Классный час на тему: Герои былых времен


Классный час «Герои былых времен»
Цель:
Узнать участников Великой отечественной войны, проживающих в г.Байкальске;
Развивать уважительное отношение к старшему поколению, отбирать качества характера, свойственные патриоту своей страны, анализировать услышанное и увиденное и высказывать собственное мнение (ОКЗ)
Воспитывать гражданско- патриотические качества личности (ОК7)
Задачи:
формировать патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших соотечественников.
учить уважительному отношению к памяти о людях, отдавших жизнь за Родину.
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации; статьи из словаря С.И. Ожегова; отрывок из стихотворения Ольги Бергольц, Тамары Долбуновой (местной поэтессы), карточки для групповой работы.
Форма проведения– ( беседа-диалог)
Место проведения:14 кабинет
Группа №7 «Автомеханики» второй курс
Мотивация:в итоге проведения мероприятия, студенты учатся на примере героических событий ВОВ любить и защищать свою Родину.
Ожидаемый результат классного часа:
В результате проведенного мероприятия, студенты получат представления о событиях былых времен, познакомятся лично с участниками боевых действий. Это способствовать формированию общих компетенций на основание ФТОС третьего поколения.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы и деятельности.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с однокурсниками.
(ОК7)
Воспитывать гражданско- патриотические качества личности
Ход мероприятия1.Организационный момент. Звучит песня из кинофильма «Офицеры»
Ученик:
Посвящается двадцатилетним,Прожившим так мало,Повидавшим так много.И улетают секунды в прошлое,Им обратной дороги нет.Что с того, что мы мало прожили,Что с того, что нам 20 лет. (слайд №1) (Леушин Михаил)
Учитель: Сегодня наш классный час «Герои былых времен»(слайд№2)
Цели и задачи (Слайд №3,4)
приглашаю вас отправиться в прошлое, вспомнить события, героев войны и испытать чувство гордости за свою страну, за людей, которые жили в те времена и творили историю страны с честью и верой, выдержав все испытания.
Великая Отечественная война – центральное историческое событие двадцатого века. В этом году исполняется 73 года со дня её начала.22 июня 1941 года война ворвалась в мирную, размеренную жизнь людей внезапно. «Фашистская Германия на рассвете напала на нашу Родину», - сообщил голос Левитана по радио. И вдруг все резко изменилось. Началась мобилизация в армию, формировались отряды народного ополчения и партизан. В сердцах наших земляков зародилась тревога. (Слайд №4) В молодых головах ребят рождались идеи о возможности попасть на фронт. Они рисковали своей молодой жизнью. Для очень многих она закончилась там, на поле битвы: в отрогах немых гор, на перекрестках пыльных дорог, на улицах чужих городов и сел. Истинной проверкой силой и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Слово предоставляется работнику военно –учетного стола Коренева Валентине Евдокимовне расскажет нам о наших земляках Слюдянского района участников ВОВ (5 минут)
Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? (Слайд № 4).Словарь С.И.Ожегова. Дается три определения выбрать правильный ответ. (Слайд №5)
Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.2. Главное действующее лицо литературного произведения.3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
- Как вы понимаете слово «подвиг»? (Мнения учащихся) (Слайд №7)
А вот такое определение даётся в словаре С.И. Ожегова
Подвиг – самоотверженный героический поступок (Слайд №8)
Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига.(Слайд №9)
Но кто он этот герой? (Слайд 10) В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
- а теперь составим портрет героя (слайд№10)
Портрет героя
- внешность;- возраст;- профессия;- воспитание;- место рождения. (Слайд №10)
Подведение итога:
Каков внешне должен быть герой?
-Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?
Герои – это люди особой профессии?
Может, как-то особенно надо воспитывать героя? (Слайд №11)
Герои живут в каком–то особом месте? (Мнения учащихся)
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. (Слайд №12)
Работа по микрогруппам. На карточках запишите 10 черты характера, которыми должен обладать герой. (Обмен мнениями). (Слайд №13)
Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты.
По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше» (Слайд 14).
Герои всех времен
С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского.
Отец солдатом до Берлина
Дошел, а может быть, дополз.
Одну, «За взятие Берлина»,
Медаль солдатскую принес
Великие люди нашего городка.(рассказывает о герои ВОВ праправнук Батурин Алексей)Шром Семен Тарасович. Родился в 1914 г. в с.Старики Красноярского края.Молодой парень 22 года был направлен на подготовительные курсы сержантского состава армейской разведки. Участник боевых действий за оборону Москвы, Белоруссии, Польши. Сержант, заместитель командира разведвзвода. Шром Семен Тарасович награжден орденом Отечественной войны 2 – й степени, орденом «Красной Звезды», медалью «За оборону Москвы» После ВОВ в 60-70гг. Семен Тарасович работал мастером на лесобазе п.Выдрино. Проживал в г. Байкальске (Слайд 15)
О наших современниках можно говорить, как о смелых и честных воинов, спасавшем ценой своей жизни товарищей и мирное население, до конца выполняющие свой воинский долг на территории Чечни, Афганистане. В наше мирное время посмертно награжден Орденом Мужества бывший ученик школы №10 Непомнящих Евгений (Слайд №16)
Нет героев от рождения,
- Они рождаются в боях. А.Т. Твардовский(Слайд №17)
Диспут
1) Что означает для каждого из вас слово Родина?
2) Гордитесь ли вы своей страной? Как вы понимаете слова Сенеки: «Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя»
3) Если б смогли – уехали бы из России?
4) Считаете ли вы, что у вас есть долг перед Родиной?
5) Что ТЫ можешь сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за неё? (Слайд №18,19,20)