что мы не слышим грохотов снарядов, рева самолетов, можем спокойно играть и мирно жить? Ответы детей.
Воспитатель:  Я предлагаю вам подарить ветеранам письмо, которые вы украсите цветами. Но письмо это будет не обычное, это будет письмо благодарности, благодарность за Победу в Великой Отечественной Войне.
Динамическая пауза.
 "На парад"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз
- Посмотрите все на нас.
(Дети маршируют, шагают)
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
(Дети хлопают в ладоши)
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
(Дети топают ногами)
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
(Хлопают по коленям ладонями)
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняют вращательные движения)
Мы на месте покружились
И остановились.
(Дети кружатся, останавливаются)
Дети проходят за столы, на которых лежат заготовки письма для ветеранов.
Воспитатель показывает готовый образец письма, читает его содержание и предлагает детям украсить письмо, с помощью аппликации.
 Воспитатель сообщает детям последовательность выполнения  работы:
Вырезаем круг из квадрата.
Делаем не большие надрезы по краю цветка.
Наклеиваем на заготовку  стебель цветка.
Наклеиваем сам цветок.
Пока дети выполняют работу, воспитатель включаем музыку военных лет.
 В ходе детской работы, воспитатель внимательно наблюдает за выполнением работы,  помогает детям, напоминает детям следующие этапы работы.
Воспитатель:  Какие замечательные письма  для ветеранов, получили  у вас.
 Не ради наград    сражались ветераны, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить и быть счастливыми! Мы с вами никогда не забудем защитников нашей Родины! Правда?
Дети отвечают и делятся своими впечатлениями.