Сценарий праздника День рождение леса


МБДОУ «Детский сад «Рябинка»
Сценарий праздника

(подготовительная группа)
Муз. Руководитель:
Павлова Н.П Воспитатели:
Гладкова Н.В Исмагилова Г.У
Заинск 2015 год
Сценарий праздника «День рождение леса»
Цель: - вызывать у детей интерес к окружающему миру;
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
Ход праздника:
(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий: - Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
(звучит запись музыки «Звуки леса»)
Ведущий: - Послушайте стихотворение о лесе.
"Здравствуй, лес! »
1. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
2. Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
3.Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогреет
Накормит русский лес
4.Жизнь кажется иною
И сердце не болит
Когда над головою
Как вечность лес шумит
Песня «Добрый лес»
Воспитатель: - А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Выход Лесовичка
Лесовичок: Я –старичок Лесовичок, охраняю лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом.(ответы детей)Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Лесовичок: - А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.
«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? »
Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори! »)
Лесовичок: - Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить (Лесовичок уходит)
Ведущий: - Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки.
«Песня о деревьях»
Ведущий: - Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?
Загадки о цветах
1. В беленьких платьицах, желтые глазки.
Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)
2. Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названием (анютины глазки)
3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
4. С синевою неба дружат эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)
5. Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
Ведущий: - А теперь послушайте стихи о цветах(старшая группа )
Танец «Вальс цветов»

Ведущий: - Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.
Игра «Кто живет в лесу? »
(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу)
Ведущий: - Справились вы с этим заданием. Слышите, кто-то в лес пожаловал. (раздается музыка, появляется Хулиган. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает) Хулиган: - Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!
Ведущий: - Ты зачем, Хулиган, намусорил на лесной полянке?
Хулиган: - Это не я, это они! (показывает на детей)
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: - Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Хулигана)
Ведущий: - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.
Игра «Чья команда соберет быстрее мусор? »
(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор) Лесовичок: - Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.
Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?
Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)
Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.
Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки) Ребенок: Ёлочка зелёная
До земли склоненнаяКто посмел тебя обидеть.
Красоты твоей не видеть?
Ёлочку зеленую я мигом подниму,
Чтоб держались крепче,
К березке прислоню
Пусть растёт красуется
Солнышком любуется.
Ведущий: Видишь сколько бед ты натворил, чуть наш лес в огне не погубил, мусор и стекло ты разбросал, ветки и цветы нарвал и побрасал.
Хулиган: -Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на Земле
Оставить добрый след!
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать!
Примите меня в отряд
Юнатом хочется мне стать
Ведущий:Чтобы быть юнатом, надо очень хорошо знать правила поведения в природе и их выполнять, а знаешь ли ты эти правила?
Хулиган: нет
Ведущий: А наши дети знают и научат тебя (говорят правила)
А сейчас ребята давайте поиграем?
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Ведущий: - Не только стрекозы и бабочки живут в лесу, но и светлячки и букашки.
Лесовичек: - Очень красиво в нашем лесу. Послушайте еще одну загадку.
«Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)
- Молодцы ребята, сегодня вы узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок.
(дарит корзину с фруктами)
Хулиган: - Вот вам, дети наш подарок! Растите добрыми, любите и берегите лес!
Лесовичек: - И тогда лес порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.
Ведущий: - Спасибо тебе, Лесовичек за этот чудесный подарок! А вот это подарок для всего леса, пусть все ваши гости помнят, как надо себя вести в нем (вручает знаки поведения в природе, изготовленные детьми)
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
«Родная песенка» Ведущий: Ну, а сейчас настал торжественный момент, когда мы вас будем принимать в отряд юных экологов.(директор лесхоза подвязывает галстуки)